Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Демонстрации и опыты:
-
Равновесие тела, имеющего ось вращения. -
Определение момента силы. -
Нахождение центра тяжести плоского тела
Фронтальная лабораторная работа:
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Обобщающее повторение (5 ч.)
3. Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.13 г № 1015 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями. -
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное на 2019 – 2020 учебный год -
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное. -
Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И.Николаенко» Степновского муниципального района Ставропольского края, с.Степное -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения . Основная школа. М. «Просвещение»,2011 г -
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. М., «Просвещение»,2011г -
Авторская учебная программа по физике для основной школы, 7-9 классы к УМК А. В. Перышкина. Авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2017г
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2019-2020 учебном году
Программа рассчитана на 70 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е.
обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» ( А. В. Перышкина «Физика» для 7класса ) которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.
Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность:
• Использование для познания мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
• Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.
• Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
• Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
• Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации. Рефлексивная деятельность:
• Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.
• Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.
Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.
На уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.
Рабочей программой предусмотрены в рамках внеаудиторных занятий игровая деятельность и ролевые игры.
Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе, включающей следующие разделы физики: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия».
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
-
Промежуточная (формирующая) аттестация:
• самостоятельные работы (до 10 минут);
• лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
• фронтальные опыты (до 10 минут);
• диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
-
Итоговая (констатирующая) аттестация:
• контрольные работы (40 минут);
• устные и комбинированные зачеты (до 40 минут).
Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы
Для учителя:
-
ФГОС основного общего образования Примерная программа по физике для основной школы М., «Просвещение», 2013 -
А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7- 9 классы ,( М., «Дрофа», 2015 г.) -
А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2017. -
Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009. -
Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017. -
Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008. -
Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008 -
Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009 -
Марон А. Е. Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008. – 128 с.: ил. -
О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009. -
Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2012. -
Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)
Для учащихся:
-
А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2017. -
Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009. -
Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017.
Электронные ресурсы
http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.
http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.
http://www.proshkolu.ru -библиотека – всё по предмету «Физика».
Технические средства обучения: ПК, экран. Требуется проектор.
-
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики
, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.