ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Я не люблю", "Кони привередливые", "Баллада о любви", "Райские яблоки"/"Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем", "Мне скулы от досады сводит"/"Мне кажется который год, Что там, где я, — там жизнь проходит, А там, где нет меня, — идет!", Корабли постоят, и ложатся на курс/"Возвращаются все, — кроме тех, кто нужней.", "Горная лирическая"/"И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.", "И снизу лед, и сверху"/"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним.", "Охота на волков", "Песня о погибшем летчике"/"Кто-то скупо и чётко Отсчитал нам часы",
Подойдёт сильным и смелым личностям, может даже бунтарям в некоторой форме, которые не боятся экспериментов и готовы твердо отстаивать свою правоту!
Доманский, про "Обратную сторону Луны": "Подводя итог, можно сказать, что в "обратной стороне Луны" заметна тенденция, согласно которой усиливается то, что можно назвать положительным началом в изображении Высоцкого - желание видеть его не как порочного человека, а как человека хорошего и, главное, творческого. Учитывая же, что фильм "Обратная сторона Луны" сравнительно недавний, можно сказать, что в последнее время в биографическом мифе Высоцкого происходит постепенная канонизация героя, связанная с редукцией негативных поведенческих черт и актуализацией позитивных.
И если уж говорить о каких-то прогнозах на будущее, то тут позволим себе привести своего рода пожелание зрителей, правда, данное в художественном фильме, но, как кажется, актуальное и для реальной жизни. В фильме "Горько" 2013 года один из персонажей по поводу фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" говорит следующее: "Вот кино про Высоцкого сняли, да? Ну, вот чего про одни наркотики показывают? Ты мне покажи, как он Марину Влади любил, какой он певец гениальный был. Как он в поезде к незнакомым людям, это ж правда, садился и всю ночь пел им свои песни; понимаешь, всю ночь". ... Однако самое главное то, что в этой фразе ... содержится своего рода взгляд на то, каким образ Высоцкого может быть в грядущих к нему обращениях в игровом кино, то есть то, в какую сторону, вероятнее всего, пойдет развитие биографического мифа поэта далее."
Афанасьев, Высоцкий в современном масскульте: создатели фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" поставили цель трансформировать биографического мифа Высоцкого. Сема старого мифа актуализируется: у Высоцкого был второй в Москве мерседес. Возможно, ее ввел еще сам Высоцкий (по словам его сына). Вторая старая сема: Высоцкий - свободный человек. Сильнейшей редукции подвергается сема "Высоцкий - муж Марины Влади". (Возможно, из-за конфликта Никиты Высоцкого с Мариной Влади, она написала воспоминания о Высоцком, а сын сказал, что это перевирание). Наводится сема "Володя - святой человек" через аллюзии к Христу. Сюда, например, жертвенность: Высоцкий - жертва наркотиков; Высоцкий - жертва КГБ; Высоцкий - жертва администраторов. Старая сема: Высоцкий против системы, которая его всячески прессовала. В фильме это убирают, Высоцкий относится к власти нейтрально, КГБ Высоцкий интересен в первую очередь потому, что они хотят
отловить подпольных организаторов концертов, и известное имя, замешанное в этом деле, поможет отпугнуть других желающих. + отсылки к Иисусу: Нефедов (вместо Федотова, который проспал смерть Высоцкого): "Почему заснули ученики Иисуса? ... Рыбаки ведь неделями не спят, когда рыба идет, а половина учеников была рыбаками. ... Почему же они спали, когда Он молился? А это они не спали, это их "спали"... Не мы живем жизнь, жизнь живет нас". + Высоцкий как бы чудом воскресает после длительной клинической смерти. Так что при определенном снижении образа все-таки проводится его канонизация.
Статеечка по биографии в интернете: Он был слишком честный, слишком правильный, слишком свободолюбивый и непокорный, чтобы и дальше существовать в том мире лжи и бюрократической фальши, сжимавшей его всё сильнее и сильнее в своих тисках цензуры.
