Файл: Инвестиционная привлекательность образовательной организации ифакторы, влияющие на нее.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 6.3
Задание 1. Подготовьте письменное сообщение на тему:«Инвестиционная привлекательность образовательной организации» и факторы, влияющие на нее»
Наряду с доступностью и качеством образования, интеграцией образования и науки в высшей школе, самоокупаемостью вузов, целевой установкой Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (далее – Программы) является повышение инвестиционной привлекательности. Так в рамках решения задач Программы предусматривается «реализация комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования и последовательному переводу ее развития на принципы разработки и реализации инвестиционных проектов» [1].
Инвестиционная привлекательность является трудно определяемым понятием, отсутствует его единая трактовка в применении к вузу. Авторами предлагается трактовка, основанная на раскрытии содержания и внутренней сущности понятий «инвестиция» и «привлекательность» [2 ‑ 4], а также принадлежности системы образования сектору экономики.
Инвестиционная привлекательность образования – это свойство системы образования как сектора национальной экономики быть привлекательной для инвесторов и инвестиций (долгосрочных вложений) с целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Выделим признаки инвестиционно-привлекательной системы образования:
1) наличие заинтересованных инвесторов;
2) объем долгосрочных вложений в систему образования;
3) получение прибыли в результате освоения долгосрочных вложений;
4) достижение положительного социального эффекта от инвестиций.
Задача повышения инвестиционной привлекательности образования в самом общем виде сформулируем в виде:
, при , (1)
где – функция повышения инвестиционной привлекательности образования (IA) в результате достижения полезного эффекта для общества (SE) и получения прибыли (P);
– множество значений полезного эффекта для общества.
Поскольку инвестиционная привлекательность образования напрямую связана с «удовлетворением потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании», то целесообразно установить прямую связь:
( & ) , (2)
т.е. чем выше доход и положительный социальный эффект от инвестиций в систему образования, тем она более привлекательна для инвестирования, и тем больше долгосрочных вложений может быть осуществлено в систему.
Так как измерителями непосредственных проявлений инвестиционной привлекательности являются показатели долгосрочных вложений, то инвестиционная привлекательность может быть выражена в виде:
, (3)
где – объем -ой инвестиции; – число инвесторов.
Обратный к (2) вывод может быть принят на уровне гипотетической цели:
( ) (
& ), (4)
т.е. чем больше инвестиций вкладывается в систему образования, тем выше ее доходность и социальная эффективность образования, в предположении, что освоение инвестиций осуществляется эффективно и направлено на достижение основной цели образования – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Задание 2. Заполните таблицу «Инновационные технологии в педагогике»
Инновационные технологии в педагогике
Название технологии | Краткая характеристика |
| |
| |
| |