Файл: Настоящий Стандарт качества вкладов физических лиц устанавливает единые требования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настоящий Стандарт качества вкладов физических лиц устанавливает единые требования:
к формату представления продуктов по вкладам физических лиц;
к оптимальным условиям предоставления вкладов;
к качеству предоставляемых банками продуктов по вкладам физических лиц;
по повышению качества вкладов физических лиц.
Настоящий Стандарт разработан для следующих целей:
улучшение качества вкладов физических лиц;
повышение качества деятельности кредитных организаций на рынке привлечения
ресурсов, сокращение издержек (главным образом на разработку продуктов);
повышения степени удовлетворенности вкладчиков на основе внедрения
клиентоориентированного и продуктовоориентированного подхода в деятельность
кредитных организаций, и, как следствие, увеличение ресурсной и клиентской базы
кредитных организаций;
повышение качества управления рисками;
повышения общей культуры банковского дела, доверия вкладчиков, что является
необходимой предпосылкой для активного привлечения финансовых ресурсов в
банковский сектор в целях их эффективного использования в инвестиционной
деятельности и активизации экономического роста России;
повышения осведомленности вкладчиков о качестве вкладов физических лиц.
Продуктовый ряд по вкладам физических лиц рекомендуется формировать по
следующим принципам:
минимальное количество действующих видов вкладов (не более 5, оптимально – 3);
условия вкладов представлены в едином формате;
условия вкладов просты и понятны каждому, четко определены;
указаны реальные конечные процентные ставки за весь период (не замаскированы под
шкалу процентов);
простые и понятные условия досрочного расторжения, не требующие сложных расчетов,
без пересчета уже выплаченных процентов;
отсутствие обязательного условия по оформлению банковской карты, подключения к
системе дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО) и прочих платных
услуг; в то же время по желанию клиента – наличие возможности использования
дистанционных сервисов (удаленное открытие вклада, пополнение, частичное снятие,
переоформление, закрытие и т.д.);
наличие программ лояльности (зависимости цены продукта от лояльности клиента);
«праздничных» и «сезонных» вкладов (с ограниченным периодом действия и
повышенными процентными ставками).
3 Требования к формату представления продуктов по вкладам
физических лиц