Файл: Инструкция по оформлению курсовой работы по дисциплине Теория государства и права.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ) В Г.НИЖНЕВАРТОВСКЕ КАФЕДРА «ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ» |
Инструкция
по оформлению курсовой работы
по дисциплине «Теория государства и права»
I. Структура работы
1.Титульный лист.
2. Аннотация.
3. Оглавление.
4. Введение.
5. Главы и параграфы.
6. Заключение.
7. Библиографический список.
8. Приложения (могут содержать: графики, таблицы, карты, схемы и другие материалы, иллюстрирующие содержание работы).
II. Параметры страниц и требования к тексту.
Формат страницы А4.
Размеры полей:
-
левое – 25 мм; -
правое – 10 мм; -
верхнее – 20 мм; -
нижнее – 26 мм.
Оптимальный объем курсовой работы 30-35 страниц.
Шрифт текста «Times New Roman» размер –14, сноски: размер –12.
Интервал по всему тексту 1,5, в сносках – 1,0.
Форматирование основного текста «по ширине» с обязательной расстановкой переносов.
Форматирование разделов – «по центру».
Абзац – 10 мм.
Сноски устанавливаются с единицы на каждой странице.
Номера страниц вставляются снизу по центру. Нумерация сквозная на первой странице номер не ставиться (титульный лист).
Оглавление, введение, главы, заключение и библиографический список начинаются с новой страницы.
III. Требования к содержанию разделов
-
Введение
Включает:
-
актуальность темы; -
объект, предмет исследования; -
цель и задачи исследования; -
теоретическую основу исследования; -
эмпирическую базу исследования; -
методологическую основу исследования.
Объем: 1,5 – 3,0 стр.
-
Содержание курсовой работы
В работе должно быть не менее 3-х и не более 5-ти глав. Главы разбиваются на параграфы. Кол-во параграфов в главе не менее 2-х и не более 4-х. Работа обязательно должна содержать комментарии не менее 3-х научных статей по теме.
-
Заключение
Должно содержать краткие выводы по всем главам курсовой работы, резюмировать поставленные во введении цели и задачи, описание предложений решения указанных в работе проблем, общий вывод о достигнутых результатах.
-
Библиографический список
Включает:
-
Нормативно-правовые акты. -
Научная и учебная литература.
В библиографическом списке указываются только те источники, на которые есть ссылки по тексту курсовой работы.
IV. Образцы оформления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШНИЙ……………………...............6
1.1 Местные бюджеты как составная часть экономической основы местного самоуправления………….…………………………………………………………6
1.2 История развития местных финансов в России……………………………..15
1.3 Зарубежный опыт формирования местных бюджетов………………….…..28
1.4 Принципы формирования местного бюджета в Российской Федерации….41
2 СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…….….50
2.1 Структура местного бюджета………………………………………..….........50
2.2 Местный бюджет в системе межбюджетных отношений в Российской Федерации..................................................................................................................61
2.3 Проблемы формирования местного бюджета и возможные варианты решений……………………………………………………………………………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………..………..………....73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Устав города Нижневартовска………………….………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Распоряжение главы муниципального образования (образец)…………………………………………………………………………….91
1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Местные бюджеты как составная часть экономической основы
местного самоуправления
Основу любого исследования составляет понятийный аппарат. Логико-понятийный аппарат правовой науки крайне формализован, традиционен, архаичен (юриспруденция – одна из древнейших областей знаний), изобилует разного рода условностями, допусками, аналогиями иносказаниями. Поэтому весьма логично проводить исследование с выделением смысла терминов и категорий, образующих системно-концептуальную основу представленной работы.
По своей природе местное самоуправление есть явление гораздо более сложное, чем его формальный правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление – это политический институт в системе народовластия. Таким образом, местное самоуправление как правовой институт является одной из форм проявления фундаментального свойства социальной системы, то есть объективный результат социальной эволюции.
По мнению Ю.В. Тюниной, включение законодателем в дефиницию местных финансов государственных ценных бумаг вызывает возражение, поскольку покупка муниципальным образованием как государственных, так и любых ценных бумаг осуществляется за счет бюджетных средств и включается в состав расходов, а дивиденды от них являются источником доходной базы. Поэтому, как утверждает Ю.В. Тюнина, государственные ценные бумаги «вообще к местным финансам имеют косвенное отношение – через доходную и расходную части местных бюджетов»1.
Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (Положений законодательных) Российской Федерации о налогах и сборах»2 формирование проектов бюджетов на 2006, 2007, 2008 годы может осуществляться с использованием фактических показателей за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Нормативно-правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации [Текст] // Собрании законодательства РФ, 2014. – № 31. – Ст. 4398.
1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой 21 октября 1994г.: подписан Президентом РФ 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ]: по состоянию на 3 апреля 2006г. – М.: Омега-Л., 2006. – 442 с. – (Кодексы Российской Федерации). – ISBN 5-365-00318-7.
-
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 2003. – № 40. – Ст.3822.
1.4 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. – 2007. – март. – № 47.
-
Научная и учебная литература
2.1 Вишняков, И.В. Местное самоуправление в РФ [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. - М., 2002. - 234 с. - Библиогр.: с.220-230. - 04200204433.
2.2 Игнатюк, Н.А. Муниципальное право [Текст]: учебник / Н.А. Игнатюк [и др.]. – М.: Юстицинформ, 2004. – 320 с. – ISBN 5-7205-0538-5.
2.3 Колоколов, Н.А. Пересмотр судебных решений в порядке надзора [Текст] (дискуссия) / Н.А.Колоколов, М.С.Шалумов // Уголовный процесс. –2006. – №2. – С.30-43. – ISSN-1812-3767.
2.4 Общая теория государства и права: учебник: академ. курс в 2 т. [Текст] / Отв. ред. М.Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. – М.: Зерцало, 2000. – 2 т. – ISBN 5-8078-0006-0.
2.5 Проблемы территориального планирования в муниципальных образованиях «Круглый стол» Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления от 24 апреля 2008 [Электронный ресурс] // http://www.mcpl.ru/news/2008/04/24/66.
2.6 Тюнина, Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов [Текст] // Финансы и кредит. – 2005. – № 6. – С.59.
Составитель к.ю.н., доцент С.П. Кузнецов
1 Тюнина Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит. – 2005. – № 6. – С. 59.
2 См.: Собрание законодательства РФ, 2005. – № 42. – Ст. 4216.