Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Основы общей и дошкольной педагогики Практическое задание 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Основы общей и дошкольной педагогики


Практическое задание №3


Выполнил:

слушатель Чижова Анна Александровна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание 1.   Определите свой профессиональный идеал (какие именно качества вы считаете профессионально значимыми для педагога дошкольной образовательной организации).

Проанализируйте, насколько вы соответствуете своему идеалу и как стремитесь к нему приблизиться.

Определите, каким образом, с помощью каких средств, способов деятельности вы развиваете и будете продолжать развивать у себя профессионально значимые качества.

Я считаю, что профессионально значимыми для педагога ДОО являются:

  • Педагогический такт. Это умение спокойно, с достоинством держать себя в общении с детьми и их родителями или опекунами, определять меру влияния на воспитанников, находить подход к каждому из них.

  • Креативность. Дошкольники быстро начинают скучать, если в занятиях или играх нет изюминки. На старте карьеры воспитатель полагается на чужие методики и приемы, которые помогают сделать игры и занятия увлекательными для детей. Но со временем педагог развивает креативность и начинает придумывать что-то свое.

  • Педагогический оптимизм. Не все дети быстро и успешно проходят программу, не все одинаково умные, физически развитые, талантливые. Педагогический оптимизм — это когда вы не только принимаете ребенка таким, какой он есть, но и искренне верите в него, поддерживаете, помогаете ему развить способности, пусть даже на это дошкольник потратит больше сил и времени, чем его сверстники.

  • Эмпатия. Важно уметь сопереживать детям и их родителям, относиться без осуждения, слушать и слышать других людей.

  • Педагогический долг. Воспитатель должен осознавать свою ответственность перед детьми и их родителями, придерживаться принципов «помоги» и «не навреди».


Я работаю младшим воспитателем и стараюсь перенимать опыт и методику самосовершенствования у воспитателей с которыми вместе работаю, как в своей группе, так и в других. Психологические качества воспитателя можно и нужно развивать.

Важно не торопиться с выводами. Не оценивать людей по их внешнему виду, семье или по отзывам других педагогов. Каждый раз, когда я чувствую, что начинаю навешивать ярлыки («этот ребенок трудный, а значит, именно он начал драку», «ребенок из неблагополучной семьи, они всегда одинаковы», «эти родители постоянно опаздывают, они не любят своего ребенка»), останавливаю себя.

Учусь сдерживаться. Освоила простейшие техники борьбы с гневом: медленное глубокое дыхание, концентрация на дыхании или сердцебиении, сжимание и сильное напряжение пальцев ног (если вы будете сжимать кулаки, это могут воспринять как угрозу). Анализирую каждую ситуацию, которая выводит из себя, и учусь находить спусковые крючки — слова, поведение, поступки, которые меня злят. Как только замечаю спусковой крючок, успокаиваюсь, не позволяя гневу захватить себя.

Отделяю себя от своих действий. Анализировать свои поступки можно и нужно, но приравнивать «я ошибся» к «я — плохой человек» неправильно, это абсолютно разные вещи. Любые замечания воспринимаю как желание помочь мне в саморазвитии: в следующий раз я учту опыт, поступлю иначе и стану еще более сильным педагогом.

Хвалю при всех, ругаю наедине.

Не ухожу в крайности — ни попустительство, ни чрезмерная строгость не помогут в воспитании и обучении детей. Стараюсь быть последовательной: дети должны понимать, как я отреагирую на их поступок, и знать, что реакция всегда будет одинакова.