Файл: 1. уровень деловой этики проявляется при взаимодействии между предприятиями, а также между предприятием и социальной средой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51. … – это совокупность целесообразных правил поведения, улучшающих
взаимоотношения людей, которые возникают в организациях в ходе
выполнения профессиональной деятельности

Служебный этикет
52. … – это система нравственных требований, основывающихся на осознании
профессионального долга и связанных с его выполнением этических норм

Культура межличностных отношений

Профессиональная этика

Служебный этикет
53.
Принцип
справедливости
в
деятельности
государственных
и
муниципальных служащих раскрывается в таких этических нормах, как …
(укажите 2 варианта ответа)

беспристрастность

недопустимость субъективных оценок личностных и деловых качеств сотрудников и граждан

отсутствие дискриминации в сфере предоставления льгот гражданам
54. За причинение материального ущерба государственный служащий несет …
ответственность

дисциплинарную

материальную

уголовную
55. … – это система строгого служебного подчинения младших старшим,
основанная на правилах служебной дисциплины

Субординация
56. Принцип … подразумевает, что государственный служащий будет
проявлять доброжелательность, чуткость, отзывчивость и уважение к
гражданам

гуманизма

законности

гласности

справедливости

57. … – это сформировавшийся образ делового человека или организации, в
котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие
определенное воздействие на окружающих

Имидж
58. Государственные и муниципальные служащие должны … (укажите 3
варианта ответа)

осуществлять меры по профилактике конфликтов интересов и их урегулированию

принимать меры, направленные на предупреждение коррупции

препятствовать случаям принуждения к участию в деятельности политических партий и общественных объединений

осуществлять меры по поддержанию корпоративного духа внутри организации
59. К … деловым отношениям сотрудников государственной и муниципальной
службы относятся их взаимоотношения с гражданами, должностными и
официальными лицами, учреждениями, предприятиями и организациями,
средствами массовой информации

внешним

внутренним

межличностным
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ
1. В одном из отделов органа муниципального управления начальник назначил
внеплановое совещание на 12.00 текущего дня, о чем и оповестил своих
подчиненных через секретаря. В 12.00 все сотрудники ожидали начала
совещания в приемной, но двое участников задержались, не предупредив об
этом начальство. В какое время руководителю следует начать совещание?

Так как совещание внеплановое, то допустимо задержать его начало не более чем на 5–10 минут.

Необходимо отложить начало совещания до прихода всех его участников, даже если они задерживаются более, чем это допускается регламентом.

Совещание должно начаться вовремя.


2. Во время деловых переговоров с иностранными партнерами из Японии
упоминание русской народной сказки «По щучьему велению» и описание ее
содержания вызвало живой интерес и бурную реакцию со стороны японских
партнеров. Чем могло удивить описание сказки партнеров из Японии?
(Укажите 2 варианта ответа).

Иностранные партнеры из Японии могли посчитать сказку глубоко безнравственной, поскольку она повествует о том, как бездельник, не совершив ничего полезного, получил ничем не заслуженную награду.

Иностранные партнеры из Японии могли быть удивлены, что эта сказка весьма популярна в России и родители не считают предосудительным читать ее детям.

Иностранные партнеры из Японии могли прийти в восторг от внутренней свободы от условностей и ограничений, описанной в сказке.
3. Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но
стиль их работы сильно отличается. Марину коллеги оценивают как
добросовестную, пунктуальную. Светлана работает нестабильно, периоды
активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности.
Когда Светлана отказывается выполнять задания, например, по причине
недомогания, то начальник отдела передает часть ее работы Марине. Дайте
характеристику поведения руководителя с этической точки зрения.

Поведение руководителя допустимо, так как коллеги должны оказывать друг другу поддержку и помощь.

Поведение руководителя недопустимо, так как каждый сотрудник должен выполнять свою работу в любой ситуации.

Поведение руководителя не вполне корректно, так как передача задач одного сотрудника другому возможна только при обоюдном согласии как обоих сотрудников, так и руководителя.
4. В компании среди сотрудников принято обращаться к друг другу на «ты» и
по имени без отчества. Подобное обращение используется во всех формах
служебного взаимодействия и служебных ситуациях. Не являются
исключением и совещания с вышестоящим руководством. Дайте
характеристику подобной модели поведения в компании. (Укажите 2 варианта
ответа).

Данная модель поведения может нарушать субординацию между сотрудниками, если компания является частной.

Данная модель поведения может нарушать субординацию между сотрудниками, если организация относится к органам государственного и муниципального управления.


Данная модель поведения способствует поднятию корпоративного духа среди сотрудников.
5. Сотрудник компании, не относящийся к руководящему звену, постоянно
вмешивается в работу как коллег из своего подразделения, так и сотрудников
других подразделений. Данный сотрудник пытается контролировать круг
вопросов, не лежащих в его зоне ответственности, дает коллегам задания без
согласования с руководителем. О недостаточной развитости каких качеств
сотрудника можно говорить в данной ситуации?

В данной ситуации можно говорить о недостаточной развитости коммуникативных качеств сотрудника.

В данной ситуации можно говорить о недостаточной развитости волевых качеств сотрудника.

В данной ситуации можно говорить о недостаточной развитости нравственно- этических и профессиональных качеств сотрудника.
6. Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым
руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план карьерного
развития и повышения. На данный момент времени руководитель
недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами
работы. Как следует поступить руководителю в данной ситуации?

Руководителю следует поднять личное дело сотрудника и на основании него принимать решение о повышении.

Руководителю следует узнать у других коллег о результатах работы сотрудника и на основании данного мнения принимать решение о повышении.

Руководителю следует отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к данному вопросу.
7. В уставе организации, являющейся одним из органов местного
самоуправления, прописан пункт о недопустимости получения сотрудниками
компании подарков от коллег и клиентов на сумму более 3 000 руб. в год.
Персонал узнает об этом на этапе ознакомления с условиями работы в
организации. Дайте характеристику подобному положению устава компании.
(Укажите 2 варианта ответа).

Данное положение устава служит мерой по профилактике коррупции среди сотрудников компании.

Данное положение устава соответствует требованиям Типового кодекса этического поведения государственных служащих.

Данное положение устава незаконно ограничивает права сотрудников компании.