Файл: Задание Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании

Цель работы:

  • Изучение понятия рисков и их классификации при автоматизации деятельности предприятий;

  • Приобретение навыков идентификации рисков, способных повлиять на проект автоматизации;

  • Анализ возможных последствий, которые могут возникнуть в случае возникновения рисковых ситуаций при различных стратегиях автоматизации;

  • Приобретение навыков в оценке рисков, возникающих при внедрении ИС на предприятии;

  • Изучение планирования реагирования на риски.

Задание на выполнение работы:

Разработать план управления рисками проекта автоматизации компании.

  1. Провести идентификацию рисков проекта автоматизации:

    1. Составить список рисков или условия возникновения рисков.

    2. Описать признаки рисков, по которым их можно идентифицировать.

  2. Оценить риски проекта автоматизации (качественные и количественные оценки):

    1. Оценить вероятность возникновения и влияния рисков на проект автоматизации.

    2. Определить степень важности каждого идентифицированного риска (расставить приоритеты реагирования на риски) и упорядочить список рисков по приоритетам.

    3. Определить риски, требующие скорейшего реагирования и большего внимания, а также влияние их последствий на проект.

    4. Определить вероятность невыполнения плановых сроков и бюджета.

    5. Определить необходимые резервы.

    6. Определить предполагаемые сроки окончания проекта автоматизации с учетом рисков.

  3. Выполнить планирование реагирования на риски:

    1. Определить возможные способы реагирования для каждого риска (избежание рисков, передача рисков, минимизация рисков, принятие рисков, альтернативный план).

    2. Составить план реагирования на риски.

Составьте отчёт о выполненной работе по следующему плану:

1.Предприятие «______________________________________»

2. Краткое описание деятельности:




















3.

Рисковая ситуация

Мероприятия по снижению потерь от риска

Мониторинг

Профилактика

Управление ситуацией

Вероятность возникновения, %*

1.













2.













3.













* - % вероятности возникновения рисковой ситуации показывает, насколько реально ее возникновение на предприятии при внедрении информационного проекта.

4. Составьте «План управления рисками проекта автоматизации компании».

редставители систем выбранных классов:

Система 1

Наименование:

Текущая версия:

Реализованная в системе функциональность:

Система 2

Наименование:

Текущая версия:

Реализованная в системе функциональность:

Система 3

Наименование:

Текущая версия:

Реализованная в системе функциональность:

    1. Вывод о выборе системы для автоматизации описанной деятельности:

Варианты ситуаций:

Вариант 1.

Российская компания ОАО «Кардо» занимается сборкой и оптовой продажей медицинского оборудования, предназначенного для диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний. Комплектующие, необходимые для производства продукции поставляются компанией-партнером из Германии. От западных партнёров ожидается поступление инвестиций в первой декаде 2020 года, что позволит обновить парк производственного оборудования и внедрить новейшие информационные технологии.

Хотя продукция фирмы значительно уступает по цене аналогам западных производителей, но, тем не менее, предприятию становиться все труднее конкурировать на рынке в связи с возрастающими объемами незавершенного производства и как следствием невозможности выполнения всех заказов в рамках намеченных сроков. Основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока.



Очевидной стала необходимость более четкого планирования производственных процессов на предприятии. Для решения сложившейся ситуации топ-менеджментом фирмы был сформулирован следующий ряд задач:

  • обеспечение гарантии наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование;

  • уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования «неправильных» комплектующих;

  • упорядочивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его путь в производстве, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии.

Вариант 2.

Российское акционерное научно-производственное объединение «Росхолод» с 1995 года производит холодильное оборудование. Предприятие работает с большим количеством поставщиков различных комплектующих, необходимых для производства. В связи с необходимостью экономно использовать складские помещения и сокращения производственных задержек, обусловленных отсутствием необходимых материалов, на предприятии была внедрена система класса MRP. Тем не менее внедренная система не удовлетворила полностью всех потребностей предприятия, т. к. алгоритм MRP-планирования не учитывает ограничения на доступные производственные мощности. Достаточно частой стала ситуация, когда материалы в необходимом количестве доставлены на склад, а потребуются они много позже, т.к. производственные мощности загружены полностью и изготовление запланированного изделия будет выполняться по мере их высвобождения. Кроме того, предприятие продолжает выполнять заказы исключительно по долгосрочным планам, которые не позволяют вносить в производственный процесс текущие изменения. Основные задачи, которые необходимо решить:

  • улучшить обслуживание заказчиков - за счет своевременного исполнения поставок;

  • сократить цикл производства и цикл выполнения заказа - следовательно, бизнес будет более гибко реагировать на спрос;

  • сократить незавершенное производство - работа не будет выдаваться, пока не потребуется «точно ко времени» для удовлетворения конечного спроса;

  • значительно сократить запасы, что позволит более экономно использовать складские помещения и потребуется меньше средств на его хранение;

  • сбалансировать запасы - будет меньше дефицита и меньше устаревших запасов;

  • повысить производительность - людские ресурсы и материалы будут использоваться в соответствии с заказами с меньшими потерями; можно использовать анализ «что-если», чтобы проверить, соответствует ли производство задачам предприятия по получению прибыли;

  • создать скоординированную группу управления, которая сможет решать стратегические и оперативные вопросы и организовать работу в соответствии с выработанным основным планом производства.