Но, всё же музой Высоцкого, его вдохновительницей, стала его последняя жена - французская актриса и певица Марина Влади. И пусть в конце жизни появилась другая женщина на его пути, всё-таки образ Высоцкого в памяти людей ассоциируется именно с Влади.
Природные объекты также носят гордое имя Владимира Высоцкого - это горные перевалы, плато, пороги, каньон, ледник, скала и даже пещера. В честь него также названы танкер, пассажирский теплоход, катер, яхта, и один из самолетов Airbus A 330 компании Аэрофлот.
Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл в 2009-2010 годах опрос российского населения в области искусства и культуры, по результатам которого Высоцкий занял почётное второе место в списке "кумиров XX века", уступив в популярности лишь космонавту Юрию Гагарину.
А по результатам исследования Фонда "Общественное мнение" в 2011 году, было выявлено, что имя Владимир Высоцкий знакомо 98 % опрошенных россиян. Около 70 % ответили, что творчество Высоцкого стало явлением отечественной культуры XX века.
Отзывы о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"
С ЖЖ: 3 из 5, нашел сколько-то ляпов. Лицо ВВ в этом фильме – безжизненная маска, по которой течет пот. Вопросы после фильма:
-
В основе сценария были воспоминания Никиты Высоцкого. Неужели ему больше нечего вспомнить о своем отце? -
Если Высоцкий безумно любил Марину Влади и стремился к ней, то какова роль Татьяны в его жизни и творчестве?
Валерий Сатокин: Терзали, правда, смутные сомнения: а стоит ли? Оказалось — стоит. Но, увы, лишь для того, чтобы убедиться: больше надо доверять собственной интуиции. Претензии: слабый сюжет, непрописанные персонажи, грим Высоцкого ужасен, так как нет никакой мимики. + Ведь на самом деле получился монотонный рассказ невесть о ком. Кто не знал Высоцкого до этого, тот не поймет, чего это все окружающие его люди цельные два часа наматывают круги вокруг этой внешне никчемной особы. Нет, ну правда. Ничего путного экранный Высоцкий не делает и не говорит. Вся эта мишура около него объясняется только тем, что данные, преимущественно мелкие людишки, тем или иным образом кормятся за его счет. Одни его почему-то как бы любят. Другие — как бы боятся. Четко по фильму понятно лишь одно — это некий малоответственный и далеко не профессиональный артист, к тому же наркоман, но отчего-то страшно популярный. И только в самом конце он вдруг пишет стихи, разорвав сигаретную пачку. Видимо, чтобы оправдать название кинофильма.
Михаил Трофименков: Претензии: грим, который свел на нет всю мимику, а также сильно ограничил в движениях (актер боялся стряхнуть грим), озвучка интонационно бедная, Высоцкий получился зомби, а не как живой. Это похоронило фильм, контрольный выстрел - сценаристское решение рассказать про клиническую смерть. Этот маргинальный эпизод из жизни Высоцкого смотрится как история неприятного, алчного торчка, готового, что бы ни говорили ему врачи, рискнуть больным сердцем на среднеазиатской жаре ради 450 рублей левого заработка. Окружение Высоцкого - отвратительные фрики, кроме Тани. Человечнее всех гэбэшники, хотя они, возможно, должно были собой символизировать черные силы тоталитаризма, сделавшие жизнь Высоцкого невыносимой. Ну да, многие фильмы о рок-звездах (а Высоцкий, пожалуй, заслужил звание первой советской рок-звезды) рассказывают о том, как они пили, ширялись и умирали. Но в любом из них есть моменты парения героев, сценического шаманства. В их самосожжении есть неизменный творческий смысл. Но чтобы сыграть творческий смысл самоубийства, нужен актер, который, по меньшей мере, думал бы о душе героя больше, чем о том, чтобы не испортить дорогущий грим.
