Файл: 1 Внеплановая выездная проверка лицензиатов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

1. Проведение внеплановой выездной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: нормативно-правовая база и особенности лицензионного контроля 4

1.1. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 4

1.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов 9

1.3. Требования пожарной безопасности к фотолюминесцентным эвакуационным системам и их элементам 14

2. Проведение внеплановой выездной проверки в ООО «Мегаполис» за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 16

Заключение 21

Список литературы 23

Приложение 1 26

Приложение 2 31

Приложение 3 33


Введение




Фотолюминесцентная эвакуационная система, ФЭС – это совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенная для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе при аварийном отключении освещения, а также для обеспечения процесса ликвидации чрезвычайной ситуации.

В зависимости от конкретных условий разрабатывают и применяют ФЭС или используют отдельные элементы ФЭС, такие как знаки безопасности, символы ИМО, планы эвакуации, разметку контура дверей эвакуационных и аварийных выходов, сигнальную разметку для обозначения опасных мест.

ФЭС разрабатывают:

а) для типов зданий, сооружений, а также их отдельных частей, у которых площадь, вместимость и количество находящихся в них людей соответствуют нормативным показателям, установленным в НПБ 104. ФЭС и элементы ФЭС допускается использовать в составе смонтированных систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях по НПБ 104, кроме 5-го типа, для которого необходимо установить специальные требования (условия) применения ФЭС;


б) для потенциально опасных объектов (их отдельных частей), в том числе потенциально опасных морских (речных) объектов;

в) для зданий, сооружений и объектов без естественного освещения, но при наличии искусственного освещения (в том числе, подземных сооружений и объектов) площадью более 100 м2;

г) для особо опасных помещений и помещений с повышенной опасностью, соответствующих требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ);

д) для пассажирских транспортных средств, перевозящих более 36 пассажиров;

е) для транспортных средств специального назначения, имеющих на борту более 200 человек персонала.

ФЭС или элементы ФЭС применяют:

- в случаях, если установка аварийного освещения не предусмотрена;

- в дополнение к установленному аварийному освещению при необходимости повышения безопасности людей.

Цель данной работы – изучить проведение внеплановой выездной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Поставленная цель в ходе работы обусловила нижеследующие задачи:

- рассмотреть лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- изучить особенности внеплановых выездных проверок лицензиатов;

- повести внеплановую выездную проверку объекта на предмет лицензионных требований монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В предложениях представлены заполненные документы, используемые инспектором при проведении внеплановой выездной проверки.

1. Проведение внеплановой выездной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: нормативно-правовая база и особенности лицензионного контроля

1.1. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ



Порядок деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»1. В соответствии с данным Постановлением деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включена в список работ, требующих обязательного лицензирования.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с законодательством лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;


в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145  Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О  лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, - для юридического лица;

б) копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, - для индивидуального предпринимателя;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, - для юридического лица;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.


Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их приема лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, выдаче дубликата, копий лицензий, а  также ведение информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация, содержащая сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.