Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Физическая культура
Практическое занятие 6
Выполнил:
Обучающийся Мезина Татьяна Владимировна
Преподаватель:
Борисенко Инна Михайловна
Задание 1
Вопрос 1
А)Быстрое дыхание носом
Сядьте на стул со спинкой или лягте на спину на кровать.
Сделайте глубокий вдох носом, затем быстро вдохните носом еще минимум 3 раза (не выдыхая) (см. рисунок 6). ...
Медленно выдохните через сложенные в трубочку губы (будто задуваете свечи).
Отдохните 1–2 секунды и повторите упражнение 3 раза.
Б) Какие тренировки оказывают позитивное влияние на сердечную мышцу
Ходьба. Наиболее подходит новичкам. ...
Бег. Бегать можно как в спортзале, так и в парке, а также дома на месте. ...
Плавание. Не имеет противопоказаний. ...
Ходьба по лестнице. Интенсивная нагрузка. ...
Танцы. ...
Велопрогулки.
Тренажеры.
В) Выпады
Идеально для тех, кто хочет привести ноги в порядок, сделав их стройными и красивыми. Здесь нет ничего сложного, большинство даже по названию поняли, что представляет из себя упражнение.
Как выполнять? Необходимо выставить одну ногу вперёд и одновременно с этим согнуть обе ноги в коленях, чтобы они образовали параллель с полом.
Вопрос 2
КОМПЛЕКС ОРУ
Упражнение 1
Исходное положение (далее и.п.) – стойка, ноги врозь.
Счёт: 1 – руки к плечам, голову вниз;
2 – руки вперёд, голову выпрямить;
3 – руки в стороны;
4 – руки разогнуть;
5 – правая рука вверх, левая вниз;
6 – поменять положение рук;
7 – правая рука вверх, встать на носки;
8 – и.п.
Повторить 8 раз.
Упражнение 2
И.п. – стойка, ноги врозь, руки вперёд, кисти в кулак.
Счёт: 1-4 – смена рук, правая вперёд-вверх, левая вперёд-вниз;
5 – отведение правой вверх-назад, левая вниз-назад;
6 – поменять положение рук;
7 – правая вверх, отведение рук вверх-назад;
8 – и.п.
Повторить 8 раз.
Упражнение 3
И.п. – стойка, ноги врозь.
Счёт: 1 – руки вперёд, скрестно;
2 – отведение согнутых рук в локтях назад;
3 – руки вперёд, скрестно;
4 – отведение рук в стороны-назад;
5 – руки вверх – скрестно;
6 – руки дугами вниз – скрестно;
7 – круговым движением через стороны вверх;
8 – и.п.
Повторить 8-12 раз.
Упражнение 4
И.п. – стойка, ноги врозь.
Счёт: 1 – круговое движение правой рукой назад;
2 – то же, левой;
3-4 – то же, двумя.
Повторить 8-12 раз.
Упражнение 5
И.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам.
Счёт: 1 – поворот направо, правая рука вверх, левая вперёд;
2 – и.п.;
3 – поворот налево, левая рука вверх, правая вперёд;
4 – и.п.;
5 – наклон вправо, руки вверх;
6 – и.п.;
7 – наклон вправо, руки вверх;
8 – и.п.
Всё повторить в другую сторону, повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение 6
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
Счёт: 1 – поворот направо, левая рука вперёд;
2 – и.п.;
3 – поворот направо, руки в стороны;
4 – и.п.;
5 – наклон вперед, с поворотом туловища направо левая рука к правой ноге, правая вверх;
6 – поворот туловища налево, правая рука к левой ноге, левая вверх;
7 – наклон вперёд, согнувшись;
8 – и.п.
То же в другую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение 7
И.п. – основная стойка.
Счёт: 1 – шаг правой вперёд, полуприсед, руки вверх;
2 – и.п.;
3 – шаг левой вперёд, полуприсед, руки вверх.
