Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расстояние между палками следует увеличивать соответственно успехам ребенка.

Самый быстрый

В ходе игры ребенок закрепляет навыки концентрации Внимания, организации, координации движении, научится правильно и быстро одеваться

Хорошо проводить эту игру в небольшом детском коллективе, при желании можно устроить соревнование между ребенком и родителями.

Цель: правильно одеться за определенное время. Учитывая особенности детского развития, на одежде ребенка в этой игре не должно быть замков и пуговиц.

Кто быстрее «пришьет»

Две команды игроков должны на скорость «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется палочка, к которой привязана нитка, бечевка.

«Пришивать» можно через поясок, ремешок, лямку, петлю для ремня на брюках.
Вопрос 2

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

Вопрос 3

Для контроля за координационными способнос­тями в условиях школы чаще всего применяют сле­дующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х10 мили 4 х10 миз и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вари­антов; в первом случае оценивают абсолютный по­казатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и бо­ком (правым, левым) к месту приземления; опре­деляют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные
способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (напри­мер, на скамейке высотой50 сми шириной20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время вы­полнения; определяют также точное время выпол­нения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполне­ния этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мя­чей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности при­менительно к движению предмета по баллистичес­ким траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в кон­центрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания от­дельно для каждой руки; определяют координационные способности примени­тельно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к диф­ференцированию пространственно-силовых параме­тров движений;

7) бег (например, на10 м) с изменением направ­ления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон­трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ве­дение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применитель­но к спортивно-игровой двигательной деятельнос­ти и способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координа­ционных способностей.

Задание №3

Средства атлетической подготовки – это те физические упражнения, которые в наибольшей степени способствуют развитию мышечной силы. К средствам атлетической подготовки относятся следующие группы упражнений (рис. 1): с внешним сопротивлением, в преодолении собственного веса, изометрические упражнения.

Упражнения с внешним сопротивлением

 включают в себя:

- упражнения с тяжестями (со штангой, с гантелями, гирями, на тренажерах и др.);

- упражнения в парах (все виды борьбы, перетягивания, наклоны, сгибание и разгибание рук в упоре, поднимание друг друга и др.);

- упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых бинтов, жгутов, эспандеров, пружин, блочных устройств и др.);

- упражнения с использованием свойств внешней среды (бег по глубокому снегу, по песку, по пашне, плавание в одежде и др.).

Рис. 1. Виды силовых способностей, средства и методы их развития.

Упражнения с внешним сопротивлением являются самыми эффективны­ми в развитии силовых способностей у военнослужащих. Умело, подбирая их и правильно дозируя, можно развить абсолютно все мышечные группы. Очень важно при этом помнить о тех мышцах, которые на первый взгляд не играют решающей роли.

При выборе упражнений надо знать, что эффект развития силовых способностей связан с режимом работы мышц. Наибольшего эффекта в их развитии можно достичь при уступающе-преодолевающем режиме. Сочетание уступающей работы с преодолевающей должна быть следующей: после подъема отягощение не бросать, а спокойно опускать. По энергостоимости уступающая работа составляет 50% от преодолевающей (Медведев А.С.,1985). В одном подходе Медведев А.С. рекомендует выполнять уступающую работу в медленном темпе, а затем  преодолевающую в быстром темпе с отягощением 60% от максимального.

При выборе оптимального режима мышечной работы в упражнениях, развивающих силу, следует также иметь в виду их сходство с режимом мышечной работы при выполнении военно-профессиональных приемов и действий. В большинстве своем эти действия требуют проявления как силы, так и быстроты. Поэтому нет смысла особенно увлекаться медленным выполнением силовых упражнений, если это не вытекает из специфики профессиональной деятельности. Однако с молодыми военнослужащими динамические упражнения для развития силовых способностей рекомендуется выполнять на первых порах медленно. В дальнейшем же по мере роста уровня их тренированности эти упражнения желательно выполнять быстрее, насколько позволяет вес отягощения и сопротивление.

