Файл: Практическое задание 3, Модуль Методы нейропсихологического обследования детей Преподаватель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1143
Скачиваний: 119
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза (340)
Дисциплина: Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга
Практическое задание 3, Модуль 3. Методы нейропсихологического обследования детей
Выполнил:
Преподаватель:
г. Москва - 2023
Задание 1. Используя материалы лекций 7-10 проанализируйте методы нейропсихологической диагностики в детском возрасте и заполните таблицу.
Диагностика ВПФ в детском возрасте
Исследуемые параметры | Методики диагностики (перечислить, не расписывая подробно) | Выявляемые симптомы (на поражение какой зоны мозга указывают ошибки в выполнении теста) |
Праксис | Праксис позы. Динамический праксис. Реципрокная координаация. Пространственный праксис. Конструктивный праксис. Оральный праксис. Символический праксис. | Кинестетические анализаторы теменных отд.мозга. Заднелобные отд. Лев. полуш. Поражение мозолистого тела или парасагитальных отд.м. Дисфункция теменно-затылочных отд.м. Недоразвитие затылочных и теменно-затылочных отд. Нижние отделы сенсомоторной зоны и теменно-височн отд, прилегающих к ней. Подкорковый уровень двигательного анализатора. |
Гнозис | Зрительный гнозис. Акустический гнозис. Тактильный гнозис Зрительно-пространственный гнозис. Зрительно-пространственный гнозис. Цветовой гнозис | Средневисочные отд.лев.полуш. Дисфункция затылочных и лобных отд.м. или ТРО. Теменные или теменно-затылочные зоны. Теменно-височные отделы правого полушария. Дисфункция верхне-височных отд.лев.полуш. Теменно-височные отд. Возможно заднелобные. Дисфункция зоны кожно-кинестетического анализатора, дисфункция теменных отд.м. Дисфункция теменных теменно-затылочных отд.правого илевого полуш. Нарушение или дисфункция теменно-затылочных отделов правого и левого полушариев. Агнозия –затылочные отд лев.и пр.полуш, преимущ правого. Нарушение называния-сочетается с поражением затылочных отд.лев.полуш. |
Память | Слухоречевая память. Зрительная память. ДиаКор. | Поражение средних отд коры лев. височной зоны мозга. Функциональное состояние глубоких структур мозга. Связь памяти с другими ВПФ. Формирование функциональных мнистических систем различных структур лев.полуш.как передних так и задних, при меньшей включенности зад.отд.прав.полуш |
Внимание | Шульте, поиск заданной картинки,среди прочих, корректурная проба, связь слова вниманием. | Дисфункция лобных или глубинных структур мозга. |
Мышление | Наглядно –образное мышление. Вербально-логическое мышление | Дисфункциязатылочных отд мозга. Или лобные доли. Лобные доли м. |
Речь | Экспрессивная речь. Импрессивная речь. Понимание логико-грамматических конструкций. | Лобные , задне-лобные отделы. Дисфункция теменно-височных отделов. Части тела-дисфункция теменных отделов. Височные отд. Патология зоны ТРО левого полушария мозга. |
Эмоционально-волевая сфера | Статика, поза, нацеленность на результат. Тесты: Восприятие и оценка эмоционального содержания ситаций, картин. Связь эмоциональных состояний с мимикой. Операции с изображениями лиц. | Обычно расстройства связаны с поражением правого полушария. |
Школьные навыки | Письмо. Чтение. Счет. | Непроизвольное письмо нарушается –при грубых нарушениях мозга. Списывание –затылочные и теменные отд.коры левого полушария м. В зависимости от ошибок височные или теменно-затылочные отд., затылочные. Ниже-теменные и верхне-височныезоны коры лев. полуш. В зависимости от ошибок, Нарушение в теменно-затылочных отд. Коры лев. полуш. Лобные и теменные отделы отд.м. |
Задание 2. Используя материалы лекции 11 распределите перечисленные ниже особенности левого и правого полушария.
Левое полушарие | Правое полушарие |
оперирование словами и знаками | оперирование образами; |
словестно-логический характер познавательных процессов/конкретно-образный характер познавательных процессов; | симультанные функции |
/конвергентное мышление; | дивергентное мышление |
отвечает за логику | ведущие модальности-визуальная и кинестетическая |
сукцессивные функции; | отвечает за интуицию |
ведущая модальность-аудиальная; | речь экспрессивна |
рационально; | речь сбивчива, с запинками |
речь грамматически правильна | иррационально/ |
речь монотонна | художники, писатели, дизайнеры |
легче писать текст; | легче диктовать текст |
математики, инженеры | |