4 – и.п.;
5-6 – шаг правой вперёд, полуприсед, спружинить, руки на пояс;
7 – и.п.;
8-9 – шаг левой вперёд, полуприсед, спружинить, руки на пояс;
10 – и.п.
Повторить 8 раз.
Вопрос 3
При обычном 7-8-часовом рабочем дне с часовым обеденным перерывом при "классической" кривой изменения работоспособности рекомендуется проводить две физкультурные паузы: через 2-2,5 ч после начала работы и за 1-1,5 ч до ее окончания.
Задание 2
Вопрос 1
В связи с тем, что лечащим врачом у Вас распознан остеохондроз шейного, грудного или поясничного отдела позвоночника, необходимо, чтобы Вы имели некоторое представление об этом заболевании и усвоили бы несложные правила поведения. Это будет способствовать более полному и быстрому выздоровлению, а также предупреждению повторных обострений.
Специалисты считают остеохондроз позвоночника расплатой человека за прямохождение. Это подтверждают данные Stary о том, что, несмотря на разнообразие причин возникновения остеохондроз позвоночника 85% вклад в развитие этого заболевания вносит хронический травмирующий фактор, перенапряжение позвоночника. Благоприятной базой для развития остеохондроза являются нарушения осанки, при которых возникает неравномерное распределение нагрузки на позвоночник и перенапряжение его структур.
Остеохондроз позвоночника относится к весьма распространенным заболеваниям, занимающим ведущее место среди других заболеваний позвоночника. Позвоночник человека обеспечивает опорную функцию, участвует в движениях тела и защищает спинной мозг, нервы и сосуды. Каждый позвонок сочленяется с соседним в трех точках: в двух межпозвонковых сочленениях сзади (истинные суставы) и телами (через посредство межпозвонкового диска) спереди. Гибкость позвоночника, его эластичность и упругость, способность выдерживать большие нагрузки в значительной мере обеспечиваются межпозвонковыми дисками, которые представляют собой сложные анатомические образования. Они соединяют позвонки, обеспечивают подвижность позвоночного столба и предохраняют тела позвонков от постоянной травматизации. В молодости диски более чем на 80 % состоят из воды и отличаются большой прочностью и упругостью. Так для разрыва нормального диска требуется осевая сила давления около 500 кг
Вопрос 2
При остеохондрозе шейного отдела:
Расслабление мышц шеи и плечевого пояса можно добиться в исходном положении (и.п.) лежа на спине:
1. И.п. лежа на спине - удержание приподнятой над подушкой головы. *Методику выполнения упражнений смотрите ниже.
2. И.п. лежа на спине – круговые вращения надплечий назад и ритмичные приподнимания их в направлении головы с небольшим силовым напряжением, в медленном темпе, от 5-6 до 8-12 раз.
3. Общеукрепляющие упражнения для верхних и нижних конечностей с небольшим силовым напряжением или в изометрическом режиме (напряжение мышц без движений в суставах).
4. Все упражнения чередовать с расслаблением мышц шеи, плечевого пояса и дыхательными упражнениями
Вопрос 3
Профилактика остеохондроза шейного отдела позвоночника
Выполнение упражнений в течение длительного времени — надежная профилактика остеохондроза шейного отдела позвоночника. Вот ряд упражнений для профилактики этого вида остеохондроза:
Надавите лбом на ладонь и напрягите мышцы шеи. Упражнение выполните 3 раза по 7 секунд. Затем на ладонь надавите затылком также 3 раза по 7 секунд.
Напрягая мышцы шеи, надавите левым виском на левую ладонь (3 раза по 7 секунд), а затем правым виском надавите на правую ладонь (3 раза по 7 секунд).
Голову слегка запрокиньте назад. Преодолевая сопротивление напряженных мышц шеи, прижмите подбородок к яремной ямке. Выполните упражнение не менее 5 раз.
Голову и плечи держите прямо. Медленно поверните голову максимально вправо (5 раз). Столько же раз выполните движение влево.
