Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации и опыты:

  • Равновесие тела, имеющего ось вращения.

  • Определение момента силы.

  • Нахождение центра тяжести плоского тела

Фронтальная лабораторная работа:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Обобщающее повторение (5 ч.)

3. Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.13 г № 1015 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

  • Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное на 2019 – 2020 учебный год

  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное.

  • Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения . Основная школа. М. «Просвещение»,2011 г

  • Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. М., «Просвещение»,2011г

  • Авторская учебная программа по физике для основной школы, 7-9 классы к УМК А. В. Перышкина. Авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2017г

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2019-2020 учебном году

Программа рассчитана на 70 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.

Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е.
обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» ( А. В. Перышкина «Физика» для 7класса ) которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.

Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность:

• Использование для познания мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

• Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

• Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

• Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

• Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации. Рефлексивная деятельность:

• Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.



• Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

На уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

Рабочей программой предусмотрены в рамках внеаудиторных занятий игровая деятельность и ролевые игры.

Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе, включающей следующие разделы физики: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия».

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:

• самостоятельные работы (до 10 минут);

• лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

• фронтальные опыты (до 10 минут);

• диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:

• контрольные работы (40 минут);

• устные и комбинированные зачеты (до 40 минут).

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

Для учителя:

  1. ФГОС основного общего образования Примерная программа по физике для основной школы М., «Просвещение», 2013

  2. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7- 9 классы ,( М., «Дрофа», 2015 г.)

  3. А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2017.

  4. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009.

  5. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017.

  6. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008.

  7. Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008

  8. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

  9. Марон А. Е. Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008. – 128 с.: ил.

  10. О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

  11. Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2012.

  12. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)


Для учащихся:

  1. А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2017.

  2. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009.

  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017.

Электронные ресурсы

http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.

http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

http://www.proshkolu.ru -библиотека – всё по предмету «Физика».
Технические средства обучения: ПК, экран. Требуется проектор.

  1. Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических

заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики
, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых

задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.