Файл: Практическая работа 2 Чеклист анализа фрагмента учебного занятия химия 9 класс Предмет, класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия химия 9 класс
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Химия, 9 класс | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов. | Мотивационно-целевой этап. Учитель использует технологию проблемного обучения, организует условия, провоцирующие учебную деятельность. Учитель организует учебное сотрудничество совместной деятельности, формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно выполнять задания; Актуализация опорных знаний. Фронтальная форма организации учебной деятельности: вопросно-ответна форма обучения(эвристическая беседа), при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), предлагает задания, которые требуют самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи. Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности | Проблемно-диалоговое взаимодействие. Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (характеризуют свойства веществ). Работа с информацией: работают с текстом. Высказывают свое мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: овладевают знаниями, умениями, развивают логические умения. Базовые исследовательские действия: Аргументируют свою позицию, мнение. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Работа в группах(беседа; обсуждение; сопоставление), исследовательская работа. Высказывание своего мнения (выводы и обобщения). | Совместная деятельность: Учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в группах, участвуя во фронтальном опросе, прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают ее верной. Учатся полно и точно выражать свои мысли. Развивают межличностные отношения. Происходит взаимообучение. Фронтальная работа. Учебное сотрудничество. Индивидуальная работа. Групповая форма работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Работа в группах. Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения. Выполнение лабораторного опыта, под наблюдением педагога | Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректировки в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Обучающиеся выбирают средства достижения целей, обобщают, делают выводы, , анализируют истинность утверждений. Происходит понимание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. Ученики выдвигают версии, самостоятельно выполняют общее задание для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий. Работа с видеофрагментами, с учебниками. | Самостоятельно работают с источником информации задание связано с поиском и обработкой информации, ориентированной на продуктивную деятельность обучающихся. Обучающиеся соотносят результат выполненной работы с пониманием учебной задачи. | Данное учебное занятие организовано в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Я считаю, что урок является результативным. Занятие соответствует всем критериям, подтверждающим результативность урока: -цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; - осуществляется учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов; -использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся. -учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. -учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. -стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта -цель урока достигнута: повторили физические и химические свойства щелочных металлов, изучили свойства соединений щелочных металлов: оксидов и гидроксидов. Рассмотрели области применения соединений щелочных металлов. |