Весна на заречной улице: Писали, что фильм получился совсем не о Высоцком. Что его глубокая натура, характер, образ мышления не были раскрыты.
Претензия к Безрукову. Лично я с критиками не согласна. Они хотели увидеть на экране чистого Высоцкого. Но это был человек со своими странностями, пороками и пристрастиями. И, к сожалению, они мешали ему во многом. Так почему зритель хочет видеть обманную картинку на экране? Почему не хочет осознать, что все, что показано в фильме было. И открещиваться просто глупо. Ведь фильм не назвали «Творческий путь Высоцкого». Тогда можно было бы сетовать, что полезли по ящикам рыться в несвежем белье. А в данном случае все правдиво. Никуда не денешься.
Комментарии к весне...:
-
"Высоцкий" похож на зомби вставший из могилы. Никаких эмоций, только идиотское выражение лица. -
Ну какой это Высоцкий? Манекен страшный -
Минус это маска ни чего живого,даже в игре.Фильм ноль,возможно проблема в артист главной роли -
Но, начнём с того, что если вы снимаете фильм о таком Великом поэте, Барде, актёре фильм, то хотя бы раскройте для тех, кто его не знает(молодёжь) его талант, даже его любовь к Влади. А там действительно были сильные чувства. Такие, что он летал в Париж, лишь бы её увидеть. Покажите как он дружил. как был прост с обычными гражданами. Что он был масштабная личность того поколения. На уровне Гагарина, Харламова, Яшина и д. р. В итоге показали конченого нарка, использующего молодую девку как любовницу, будучи тяжело больным не отказыающегося от возможности нарубить бабла на кучи концертов.
Саркастическая статья: про отрицательные отзывы: почему жадное окружение Высоцкого не взяло в Узбекистан наркоту, зная о зависимости? Почему не достали наркоту в Узбекистане, где ее производят? Почему Таня летела на военном самолете? В киношном Высоцком нет Высоцкого. Автор статьи тоже считает, что образ на экране похож на зомби. «Обдолбанный и не сильно понимающий, что происходит вокруг, человек с однообразным, лишенным харизмы и выражения лицом большую часть времени курит или бурчит что-то не сильно членораздельное, - это вновь цитата из «только отрицательных». - Гоняет на машине, лежит влежку и явно страдает. Непонятно, правда, от чего - то ли абстяга у него так выражается, то ли и впрямь все плохо, правда, что именно - каждый решит для себя сам. Я решила - творческий кризис. Потому что материально все хорошо. Любовь тоже рядом…» Главное, человек, которого все любили, в фильме предстает не более чем торчком-наркоманом. После просмотра вообще не понимаешь, за что его все любили. Жалеть надо было. С фильмом расходится еще одно вроде бы общепринятое мнение – о том, что погубила Высоцкого советская власть, при которой его стихи не печатались, а немногие роли в кино пробивались с колоссальным трудом. Подразумевается, сам себя погубил. Получается, наркозависимость - напасть посильнее, чем советская власть.
Евгений Гришковец, напротив, не советует смотреть ни тем, для кого Высоцкий является неотъемлемой частью жизни, ни тем, кто в силу юного возраста знает о нем понаслышке или вообще ничего не знает – первые не обнаружат ничего нового, а вторые вообще ничего не поймут: «Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище».
Положительные отзывы критиков:
-
Шулинский: «Высоцкий» — об аде в душе, об исчерпанности человека, когда ему нечего больше сказать, о героине — наркотике, который является метафорой успокоения, страшного успокоения. По-моему, величайший цинизм — это обмазывать Высоцкого мёдом и делать из него памятник. -
Першко: его экранный Высоцкий — образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента — скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу. И здесь вполне уместно было бы заметить, что авторам фильма удалось избежать излишней идеализации Владимира Семёновича… -
Рутковский: Более того, откапывание фигуры Высоцкого из-под позднейших культурно-исторических напластований кому-то, пожалуй, и самого повода для такой археологии может показаться дороже.