Файл: Курсовая работа Формирование себестоимости продукции организации Золотое яблоко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 818

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Курсовая работа

Формирование себестоимости продукции организации «Золотое яблоко»


Содержание
Введение

1. Теоретические аспекты формирования спроса на торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко»

1.1 Понятие и виды спроса

1.2 Финансовая деятельность торгового предприятия ООО «Золотое Яблоко»

2. Технико-экономическая характеристика торгового предприятия «Золотое Яблоко»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Золотое Яблоко»

2.2 Технико-экономические показатели деятельности коммерческой организации ООО «Золотое Яблоко»

3. Пути улучшения коммерческой работы торгового предприятия

Заключение

Список литературы
Введение

раскрыть сущность себестоимости продукции;

изучить методику анализа себестоимости продукции, работ, услуг;

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования.

Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:


1) раскрытие сущности себестоимости продукции;
2) характеристика основных нормативно-правовых документов, согласно которым происходит формирование себестоимости;
3) определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;

4) рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
5) выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
6) рассмотрение порядка определения размера снижения затрат на производство продукции.

1. Теоретические аспекты формирования спроса на торговом предприятии ООО «Золотое Яблоко»
1.1 Понятие и виды спроса
Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос.

Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке.

Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, то есть отсутствие рыночных отношений вообще.

Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу, но определенной цене.

Важным элементом рынка, учитываемым в коммерческой деятельности, является среда, в которой совершается процесс купли - продажи товаров. Среда может быть: открытой или закрытой, конкурентной или регулируемой.

Открытая рыночная среда - это условия, обеспечивающие свободное вхождение предприятий на рынок и выход из него. В такой среде практически нет препятствий для организации коммерческой деятельности предприятиями на определенном товарном рынке (продовольственном) или на определенной территории.

Закрытая рыночная среда обусловливается различными нормативными актами, которые создают препятствия для вхождения новых предприятий на рынок: соответствующие законы:

системы квотирования и лицензирования, таможенные барьеры. Практически во всех развитых экономиках в отношении отечественных товаропроизводителей и коммерческих структур действует механизм государственного протекционизма.

Конкурентная рыночная среда предполагает наличие множества мелких и средних предприятий-продавцов и покупателей, обеспечивающих свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Такая рыночная среда позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены, приближенные к стоимости товара. Эта среда наиболее благоприятна для коммерческой деятельности.

Регулируемая внешняя среда - это среда, в которой государство создает жесткую планово-распределительную систему, посредством которой регламентируются практически все стороны деятельности предприятия. В этой среде проявляется только распределительно-обменная функция коммерческой деятельности при практическом отсутствии коммерческого риска и коммерческого успеха. Конкурентами выступают покупатели.

Виды спроса по степени удовлетворения. При организации коммерческих операций учитываются разные формы проявления спроса, которые влияют на решения о покупке (продаже) товара.


По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.

Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена.

Неудовлетворенный спрос может быть:

1) Явный спрос-когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар по разным причинам;

2) Скрытый спрос - проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями взаимозаменяемости;

3) Отложенный спрос - отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру - необходимость накопления определенной суммы денег для покупки конкретных товаров, обязательная покупка товара к конкретному событию.

По периодичности возникновения рассматривают:

1. Повседневный спрос - предъявляется практически ежедневно;

2. Периодический спрос - предъявляется через определенные промежутки времени;

3. Эпизодический спрос - предъявляется изредка, «от случая к случаю».

Кроме того, выделяют:

Формирующийся спрос - это спрос на новые и малоизвестные товары и услуги, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств товаров, их качества, упаковки, а также под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для продвижения этих товаров.

Потенциальный спрос - потенциально возможный объем спроса покупателей данного торгового предприятия на все товары, определенные группы товаров или на определенную марку товара. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение товаров и услуг.


Совокупный спрос - это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.

В зависимости от намерений покупателей выделяют:

1. Спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) - заранее обдуманный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Обычно устанавливается на товары повседневного потребления, постоянно воспроизводимые в тех же количествах и ассортименте (на хлеб, молоко);

2. Альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах товарной группы или подгруппы;

3. Импульсный (спонтанный) спрос - предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы, выкладки товаров или предложений продавца. Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые товары.

При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества.

При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе.

Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.

В зависимости от влияния цены различают:

1) Спрос эластичный имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения;

2) Спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека - товары потребительской корзины).

Эти основные формы спроса в отдельности или в совокупности формируют конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка - соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты прояснения спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о закупке и формах реализации товара.