Файл: Настоящий Стандарт качества вкладов физических лиц устанавливает единые требования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Настоящий Стандарт качества вкладов физических лиц устанавливает единые требования:

к формату представления продуктов по вкладам физических лиц;

к оптимальным условиям предоставления вкладов;

к качеству предоставляемых банками продуктов по вкладам физических лиц;

по повышению качества вкладов физических лиц.
Настоящий Стандарт разработан для следующих целей:

улучшение качества вкладов физических лиц;

повышение качества деятельности кредитных организаций на рынке привлечения

ресурсов, сокращение издержек (главным образом на разработку продуктов);

повышения степени удовлетворенности вкладчиков на основе внедрения

клиентоориентированного и продуктовоориентированного подхода в деятельность

кредитных организаций, и, как следствие, увеличение ресурсной и клиентской базы

кредитных организаций;

повышение качества управления рисками;

повышения общей культуры банковского дела, доверия вкладчиков, что является

необходимой предпосылкой для активного привлечения финансовых ресурсов в

банковский сектор в целях их эффективного использования в инвестиционной

деятельности и активизации экономического роста России;

повышения осведомленности вкладчиков о качестве вкладов физических лиц.

Продуктовый ряд по вкладам физических лиц рекомендуется формировать по

следующим принципам:

минимальное количество действующих видов вкладов (не более 5, оптимально – 3);

условия вкладов представлены в едином формате;

условия вкладов просты и понятны каждому, четко определены;

указаны реальные конечные процентные ставки за весь период (не замаскированы под

шкалу процентов);

простые и понятные условия досрочного расторжения, не требующие сложных расчетов,

без пересчета уже выплаченных процентов;

отсутствие обязательного условия по оформлению банковской карты, подключения к


системе дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО) и прочих платных

услуг; в то же время по желанию клиента – наличие возможности использования

дистанционных сервисов (удаленное открытие вклада, пополнение, частичное снятие,

переоформление, закрытие и т.д.);

наличие программ лояльности (зависимости цены продукта от лояльности клиента);

«праздничных» и «сезонных» вкладов (с ограниченным периодом действия и

повышенными процентными ставками).
3 Требования к формату представления продуктов по вкладам

физических лиц