Файл: Проблема конфликтности в процессе общения у подростков, несмотря на многочисленные исследования и сейчас не потеряла своей актуальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Проблема конфликтности в процессе общения у подростков, несмотря на многочисленные исследования и сейчас не потеряла своей актуальности. Подростки и их соперничество - признанный факт истории человечества, специфика подростковых конфликтов заключается в возрастных особенностях подросткового периода.

Именно в периоде подросткового возраста система взаимоотношений с окружающим миром проходит полную трансформацию, что, в свою очередь, дает рост конфликтности во взаимоотношениях с окружающими, особенно со сверстниками.

Проблема квалифицированной помощи подросткам в формировании навыков бесконфликтного общения со сверстниками, на сегодняшний день является крайне весомой. Возникновение конфликтов во взаимодействии подростков со сверстниками может обуславливаться множественными причинами, такими как, к примеру, социальные факторы, либо же недостаточностью сформированности коммуникативных навыков в сфере взаимодействия между сверстниками, однако, необходимо помнить, что и специфика возрастного подросткового периода, может являться фактором конфликтности в сфере общения подростка со сверстниками. Согласно многим исследованиям, общепризнанным фактом является тот факт, что разрешение, или не разрешение конфликтной ситуации, серьезно влияет на процессы, формирующие личность подростка и процесс его социализации.

Говоря о личности подростка, необходимо отметить что, она крайне дисгармонична. Любой вид деятельности, в периоде подросткового возраста, всегда сопровождается конфликтами. Из этого следует необходимость формирования и последующего совершенствования у детей подросткового возраста свойств личности, которые смогут способствовать эффективному формированию навыков бесконфликтного общения со сверстниками. Ученые, исследующие возрастной период подросткового возраста, отмечают ведущую роль общения со сверстниками для подростков в целом, ведь взаимодействие со сверстниками в сфере общения - «ядро жизни» для подростка, становясь тем самым фактором, который предопределяет поведение, деятельность и само развитие личности подростка.

Данную проблему нельзя назвать малоизученной, так как во многих научных исследованиях феномен конфликтности в подростковом возрасте рассматривается с разных сторон, однако, «волшебной таблетки», решающей саму проблему формирования бесконфликтного взаимодействия в сфере общения между подростками, так и не изобретено.
Соответственно, проблема поиска форм и методов организации, а также условий для максимальной реализации конструктивного потенциала бесконфликтного общения среди подростков, останется актуальной еще не одно десятилетие. Конфликты в среде подростков отличаются индивидуально выраженной спецификой, которую можно определить одновременным воздействием конфликтогенных факторов различной природы и возрастными особенностями подростков, что в очередной раз, определяет актуальность оказания психологической помощи подросткам для бесконфликтного взаимодействия в сфере общения со сверстниками.

Решение данной проблемы возможно при детальном исследовании сформированных свойств личности подростков. Изучении их коммуникативных навыков, для последующего формирования навыков бесконфликтного взаимодействия. При формировании навыков бесконфликтного взаимодействия, возможно опираться на апробированные технологии и программы развития межпредметных навыков «soft skills», так как данные навыки повышают, в первую очередь, уровень развития коммуникативной компетентности подростков, что может оказаться максимально эффективным.