Подбородок опустите к шее. Поверните голову сначала 5 раз вправо, а затем 5 раз влево.
Голову запрокиньте назад. Постарайтесь коснуться правым ухом правого плеча (5 раз). Выполните это же движение, стараясь левым ухом коснуться левого плеча (5 раз).
Задание 5
Вопрос 1
Подстенки
Необходимый инвентарь: мяч.
Дети становятся друг за другом, лицом к стене. Первый игрок должен бросить мяч в стену, стоящий за ним ребёнок должен поймать мяч и бросить мяч в стену, третий ребенок ловит мяч и т. д.
Можно усложнять ход игры, например, при броске мяча успеть хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть и т. п.
Перебрасывание мяча
Необходимый инвентарь: мяч.
Дети делятся на две команды и становятся за линиями напротив друг друга на расстоянии 1-1,5 метров.
Одному из игроков выдается мяч. Он начинает игру, называя одного из игроков противоположной команды по имени и бросая ему мяч. Тот игрок должен поймать его и перебросить ребенку другой команды, назвав его по имени.
Если играющий не поймал мяч, то он выбывает из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч.
Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.
Уголки
Для этой игры нужно нарисовать большой квадрат. Участников должно быть пять человек, один из них выбирается водящим. Остальные дети занимают углы квадрата.
Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!». Игрок ему отвечает: «Иди, вон там постучи!».
В это время остальные игроки должны поменяться углами.
Если водящий успеет занять чужой угол, то на его место становится ребенок, который остался без угла.
Кошки-мышки
Вариант 1
С помощью считалки выбираются «кошка» и «мышка». Дети встают в круг, держа друг друга за руки. «Мышка» становится в круг, «кошка» остается за кругом.
Дети могут поднимать и опускать руки, тем самым запуская и выпуская «кошку» и «мышку».
Как только «кошка» поймает «мышку», игра заканчивается и выбирается новая пара участников.
Вариант 2
С помощью считалки выбираются «кошка» и «мышка». Дети встают в круг, держа друг друга за руки. «Мышка» становится в круг, «кошка» остается за кругом.
"Кошка» старается войти в круг и поймать «мышку», но дети опускают руки — «закрывают ворота» перед ней. Она старается пролезть «под воротами», а дети приседают и не пропускают ее в круг.
Если «кошке» удается пробраться в круг, дети «открывают ворота», чтобы дать «мышке» возможность выбежать из круга. А кошку они снова стараются не пропустить.
Когда «кошка» поймает «мышку», то они вместе становятся в круг, дети выбирают новых «кошку» и «мышку».
Если «кошка» долго не может поймать «мышку», то тоже выбирается новая пара.
По правилам, дети могут «открывать ворота» (поднимать руки вверх) только для «мышки».
Кошка и мышка в лабиринте
Игра учит детей пространственной ориентации, маневрированию собственным телом, даёт навыки организации коллективного деиствия
Эта игра — для большого детского коллектива. Дети становятся рядами по 4 - 7 человек и берут друг друга за руки.
«Мышка» от «кошки» убегает между рядами. Как только «кошка» начинает догонять мышку, по сигналу взрослого дети отпускают руки и поворачиваются вправо (или влево), перестраиваются в перпендикулярные ряды. «Кошка» оказывается далеко от «мышки».
Когда «кошка» поймает «мышку», то они становятся в ряды, а дети выбирают новую пару.
Сюрприз
Необходимый инвентарь: моток шпагата, небольшой подарочек.
Во время дневного сна ребенка вы можете приготовить для него игру-сюрприз.
Размотайте моток шпагата или лески по всей квартире, а на конце привяжите какой-нибудь сюрприз. Когда ребенок встанет, расскажите, что путеводная нить приведет его к сокровищу.
Прыжки в длину
В парке можно устроить прыжки в длину. Для этого на землю нужно положить параллельно две палки и постараться перепрыгнуть через обе.