Файл: Лабораторная работа 19 Организация прерываний в среде basic microsoft.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Российской Федерации
Тульский государственный университет

Кафедра "ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ"

ИНФОРМАТИКА

Лабораторная работа №19

Организация прерываний в среде BASIC MICROSOFT.

Методические указания

для подготовки бакалавров по направлению 552900 - "Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств" дневного обучения
Тула 2001.

1. Операторы организации прерываний в среде Basic Microsoft

Оператор установки и управления отображением функциональных клавиш – KEY(n), KEY LIST,

KEY {ON, OFF}

Назначение: Присваивает клавише строку символов и может отображать значения клавиш.

Синтаксис: KEY n, <строковое выражение>

KEY LIST

KEY ON

KEY OFF

Аргумент n определяет номер функциональной клавиши. Допустимыми являются номера с 1 по 10, а также 30 и 31 для функциональных клавиш F11 и F12 расширенной 101-клавишной клавиатуры. Аргумент <строковое выражение> - это текстовая строка, состоящая не более чем из 15 символов, которые выводятся в нижнюю строку экрана при нажатии на соответствующую функциональную клавишу. Если строка содержит более 15 символов, лишние игнорируются.

Управление отображением значений функциональных клавиш реализуется с помощью операторов КЕY ON, КЕY OFF и КЕY LIST:

Оператор

Действие

КЕY ON

На нижней строке экрана выводятся первые 6 символов строки, соответствующей каждой функциональной клавише

КЕY OFF

С нижней строки экрана удаляются все обозначения функциональных клавиш, и она освобождается для выдачи программной информации. Значения клавиш остаются прежними

КЕY LIST

На экран выводятся 15-символьиые значения всех функциональных клавиш


При включенном отслеживании событий ON KEY обращается к подпрограмме каждый при нажатии клавиши.


0

Все перечисленные здесь клавиши KEY(0) ON, KEY(0) OFF и KEY(0) STOP

1-10

Функциональные клавиши F1-F10.

11

Клавиша СТРЕЛКА ВВЕРХ.

12

Клавиша СТРЕЛКА ВЛЕВО.

13

Клавиша СТРЕЛКА ВПРАВО.

14

Клавиша СТРЕЛКА ВНИЗ

15-25

Определенные пользователем клавиши. Более подробно смотрите в «Объявление определенных пользователем клавиш».

30, 31

Функциональные клавиши F11 и F12.





KEY(n%) ON

Включает отслеживание событий для указанной клавиши

KEY(n%) OFF

Выключает отслеживание событий для клавиш

KEY(n%) STOP

Приостанавливает отслеживание событий. Событие обрабатывается при включении KEY ON

строка

Метка или номер первой строки подпрограммы отслеживания событий


Оператор конца процедуры обработки прерываний - RESUME

Назначение: Обеспечивает переход к продолжению выполнения программы после выполнения процедуры обработки прерываний.

Синтаксис:

RESUME [0]

RESUME NEXT

RESUME {<номер строки> | <метка строки>}

Существует несколько форм оператора RESUME.

Форма оператора

Действие

RESUME [0]

Переход на оператор, который вызвал прерывание

RESUME NEXT

Переход на оператор, следующий за оператором, который вызвал прерывание

RESUME <номер строки>

Переход на строку с указанным номером

RESUME <метка строки>

Переход на указанную метку


2. Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Изучить возможность управления процессом работы программы с использованием функциональных клавиш.

2.2. Постановка задачи: Разработать программу генерирования случайных чисел в заданном диапазоне, используя прерывание от функциональных клавиш.

2.3. Порядок выполнения работы:

2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.

2.3.2. Получить задание у преподавателя.

2.3.3. Выполнить работу.

2.3.4. Оформить отчет:

2.3.4.1. Содержание отчета:

1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

4. Решение поставленной задачи:

4.1. Математическое описание решения поставленной задачи

содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.

4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:

- краткое описание схемы программы,

- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,

- краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).

4.3. Описание программы содержит:

- название файла, его размер,

- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

4.4. Результат работы программы:

- значения, полученные в результате выполнения программы

- анализ полученных результатов.

Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:

1. Для чего можно использовать прерывание от нажатия клавиши ?

2. Для чего предназначены клавиши F1...F12 на клавиатуре ?

3. Каким оператором можно вывести список функциональных клавиш ?

4. В какой строке выводится строка-подсказка обозначения функциональных клавиш ?

5. Сколько функциональных клавиш выводит оператор ON KEY ?

6. Сколько функциональных клавиш содержит список, выводимый с помощью оператора LIST KEY ?

7. Можно ли приостановить прерывание от функциональных клавиш ?

8. Каким оператором можно погасить строку вывода названия функциональных клавиш ?

9. Можно ли вывести информацию оператором PRINT в строку, в которой расположена строка названия функциональных клавиш ?

10. Где располагается блок обработки прерываний от нажатия клавиш ?
Таблица

задания

n

задание

n

задание

1

Разработать программу вывода случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши.

16

Разработать программу проверки реакции при появлении на экране монитора графического изображения. Для изменении параметров изображения, получения справки использовать функциональные клавиши.

2

Разработать программу генерации двух случайных чисел: одного числа - с привязкой к таймеру, другого - при нажатии клавиши с целью сравнения их между собой.

17

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде концентрических окружностей с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

3

Разработать программу вывода на экран монитора линий разного цвета и длины. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

18

Разработать программу вывода на экран монитора окружностей разного цвета и диаметра. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

4

Разработать программу вывода на экран монитора линий разного цвета и длины из центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

19

Разработать программу вывода на экран монитора точек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

5

Разработать программу вывода на экран монитора звездочек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

20

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде треугольников, закрашенных разными цветами. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

6

Разработать программу проверки реакции при появлении на экране монитора символа. Для изменении параметров символа, получения справки использовать функциональные клавиши.

21

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

7

Разработать программу последовательного вывода на экран монитора линий. В качестве начала последующей линии взять конец предыдущей. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

22

Разработать программу вывода на экран монитора точек по спирали Архимеда из центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

8

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленной вниз. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

23

Разработать программу вывода на экран монитора квадратов разного цвета, повернутых на 45 град. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

9

Разработать программу вывода на экран монитора точек разного цвета, располагающихся по синусоиде. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

24

Разработать программу вывода четных случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши.

10

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде треугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

25

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольников разного цвета и размера. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

11

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде ромбов разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

26

Разработать программу вывода на экран монитора квадратов разного цвета, повернутых на произвольный угол. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

12

Разработать программу вывода на экран монитора эллипсов разного цвета со сжатием по горизонтальной оси. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

27

Разработать программу вывода на экран монитора эллипсов разного цвета со сжатием по вертикальной оси. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

13

Разработать программу вывода нечетных случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши.

28

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленной влево. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

14

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде квадратов с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

29

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде шестиугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

15

Разработать программу вывода на экран монитора отрезков, соединяющих точки, лежащие на спирали Архимеда с центром экрана. В качества шага взять величину, не кратную 360 град. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.

30

Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде квадратов разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши.