Файл: Практическая работа 2 Чеклист анализа фрагмента учебного занятия химия 9 класс Предмет, класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия химия 9 класс

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Химия,

9 класс

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель использует

технологию проблемного обучения, организует условия, провоцирующие учебную деятельность. Учитель

организует учебное сотрудничество совместной деятельности,

формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно

выполнять задания;

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная форма организации учебной деятельности: вопросно-ответна форма обучения(эвристическая беседа), при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. 

Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), предлагает задания, которые требуют самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи.

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности

Проблемно-диалоговое взаимодействие. Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (характеризуют свойства веществ). Работа с информацией: работают  с текстом. Высказывают свое мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: овладевают знаниями, умениями, развивают логические умения. Базовые исследовательские действия:

 Аргументируют свою позицию, мнение.


Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Работа в группах(беседа; обсуждение; сопоставление),

 исследовательская работа. Высказывание своего мнения (выводы и обобщения).


Совместная деятельность:

Учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в группах, участвуя во фронтальном опросе, прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают ее  верной. Учатся полно и точно выражать свои мысли. Развивают межличностные отношения. Происходит взаимообучение.

Фронтальная работа.

Учебное сотрудничество.

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Работа в группах.

Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения.

Выполнение лабораторного опыта, под наблюдением педагога

 


Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу,  контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректировки в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

Обучающиеся выбирают средства достижения целей, обобщают, делают выводы,

, анализируют истинность утверждений.

Происходит понимание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. Ученики выдвигают версии,

самостоятельно выполняют общее задание для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Работа с видеофрагментами, с учебниками. 


Самостоятельно работают с источником информации задание связано с поиском и обработкой информации, ориентированной на продуктивную деятельность обучающихся.
Обучающиеся соотносят результат выполненной работы с пониманием учебной задачи.

Данное учебное занятие организовано в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Я считаю, что урок является результативным. Занятие соответствует всем критериям, подтверждающим результативность урока:

 -цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

- осуществляется

учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов;

-использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся.

-учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

-учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 -стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта -цель урока достигнута: повторили физические и химические свойства щелочных металлов, изучили свойства соединений щелочных металлов: оксидов и гидроксидов. Рассмотрели области применения соединений щелочных металлов.