Файл: Практическое задание 3, Модуль Методы нейропсихологического обследования детей Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза (340)

Дисциплина: Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга

Практическое задание 3, Модуль 3. Методы нейропсихологического обследования детей


Выполнил:

Преподаватель:

г. Москва - 2023

Задание 1. Используя материалы лекций 7-10  проанализируйте методы нейропсихологической диагностики в детском возрасте и заполните таблицу.

Диагностика ВПФ в детском возрасте

Исследуемые параметры

Методики диагностики (перечислить, не расписывая подробно)

Выявляемые симптомы (на поражение какой зоны мозга указывают ошибки в выполнении теста)

Праксис

Праксис позы.

Динамический праксис.

Реципрокная координаация.

Пространственный праксис.

Конструктивный праксис.

Оральный праксис.

Символический праксис.

 

 Кинестетические анализаторы теменных отд.мозга.

Заднелобные отд. Лев. полуш.

Поражение мозолистого тела или парасагитальных отд.м.

Дисфункция теменно-затылочных отд.м.

Недоразвитие затылочных и теменно-затылочных отд.

Нижние отделы сенсомоторной зоны и теменно-височн отд, прилегающих к ней.

Подкорковый уровень двигательного анализатора.

Гнозис

 Зрительный гнозис.

Акустический гнозис.

Тактильный гнозис

Зрительно-пространственный гнозис.

Зрительно-пространственный гнозис. Цветовой гнозис

 

Средневисочные отд.лев.полуш. Дисфункция затылочных и лобных отд.м. или ТРО. Теменные или теменно-затылочные зоны.

Теменно-височные отделы правого полушария. Дисфункция верхне-височных отд.лев.полуш. Теменно-височные отд. Возможно заднелобные.

Дисфункция зоны кожно-кинестетического анализатора, дисфункция теменных отд.м.

Дисфункция теменных теменно-затылочных отд.правого илевого полуш.

Нарушение или дисфункция теменно-затылочных отделов правого и левого полушариев. Агнозия –затылочные отд лев.и пр.полуш, преимущ правого. Нарушение называния-сочетается с поражением затылочных отд.лев.полуш.

Память

 Слухоречевая память.

Зрительная память.

ДиаКор.

 

Поражение средних отд коры лев. височной зоны мозга. Функциональное состояние глубоких структур мозга.

Связь памяти с другими ВПФ.

Формирование функциональных мнистических систем различных структур лев.полуш.как передних так и задних, при меньшей включенности зад.отд.прав.полуш

Внимание

 Шульте, поиск заданной картинки,среди прочих, корректурная проба, связь слова вниманием.

 

 Дисфункция лобных или глубинных структур мозга.

Мышление

 Наглядно –образное мышление.

Вербально-логическое мышление

 

 Дисфункциязатылочных отд мозга. Или лобные доли.

Лобные доли м.

Речь

 Экспрессивная речь.

Импрессивная речь.

Понимание логико-грамматических конструкций.

 

 Лобные , задне-лобные отделы. Дисфункция теменно-височных отделов. Части тела-дисфункция теменных отделов.

Височные отд.

Патология зоны ТРО левого полушария мозга.

Эмоционально-волевая сфера

 Статика, поза, нацеленность на результат. Тесты: Восприятие и оценка эмоционального содержания ситаций, картин. Связь эмоциональных состояний с мимикой. Операции с изображениями лиц.

 

 

 Обычно расстройства связаны с поражением правого полушария.

Школьные навыки

 Письмо.

Чтение.

Счет.

 

 Непроизвольное письмо нарушается –при грубых нарушениях мозга. Списывание –затылочные и теменные отд.коры левого полушария м.

В зависимости от ошибок височные или теменно-затылочные отд., затылочные. Ниже-теменные и верхне-височныезоны коры лев. полуш.

В зависимости от ошибок, Нарушение в теменно-затылочных отд. Коры лев. полуш. Лобные и теменные отделы отд.м.


 

Задание 2. Используя материалы лекции 11 распределите перечисленные ниже особенности левого и правого полушария.

Левое полушарие

Правое полушарие

 оперирование словами и знаками

 оперирование образами;

 словестно-логический характер познавательных процессов/конкретно-образный характер познавательных процессов;

 симультанные функции

 /конвергентное мышление;

 дивергентное мышление

 отвечает за логику

 ведущие модальности-визуальная и кинестетическая

 сукцессивные функции;

 отвечает за интуицию

 ведущая модальность-аудиальная;

 речь экспрессивна

 рационально;

 речь сбивчива, с запинками

 речь грамматически правильна

 иррационально/

 речь монотонна

 художники, писатели, дизайнеры

 легче писать текст;

 легче диктовать текст

 математики, инженеры