Файл: Методика Репертуарные решетки Келли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика Репертуарные решетки Келли.

Метод репертуарных решеток заключается в том, что в решетку группируются элементы по определенным правилам. В результате из элементов образуется область исследования, все они связаны единым образом, примерно, как репертуар ролей в пьесе. В самых первых исследованиях Келли элементы выражались именно в виде репертуара ролей, на место которых испытуемый мысленно определял своих знакомых людей.

Ролевой метод личностных решеток помогает выстроить индивидуальные шкалы оценки, в которых человек выражает свое отношение к миру, оценивая конструкты. Это дает возможность психологу — диагносту оценить, насколько тесна связь между конструктами, определить ее направленность, выявить главные параметры, которые лежат в основе конкретных оценок (глубинные конструкты). Психолог выстраивает общую систему конструктов, которая необходима при описании оценок и отношений человека. Эта методика хороша тем, что к данным, полученным от одного человека, можно применить методы, которые используются для анализа групповых данных.

Репертуарная решетка Келли

1.Ваша мать или человек, сыгравший в вашей жизни роль матери.

2. Ваш отец или человек, сыгравший в вашей жизни роль отца.

3. Ваш брат, ближайший к вам по возрасту. Если у тебя нет брата, то человек, который больше всего похож на него

4. Твоя сестра, ближайшая к твоему возрасту. Если у вас нет сестры, человек, который больше всего похож на вас

5. Учитель, который вам нравился, или учитель по предмету, который вам нравился

6. Учитель, которого вы не любили, или учитель по предмету, который вам не нравился

7. Ваша ближайшая подруга (мальчик) непосредственно перед тем, как вы начали встречаться с вашей женой (мужем) или нынешним ближайшим другом девушки встречаться с вашей женой (мужем) или нынешним ближайшим другом девушки (парня)

8. Вашей женой (мужем) или ближайшим нынешним другом девушки (парня)

9. Работодателем, начальником или офицером, под началом которого вы служили в течение определенного периода сильного стресса

10. Человек, с которым вы были тесно связаны, который по какой-то необъяснимой причине, казалось, не любил вас


11.Человек, с которым вы встречались в течение последних шести месяцев, которого вы больше всего хотели бы узнать лучше

12.Человек кому вы больше всего хотели бы помочь или кого вам больше всего жаль

13. Самый умный человек, которого вы знаете.
- Испытуемому вначале предлагается подставить имена конкретных людей в этот список

- Перевернуть имена людей

- Выбрать три карточки, перевернуть, найти двух наиболее сходных между собой по какому либо значимому качеству.

Так провести 3-4 раза.

Далее выбрать из всех людей по 2 карточки и определить значимое. качество

Все элементы, выписанные на карточках, раскладываются на столе перед испытуемым.

Метод ролевой персонификации представляет собой, по-видимому, один из способов организации беседы экспериментатора и испытуемого, с помощью которого можно выявить субъективное видение человеком своего взаимодействия с другими людьми и взаимодействия других людей между собой. Именно в ходе такого разговора исследователь может подметить те реальные конструкты, которые использует данный человек.
Этапы проведения методики Репертуарные решетки Келли.
• Первый этап - выявление конструктов, с помощью которых оценивается объект. Триады или диады (иногда этап опускается, конструкты задаются исследователем)
• Второй этап - оценка объектов согласно конструктам

Репертуарная решетка Келли

• Элементы задаются в виде репертуара ролей, на место которых респондент подставляет конкретных людей.

• Из набора элементов выделяются тройки, предлагается выделить качество, по которому двое из них схожи и отличны от третьего. Названия полюсов записываются.

• Выявленный конструкт представляется в виде шкалы от -3 (полюс различия) до +3 (полюс сходства).

Матрица Конструкторов.



• Проводим факторный анализ, с помощью IBM SPSS Statistics 23.0.

Матрица результатов.

Rotated Component Matrixa



Проанализировав полученные данные, выделяем те компоненты, которые превышают модуль 0,5.



X

Y




F1

F2






Построим Систематическое пространство респондента, с помощью системы координат, ось Х – фактор 1, ось У – фактор 2.

Фактор 1 включает в себя, такие конструкторы как: нежелающий карьерного роста, глупый, сомневающийся в своих силах, безнадёжный

Фактор 2 включает в себя такие конструкторы как: гадкий, властный



Систематическое пространство.

Вывод.

Уникальный человеческий опыт реконструируется, определяется система показателей, помогающая в оценке окружающего мира, происходящих событий, в прогнозировании будущих ситуаций. Элементами решетки являются люди, то конструкты — это отражение личностных качеств человека, его отношение к окружающим его людям.

Методика позволяет выявить представления человека о себе, об окружении, выстроить иерархию личностных качеств человека в отношении окружающего мира.

Опираясь на полученные данные можно отметить людей с ярко выраженными конструктами, а именно О.М. (гадкая)