Файл: Вопросы к экзамену Понятие современного международного публичного права, его предмет и методы. Международное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
является законным методом ведения войны. Но бомбардировка с моря незащищенных объектов, городов, портов, селений или строений запрещается при всех обстоятельствах. Обстрел окрестностей Бейрута линкором США "Нью-Джерси" в 1984 г. нельзя признать законным.
Разоружение — это объективная разумная потребность, неотъемлемый элемент мирного сосуществования цивилизаций, полное же разоружение — идеальная модель мирового сообщества.
Первым шагом на пути разоружения было принятие в 1959 г. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, которая определила полное разоружение как конечную цель международных усилий в этой области. Советский Союз был инициатором этого прогрессивного документа. И в действительности именно наше государство было одной из основных движущих сил, наряду с США, в деле всеобщего разоружения.
Институциональной основой для выработки идей и норм на универсальном уровне в сфере разоружения являются на сегодняшней день Конференция по разоружению, Первый комитет Генеральной Ассамблеи ООН и Комиссия ООН по разоружению.
Проблема разоружения на протяжении десятилетий является, пожалуй, одной из самых актуальных среди круга проблем международной безопасности.
Как отметил Президент России В.В. Путин в своем докладе на Мюнхенской конференции по проблемам международной безопасности в феврале 2007 г., «потенциальная опасность дестабилизации международных отношений связана с очевидным застоем в области разоружения».
Развитие межгосударственного диалога в сфере разоружения можно условно разделить на сферы: режим нераспространения ОМУ, ограничение и сокращение стратегических наступательных вооружений до пределов необходимой самообороны, сокращение и контроль над обычными вооружениями.
52. Охрана окружающей среды в международном праве. Основные механизмы
Международное сотрудничество в области соблюдения норм международного экологического права выражено в координации действий государств в общем процессе правового регулирования защиты окружающей среды. Субъекты международного права определяют ситуации всеобщей экологической опасности, оценивают масштабы ущерба, наносимого окружающей среде, анализируют тенденции нарушения всей планетарной системы окружающей среды
, прогнозируют изменения во всей общественной и экономической жизни человечества.
Государства используют различные подходы для оценки действенности международного сотрудничества в области соблюдения норм экологического права. В частности, проводится мониторинг вредных воздействий на окружающую среду на региональном и межгосударственном уровнях; определяется степень вреда, нанесенного окружающей среде; рассматривается возможность восстановления нарушенного равновесия в экологической среде; устанавливаются адекватность и дифференцированность ответственности для нарушителя и т. д.
Для целей установления единообразного применения норм международного экологического права международным сообществом разрабатываются и принимаются универсальные императивные нормы поведения государств. Государства принимают на себя обязанность осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы исключить усиливающееся воздействие экологических стрессов на местном, национальном, региональном и всемирном уровнях.
Международное сотрудничество в области соблюдения норм международного экологического права осуществляется на различных уровнях: на общепланетарном уровне такое сотрудничество осуществляется в рамках Программы ООН по окружающей среде 1972 г., а на партикулярном уровне решаются вопросы регионального (субрегионального) и двустороннего сотрудничества в рамках региональных соглашений.
При реализации норм международного экологического права государства принимают на себя обязательства не только развивать положения международного права, но и приводить свое национальное законодательство в соответствие с его нормами.
РФ осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в области охраны окружающей среды.
Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором применяется соответствующий нормативный правовой акт.
В рамках современного международного права сложилась самостоятельная отрасль права, регулирующая отношения между государствами по обеспечению экологической безопасности в мировом масштабе - международное экологическое право.
Международное экологическое право (международное право окружающей среды) - это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права, складывающиеся по поводу рационального использования и охраны окружающей природной среды.
Международно-правовая охрана окружающей среды осуществляется на основе следующих принципов:
· принцип защиты окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений;
· принцип недопустимости трансграничного ущерба;
· принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов;
· принцип недопустимости радиоактивного заражения;
· принцип защиты экологических систем Мирового океана;
· принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду в концентрированном виде;
· принцип обеспечения экологической безопасности;
· принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды;
· принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде.
Основанная на этих принципах внутренняя и внешняя экологическая политика государств должна способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка.
