Файл: Селюнина Т. В. учитель иностранного языка, мкоу скляевская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Селюнина Т.В. учитель иностранного языка, МКОУ Скляевская СОШ
Часть 1. Тема «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Необходимо заполнить пропуски в таблице (представлена ниже) сравнительного анализа, для этого:
- Изучите материалы Занятия 1.1 «Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО» (лекции, текстовые документы, презентации), особое внимание обратите на файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
- выберите необходимую (обобщенную) информацию и запишите ее в таблицу.
Параметр сравнения | ФГОС ООО (2010) | ФГОС ООО (2021) |
Требования к результатам обучения | Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены. Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43) Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО (ООО) 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы | Программа образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО) 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания. |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет. Не установлено сокращение. Общие, размытые формулировки. Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов. Не уделено внимание дистанционному обучению. | Не является новым образовательным стандартом. Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009/2010 года……. 1.Срок получения ООО – не более 5 лет 2. Отказ от размытых формулировок 4. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 5.ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов 6. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов 7. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) 8. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования. |
Параметр сравнения | ФГОС СОО (2012) | ФГОС СОО (2022) |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно. Требования к личностным и метапредметным результатам были просто перечислены. | Личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания: • гражданское; • патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания. Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине |
Требования к структуре основной образовательной программы | 1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки 2. Содержательный раздел - программа развития УУД; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных; - рабочая программа воспитания; - программа коррекционной работы 3. Организационный раздел - учебный план; - календарный учебный график; - план внеурочной деятельности; - календарный план воспитательной работы; - система условий реализации программы. | Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов |
Требования к условиям реализации программ обучения | Требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют:
| Детализированы требования к условиям реализации ООП. Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: Общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
|
Часть 2. Тема «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Необходимо проанализировать учебное занятие с позиции системно-деятельностного подхода, для этого:
- просмотрите видеоурок (по предмету «Английский язык»), пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=543c3wgPgvY ;
- проанализируйте видеоурок с опорой на схему (чек-лист) урока и заполните таблицу анализа урока (проставив баллы), пропишите рекомендации, которые вы могли бы дать учителю.
Схема (чек-лист) анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата (при наличии) | Класс (при наличии) | ФИО учителя (при наличии) | ФИО учителя, проводившего анализ урока |
| 6 | Якушева Виктория Юрьевна | Селюнина Татьяна Владимировна |
Общая характеристика урока:
Предмет____английский язык____________________
Тема урока______ «Активный отдых»____________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тип урока (подчеркните подходящий вариант)
-
урок первичного предъявления новых знаний -
урок формирования первоначальных предметных умений -
урок применения предметных умений -
урок обобщения и систематизации -
урок контроля -
урок коррекции знаний, умений -
__________________________другой вариант
Цель урока
-
Формирование лексических навыков по теме «Активный отдых» -
Развитие навыков аудирования, говорения, поискового чтения.
№ п/п | Параметры | Критерии оценки | Возможно | Набрано после просмотра видео | Примечание (при необходимости) |
1. | Мотивация | - Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) - Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок) - Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько для него важен учебный материал) | 1 | 2 | |
2 | |||||
3 | |||||
2. | Целеполагание | - Цель урока определяется учителем - Цель урока согласуется в обсуждении с учениками - Оформляются несколько целей (учителем – для себя, учениками – для себя) | 1 | 2 | |
2 | |||||
3 | |||||
3. | Содержание урока | - научная правильность освещения материала на уроке - соответствие возрастным особенностям - соответствие содержания урока требованиям программы - связь теории с практикой - логичность изложения - использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом - межпредметные связи | По 0,5 балла за каждый выбранный критерий (макс. 8 бл.) | 3 | |
4. | Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий, наличие заданий для детей разного уровня обученности | 0 | 1 | |
1 | |||||
2 | |||||
5. | Формы работы | - самостоятельная - работа в парах - работа в группах - индивидуальная - фронтальная - иное | По 1 баллу за каждый вариант | 3 | |
6. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | Ученик: - принимает проблемную ситуацию, заданную учителем -принимает цели и задачи, поставленные учителем - использует предложенный алгоритм действий - использует предложенные ресурсы. Ученик: - принимает проблемную ситуацию, заданную учителем - ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели - выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов - выбирает необходимые ресурсы самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты -создаёт алгоритм действий -находит ресурс для выполнения действий -соотносит запланированный и полученный результат -планирует свою дальнейшую деятельность | 1 | 2 | |
2 | |||||
3 | |||||
7. | Методы, используемые на уроке | -исследовательский -проблемное изложение -репродуктивный -эвристический -объяснительно- иллюстративный - иное | По 1 баллу за каждый вариант | 2 | |
8. | Применение образовательных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность -технология продуктивного чтения -проблемно- диалогический урок -исследовательская - иное | По 1 баллу за каждый вариант | 2 | |
9. | Коммуникация учащихся | - применение диалоговых форм общения - адекватное использование речи для диалога и согласования действий с партнером или учителем - использование средств письменной коммуникации - конкретно и ясно ученики излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание | По 0,5 балла за каждый вариант | 2 | |
10. | Формирование результатов обучения | - личностные - метапредметные - предметные | По 1 баллу за каждый вариант | 3 | |
11. | Организация обратной связи на уроке | - Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) - Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. - Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности | 0 | 1 | |
1 | |||||
2 | |||||
12. | Система оценки достижений учащихся | - Традиционное, отметки по 5-бальной шкале - Критериальные оценки (листы самоценки, взаимооценки по критериям и пр.) | 1 | 1 | |
2 | |||||
13. | Рефлексия | - Ученики высказываются по поводу результата урока - Ученики оценивают результат и процесс деятельности - Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | 1 | 2 | |
2 | |||||
3 | |||||
14. | Педагогический стиль | Нормы педагогической этики не соблюдаются соблюдаются частично соблюдаются полностью | 0 | 2 | |
1 | |||||
2 | |||||
15. | Домашнее задание | - Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы - Задания дифференцированного характера - Контекстные задания, для решения которых необходима информация. | 0 | 1 | |
1 | |||||
2 | |||||
Общая оценка урока | 47 | 29 | |
Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (Р – результат) сравнить с ключом методики:
• Если 33 ≤ Р ≤ 47, то на уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
• Если 15 ≤ Р ≤ 32, то на уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
• если 0 ≤ Р ≤ 14, то на уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС)
Выводы и рекомендации
Не все учащиеся включены в работу, не продуманы задания разных уровней сложности, в ходе урока учитель один раз задала простой вопрос для тех учеников, которым было труднее. Анализируя урок, ученики просто ответили «да» без комментариев «почему?»