Файл: Инструкция по оформлению курсовой работы по дисциплине Теория государства и права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ) В Г.НИЖНЕВАРТОВСКЕ

КАФЕДРА «ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ»

Инструкция

по оформлению курсовой работы

по дисциплине «Теория государства и права»
I. Структура работы
1.Титульный лист.

2. Аннотация.

3. Оглавление.

4. Введение.

5. Главы и параграфы.

6. Заключение.

7. Библиографический список.

8. Приложения (могут содержать: графики, таблицы, карты, схемы и другие материалы, иллюстрирующие содержание работы).
II. Параметры страниц и требования к тексту.
Формат страницы А4.
Размеры полей:

  • левое – 25 мм;

  • правое – 10 мм;

  • верхнее – 20 мм;

  • нижнее – 26 мм.

Оптимальный объем курсовой работы 30-35 страниц.

Шрифт текста «Times New Roman» размер –14, сноски: размер –12.

Интервал по всему тексту 1,5, в сносках – 1,0.

Форматирование основного текста «по ширине» с обязательной расстановкой переносов.

Форматирование разделов – «по центру».

Абзац – 10 мм.

Сноски устанавливаются с единицы на каждой странице.

Номера страниц вставляются снизу по центру. Нумерация сквозная на первой странице номер не ставиться (титульный лист).

Оглавление, введение, главы, заключение и библиографический список начинаются с новой страницы.
III. Требования к содержанию разделов


  1. Введение

Включает:

  • актуальность темы;

  • объект, предмет исследования;

  • цель и задачи исследования;

  • теоретическую основу исследования;

  • эмпирическую базу исследования;

  • методологическую основу исследования.

Объем: 1,5 – 3,0 стр.

  1. Содержание курсовой работы


В работе должно быть не менее 3-х и не более 5-ти глав. Главы разбиваются на параграфы. Кол-во параграфов в главе не менее 2-х и не более 4-х. Работа обязательно должна содержать комментарии не менее 3-х научных статей по теме.

  1. Заключение

Должно содержать краткие выводы по всем главам курсовой работы, резюмировать поставленные во введении цели и задачи, описание предложений решения указанных в работе проблем, общий вывод о достигнутых результатах.

  1. Библиографический список

Включает:

  1. Нормативно-правовые акты.

  2. Научная и учебная литература.

В библиографическом списке указываются только те источники, на которые есть ссылки по тексту курсовой работы.

IV. Образцы оформления

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2

1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШНИЙ……………………...............6

1.1 Местные бюджеты как составная часть экономической основы местного самоуправления………….…………………………………………………………6

1.2 История развития местных финансов в России……………………………..15

1.3 Зарубежный опыт формирования местных бюджетов………………….…..28

1.4 Принципы формирования местного бюджета в Российской Федерации….41

2 СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…….….50

2.1 Структура местного бюджета………………………………………..….........50

2.2 Местный бюджет в системе межбюджетных отношений в Российской Федерации..................................................................................................................61

2.3 Проблемы формирования местного бюджета и возможные варианты решений……………………………………………………………………………..69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……70

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………..………..………....73

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Устав города Нижневартовска………………….………….86

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Распоряжение главы муниципального образования (образец)…………………………………………………………………………….91
1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


1.1 Местные бюджеты как составная часть экономической основы

местного самоуправления
Основу любого исследования составляет понятийный аппарат. Логико-понятийный аппарат правовой науки крайне формализован, традиционен, архаичен (юриспруденция – одна из древнейших областей знаний), изобилует разного рода условностями, допусками, аналогиями иносказаниями. Поэтому весьма логично проводить исследование с выделением смысла терминов и категорий, образующих системно-концептуальную основу представленной работы.

По своей природе местное самоуправление есть явление гораздо более сложное, чем его формальный правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление – это политический институт в системе народовластия. Таким образом, местное самоуправление как правовой институт является одной из форм проявления фундаментального свойства социальной системы, то есть объективный результат социальной эволюции.

По мнению Ю.В. Тюниной, включение законодателем в дефиницию местных финансов государственных ценных бумаг вызывает возражение, поскольку покупка муниципальным образованием как государственных, так и любых ценных бумаг осуществляется за счет бюджетных средств и включается в состав расходов, а дивиденды от них являются источником доходной базы. Поэтому, как утверждает Ю.В. Тюнина, государственные ценные бумаги «вообще к местным финансам имеют косвенное отношение – через доходную и расходную части местных бюджетов»1.

Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (Положений законодательных) Российской Федерации о налогах и сборах»2 формирование проектов бюджетов на 2006, 2007, 2008 годы может осуществляться с использованием фактических показателей за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Нормативно-правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации [Текст] // Собрании законодательства РФ, 2014. – № 31. – Ст. 4398.

1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья [Текст]: [федер. закон: принят Гос.Думой 21 октября 1994г.: подписан Президентом РФ 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ]: по состоянию на 3 апреля 2006г. М.: Омега-Л., 2006. 442 с. (Кодексы Российской Федерации). ISBN 5-365-00318-7.

    1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 2003. № 40. Ст.3822.

1.4 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. – 2007. – март. – № 47.


  1. Научная и учебная литература


2.1 Вишняков, И.В. Местное самоуправление в РФ [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. - М., 2002. - 234 с. - Библиогр.: с.220-230. - 04200204433.

2.2 Игнатюк, Н.А. Муниципальное право [Текст]: учебник / Н.А. Игнатюк [и др.]. М.: Юстицинформ, 2004. 320 с. ISBN 5-7205-0538-5.

2.3 Колоколов, Н.А. Пересмотр судебных решений в порядке надзора [Текст] (дискуссия) / Н.А.Колоколов, М.С.Шалумов // Уголовный процесс.2006. №2.С.30-43. ISSN-1812-3767.

2.4 Общая теория государства и права: учебник: академ. курс в 2 т. [Текст] / Отв. ред. М.Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова.М.: Зерцало, 2000. 2 т. – ISBN 5-8078-0006-0.

2.5 Проблемы территориального планирования в муниципальных образованиях «Круглый стол» Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления от 24 апреля 2008 [Электронный ресурс] // http://www.mcpl.ru/news/2008/04/24/66.

2.6 Тюнина, Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов [Текст] // Финансы и кредит. – 2005. № 6. С.59.

Составитель к.ю.н., доцент С.П. Кузнецов


1 Тюнина Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит. – 2005. – № 6. – С. 59.

2 См.: Собрание законодательства РФ, 2005. – № 42. – Ст. 4216.