Международно-правовые принципы по охране окружающей природной среды были сформулированы в различных программных документах международных конференций, проводимых под эгидой ООН по проблемам охраны окружающей среды.
Разоружение — это объективная разумная потребность, неотъемлемый элемент мирного сосуществования цивилизаций, полное же разоружение — идеальная модель мирового сообщества.
Первым шагом на пути разоружения было принятие в 1959 г. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, которая определила полное разоружение как конечную цель международных усилий в этой области. Советский Союз был инициатором этого прогрессивного документа. И в действительности именно наше государство было одной из основных движущих сил, наряду с США, в деле всеобщего разоружения.
Институциональной основой для выработки идей и норм на универсальном уровне в сфере разоружения являются на сегодняшней день Конференция по разоружению, Первый комитет Генеральной Ассамблеи ООН и Комиссия ООН по разоружению.
Проблема разоружения на протяжении десятилетий является, пожалуй, одной из самых актуальных среди круга проблем международной безопасности.
Как отметил Президент России В.В. Путин в своем докладе на Мюнхенской конференции по проблемам международной безопасности в феврале 2007 г., «потенциальная опасность дестабилизации международных отношений связана с очевидным застоем в области разоружения».
Развитие межгосударственного диалога в сфере разоружения можно условно разделить на сферы: режим нераспространения ОМУ, ограничение и сокращение стратегических наступательных вооружений до пределов необходимой самообороны, сокращение и контроль над обычными вооружениями.
52. Охрана окружающей среды в международном праве. Основные механизмы
Международное сотрудничество в области соблюдения норм международного экологического права выражено в координации действий государств в общем процессе правового регулирования защиты окружающей среды. Субъекты международного права определяют ситуации всеобщей экологической опасности, оценивают масштабы ущерба, наносимого окружающей среде, анализируют тенденции нарушения всей планетарной системы окружающей среды
, прогнозируют изменения во всей общественной и экономической жизни человечества.
Государства используют различные подходы для оценки действенности международного сотрудничества в области соблюдения норм экологического права. В частности, проводится мониторинг вредных воздействий на окружающую среду на региональном и межгосударственном уровнях; определяется степень вреда, нанесенного окружающей среде; рассматривается возможность восстановления нарушенного равновесия в экологической среде; устанавливаются адекватность и дифференцированность ответственности для нарушителя и т. д.
Для целей установления единообразного применения норм международного экологического права международным сообществом разрабатываются и принимаются универсальные императивные нормы поведения государств. Государства принимают на себя обязанность осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы исключить усиливающееся воздействие экологических стрессов на местном, национальном, региональном и всемирном уровнях.
Международное сотрудничество в области соблюдения норм международного экологического права осуществляется на различных уровнях: на общепланетарном уровне такое сотрудничество осуществляется в рамках Программы ООН по окружающей среде 1972 г., а на партикулярном уровне решаются вопросы регионального (субрегионального) и двустороннего сотрудничества в рамках региональных соглашений.
При реализации норм международного экологического права государства принимают на себя обязательства не только развивать положения международного права, но и приводить свое национальное законодательство в соответствие с его нормами.
РФ осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в области охраны окружающей среды.
Международные договоры РФ в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором применяется соответствующий нормативный правовой акт.
В рамках современного международного права сложилась самостоятельная отрасль права, регулирующая отношения между государствами по обеспечению экологической безопасности в мировом масштабе - международное экологическое право.
Международное экологическое право (международное право окружающей среды) - это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права, складывающиеся по поводу рационального использования и охраны окружающей природной среды.
Международно-правовая охрана окружающей среды осуществляется на основе следующих принципов:
· принцип защиты окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений;
· принцип недопустимости трансграничного ущерба;
· принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов;
· принцип недопустимости радиоактивного заражения;
· принцип защиты экологических систем Мирового океана;
· принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на окружающую среду в концентрированном виде;
· принцип обеспечения экологической безопасности;
· принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды;
· принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде.
Основанная на этих принципах внутренняя и внешняя экологическая политика государств должна способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка.
Международно-правовые принципы по охране окружающей природной среды были сформулированы в различных программных документах международных конференций, проводимых под эгидой ООН по проблемам охраны окружающей среды.