Вариант 3.

Российская компания ОАО «TradeMax» занимается производством и оптовой продажей строительного оборудования с 1999 года. В конце 2019 года было принято решение об открытии нескольких торговых филиалов по стране. Но прежде, чем расширить бизнес руководство фирмы выявило необходимость решения текущих проблем предприятия, а именно:

  • За последние годы на российском рынке строительного оборудования появилось достаточно много фирм-конкурентов, и предприятию все сложнее привлекать новых клиентов и удерживать старых;

  • На данный момент все бизнес-процессы предприятия автоматизированы «кусочным» способом, т.е. каждый отдел использует изолированные базы данных. Обмен информацией между подразделениями фирмы и руководством осуществляется посредством передачи отчетов, которые «ручным способом» формируются сотрудниками каждого отдела, что зачастую приводит к неактуальности или недоступности необходимой информации, затрудняет производственные и управленческие процессы на предприятии;

  • Не удается во время справиться с оформлением и доставкой заказов на оборудование;

  • Выездные группы по настройке оборудования зачастую не знают сроки и объемы работ, которые им предстоит выполнить и т.д.

Для повышения конкурентоспособности предприятия и возможности расширения бизнеса руководство фирмы посчитало необходимым внедрение на предприятии информационной системы, реализующей следующие функции:

  • организация учета комплектующих и материалов;

  • организация учета материалов на складе;

  • эффективное планирование и контроль использования ресурсов, в первую очередь финансовых и материальных;

  • организация и хранение информации о выполненных и проведенных когда-либо работах, структурированной по отраслям и типам работ;

  • планирование текущих и будущих работ в целом;

  • четкое определение работ, составление расписания их выполнения для каждого конкретного заказчика;

  • четкое определение работ, составление расписания их выполнения для каждой выездной группы;

  • возможность управления географически распределенным бизнесом.


Вариант 4.

Фирма «Cosmopack» занимается продажей упаковки для косметики, парфюмерии и бытовой химии. Данные по каждому клиенту (оплаты заказов, информация о продажах, интересах клиентов), а также об источниках информации ведется каждым из менеджеров на своем компьютере самостоятельно в стандартных прикладных программах Office Microsoft Word и Excel. Таким образом, возникла необходимость наличия единого хранилища информации, в которое можно в любое время поместить или извлечь сведения обо всех взаимодействиях с клиентами. Необходимо синхронизировано управлять множест­вом каналов взаимодействия с клиентами, для получения о них исчерпывающей информации. Анализ собранной информации позволил бы выработать наиболее эффективные стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов, т.е. принимать организационные решения.

Учитывая вышеперечисленные проблемы руководство фирмы сформулировало следующий ряд целей, необходимых для повышения конкурентоспособности предприятия:

  • индивидуальная работа с каждым клиентом: «цены под каждого клиента», подбор индивидуальной упаковки, закупка упаковки на склад под конкретного заказчика, «предвидение» будущих пожеланий покупателя;

  • привлечение новых покупателей - расширение рынка;

  • изучение рынка, разработка маркетинговой стратегии;

  • расширение ассортимента предлагаемых видов упаковки;

  • построение взаимосвязанной базы данных о клиентах, оперативный доступ к данным о клиенте в процессе продажи и обслуживания;

  • возможность получить полную историю взаимоотношений с любым клиентом, что особенно важно при уходе или временном отсутствии сотрудника;

  • ведение архива документации по работе с клиентами;

  • автоматизация рабочего места каждого менеджера, для осуществления полного контроля за выполнением сделок, мониторинга всех покупателей, как настоящих, так и возможных в будущем;

  • планирование работы с клиентами;

  • обеспечение взаимодействия компании с покупателями (телефония, электронная почта, чат, интернетфорумы и т.п.).

Вариант 5.

Российский автомобилестроительный завод «Сокол» занимается производством автомобилей с 1982 года. На протяжении 30 лет на заводе не обновлялся парк оборудования и технологии производства, используемые предприятием устарели. В результате продукция завода становиться все более неконкурентоспособной по сравнению с продукцией западных производителей, использующих высокоточные технологии. В конце 2020 года ситуация с российским заводом привлекла западных инвесторов, вследствие чего ожидается поступление инвестиций в первой декаде 2021 года, что позволит обновить парк производственного оборудования и внедрить новейшие информационные технологии. В связи с этим руководством фирмы были поставлены следующие задачи: