Файл: Критерии Либеральный стиль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущность должностных обязанностей педагога заключается в его работе по обучению и воспитанию учеников. Он должен не только передавать знания, но и развивать личность каждого ученика, помогать ему развиваться и становиться успешным человеком.

Функции педагога включают в себя:

- Обучение учеников на основе учебных планов и программ.

- Организация учебного процесса, включая планирование, проведение уроков и контроль успеваемости.

- Взаимодействие с родителями учеников, чтобы помочь им понять процесс обучения и поддержать их в этом процессе.

- Развитие личности каждого ученика, его талантов и способностей.

- Оценка успеваемости учеников и предоставление обратной связи для улучшения их знаний и навыков.

- Участие в общественной жизни школы, участие в мероприятиях и организация мероприятий.

Назначение должностных обязанностей педагога состоит в том, чтобы помочь ученикам достичь успеха в учебе, жизни и обществе.

В современном мире образование играет важную роль в жизни каждого человека. Важно, чтобы педагоги были квалифицированными и умели находить подход к детям. Для того чтобы работать педагогом дополнительного образования, необходимо иметь соответствующее образование и квалификацию. Также важно уметь организовывать занятия и находить общий язык с детьми.

Критерии

Либеральный стиль

Демократический стиль

Авторитарный стиль

Особенности содержания и реализации

Основан на свободе и независимости ученика, позволяет выражать идеи и мнения. Предполагает открытость, гибкость и доверие к ученику.

Основан на участии учеников в принятии решений, обсуждении и поиске совместных решений. Предполагает учет мнения и потребностей учеников.

Основан на иерархии и власти педагога. Решения принимаются педагогом без участия учеников. Предполагает подчинение и выполнение указаний.

Функции

Содействие самостоятельности, развитию личности, критическому мышлению и творчеству ученика.

Развитие навыков коллективного взаимодействия, обсуждения и принятия решений. Содействие развитию социальных навыков.

Обеспечение дисциплины, выполнение указаний и контроль над поведением учеников. Содействие подчинению и исполнительности.

Средства

Открытый диалог, обсуждение идей, слушание мнений учеников, поощрение самостоятельности и исследовательской деятельности.

Коллективные обсуждения, групповые проекты, принятие решений путем консенсуса, совместное планирование и оценка.

Указания и инструкции педагога, контроль и наказание, ограничение свободы и самостоятельности учеников.

Примеры реализации

Педагог стимулирует учеников к исследованию, выражению мнений и свободному обсуждению тем. Поддерживает творческую инициативу.

Педагог участвует в совместном принятии решений, создает условия для демократического обсуждения и сотрудничества.

Педагог диктует правила и ожидает их подчинения, применяет авторитарные методы контроля и наказания.


Педагог дополнительного образования и воспитанник - это субъекты взаимодействия, которые могут находиться на разных уровнях развития и образовательных потребностей. В такой ситуации педагог дополнительного образования должен играть роль наставника, который помогает воспитаннику развиваться и достигать своих целей.

Условия развития данной ситуации зависят от многих факторов, таких как уровень подготовки педагога, его опыт работы с детьми, а также уровень мотивации и интереса воспитанника. Важно, чтобы педагог был готов к работе с различными типами детей и умел находить индивидуальный подход к каждому из них.

Специфика реализации должностной инструкции педагога дополнительного образования заключается в том, что он должен иметь высокую квалификацию, уметь работать с детьми и находить общий язык с ними. Также важно, чтобы педагог дополнительного образования умел мотивировать детей на достижение результатов, помогать им развивать свои таланты и интересы.

Варианты развития данной ситуации могут быть разными. Например, педагог может предложить воспитаннику участие в различных конкурсах и соревнованиях, чтобы помочь ему развить свои навыки и получить новые знания. Также можно организовать групповые занятия, где дети будут работать вместе над общими проектами.

В целом, для успешной реализации должностной инструкции педагог должен быть готов к работе с детьми, уметь мотивировать их на достижение результатов и помогать им развиваться.

Реализация должностной инструкции педагога дополнительного образования в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества может быть проиллюстрирована следующими ситуациями:

1. Дошкольный возраст:

- Педагог проводит занятия по рисованию для группы детей 4-6 лет, где показывает им, как правильно держать карандаш и кисть, как смешивать цвета и создавать простые рисунки.

- На занятии по декоративно-прикладному искусству педагог демонстрирует детям, как создавать аппликации из цветной бумаги, используя различные формы и шаблоны.

2. Младший школьный возраст:

- Учитель проводит урок рисования на тему "Пейзаж", где объясняет детям основные принципы создания пейзажа и помогает им нарисовать свой собственный пейзаж.



- Во время занятия декоративно-прикладным искусством педагог учит детей создавать простые украшения из бисера и бусин, а также помогает им выбрать материал для создания своих собственных украшений.

3. Старший школьный возраст:

- Преподаватель проводит занятие по рисованию на тему "Портрет", где помогает ученикам создать реалистичный портрет друга или родственника.

- Педагог дополнительного образования проводит мастер-класс по созданию мозаики из стекла, где помогает ученикам создавать свои собственные произведения искусства.

Памятка для педагога дополнительного образования:

1. Используйте коммуникативно-стимулирующую деятельность для развития коммуникативных навыков учащихся, формирования положительного отношения к обучению и активного участия в учебном процессе.

Пример: Проведите игру-тренинг, направленную на развитие навыков коммуникации и сотрудничества.

2. Используйте игровую деятельность для развития коммуникативных навыков, социальных компетенций и творческого мышления учащихся.

Пример: Организуйте игровой турнир по решению математических задач, где учащиеся будут работать в командах.

3. Используйте проектную работу для развития навыков работы в команде, анализа информации, принятия решений, общения и договаривания друг с другом.

Пример: Предложите учащимся выполнить проект на тему "Здоровый образ жизни", где они будут исследовать эту тему и предложат свои рекомендации.

4. Используйте различные технологии и средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютерные программы, мультимедийные презентации и т.д.

Пример: Используйте интерактивную доску для проведения урока по истории, где учащиеся смогут увидеть исторические события в формате видео.

5. Учитывайте индивидуальные особенности каждого учащегося, учитывая его возраст, уровень знаний и навыков, интересы и потребности.

Пример: Предложите учащимся выбрать тему проекта в соответствии с их интересами и увлечениями.

6. Организуйте внеурочную деятельность для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и социальных компетенций.

Пример: Организуйте кружок по рисованию или танцам, где учащиеся смогут раскрыть свой творческий потенциал и научиться работать в коллективе.