Наиболее эффективными для развития силовых способностей являются упражнения с тяжестями и на тренажерах, так как ими можно широко воздействовать на мускулатуру всего тела, особенно на крупные и мощные группы мышц. Их применение дает большие возможности для индивидуального
подхода в развитии как максимально-силовых, скоростно-силовых способностей, так и силовой выносливости.

Избирательное воздействие на мускулатуру оказывают упражнения в парах. Ценность таких упражнений в том, что занимающиеся, выполняя их, проявляют значительные волевые усилия, соревнуются в умении использовать свою мышечную силу.

Особо следует остановиться на упражнениях с сопротивлением упругих предметов. Эффективность использования этих предметов подчеркивается их небольшим весом, «неприхотливостью» к внешним условиям, возможностью простой транспортировки. Недаром из всех физических упражнений именно эти выбраны как основные в физической тренировке космонавтов во время длительного космического полета.

Упражнения с использованием свойств внешней среды являются отличным средством развития не только силовых способностей, но и общей выносливости военнослужащих. Организация выполнения этих упражнений не требует особого труда со стороны специалистов физической подготовки особенно при проведении учебно-тренировочных занятий при нахождении войск в полевых условиях или во временных лагерях, где применение других упражнений организационно затруднено.

Упражнения в преодолении собственного веса включают в себя:

- легкоатлетические прыжковые упражнения (многоскоки, тройной прыжок, прыжки вверх и др.);

- гимнастические силовые упражнения (подтягивание, подъем силой, переворотом на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, лазание по канату, шесту и др.);

- упражнения в преодолении препятствий (забора, разрушенной лестницы, стены и др.).

Упражнения в преодолении собственного веса являются наиболее распространенными в армейских и флотских условиях. Так как в каждой воинской части, военно-учебном заведении есть перекладины, брусья, канаты, искусственные и естественные препятствия, а также гимнастические площадки, где можно выполнять самые разнообразные физические упражнения силового характера.

Подскоки, прыжки с ноги на ногу, на двух ногах, с места, с разбегу и другие легкоатлетические прыжковые упражнения эффективно развивают силу мышц ног и туловища.

Гимнастические силовые упражнения на перекладине, брусьях, гимнастических конструкциях, в лазании являются отличным средством для укрепления и развития мышц всего тела.


Упражнения в преодолении различных препятствий являются эффективными средствами для повышения силовых и координационных способностей военнослужащих.

Изометрические упражнения включают в себя:

- упражнения в активном напряжении мышц (попытка выпрямить полусогнутые ноги упираясь плечами о закрепленную перекладину, попытка оторвать от земли штангу чрезмерного веса и др.);

- упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание тяжести на спине, на плечах, на согнутых руках и др.).

Изометрические упражнения имеют ряд достоинств в применении для развития максимальной статической силы и статической силовой выносли-вости военнослужащих. Тренировка с использованием изометрических упражнений требует мало времени. Оборудование для ее проведения весьма простое и с их помощью можно воздействовать на любые мышечные группы. Особенно ценны эти упражнения, когда ограничена возможность движений с большой амплитудой, например, в условиях гиподинамии у летчиков, моряков-подводников, танкистов, водителей, операторов и т.д. Однако, при использовании лишь изометрических упражнений сила растет медленнее и через 6-8 недель они перестают оказывать положительный эффект. Поэтому эти упражнения рекомендуется использовать лишь в качестве дополнительных средств развития силовых способностей военнослужащих. Следует так же учесть, что нервно-мышечная регуляция при выполнении изометрических и динамических усилий во многом различна, из-за чего тренировка только с изометрическими упражнениями может негативно отразиться на показателях силы, проявляемой в динамическом режиме.

Изометрические упражнения нецелесообразно применять на начальном этапе тренировок, а только после создания общей физической подготовленности. Их необходимо включать в программу учебно-тренировочного процесса постепенно, с ростом силовых способностей человека. Вначале применять упражнения со средними, а в последующем с большими и максимальными напряжениями мышц.

При использовании изометрических упражнений в процессе атлетической подготовки военнослужащих рекомендуется:

- развивать статические напряжения до максимально необходимого, продолжительностью не более 6 с;

- чтобы обеспечить развитие силы по всей амплитуде движения, мышцы необходимо напрягать в различных положениях;