Файл: Лабораторная работа 19 Организация прерываний в среде basic microsoft.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Российской Федерации
Тульский государственный университет
Кафедра "ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ"
ИНФОРМАТИКА
Лабораторная работа №19
Организация прерываний в среде BASIC MICROSOFT.
Методические указания
для подготовки бакалавров по направлению 552900 - "Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств" дневного обучения
Тула 2001.
1. Операторы организации прерываний в среде Basic Microsoft
Оператор установки и управления отображением функциональных клавиш – KEY(n), KEY LIST,
KEY {ON, OFF}
Назначение: Присваивает клавише строку символов и может отображать значения клавиш.
Синтаксис: KEY n, <строковое выражение>
KEY LIST
KEY ON
KEY OFF
Аргумент n определяет номер функциональной клавиши. Допустимыми являются номера с 1 по 10, а также 30 и 31 для функциональных клавиш F11 и F12 расширенной 101-клавишной клавиатуры. Аргумент <строковое выражение> - это текстовая строка, состоящая не более чем из 15 символов, которые выводятся в нижнюю строку экрана при нажатии на соответствующую функциональную клавишу. Если строка содержит более 15 символов, лишние игнорируются.
Управление отображением значений функциональных клавиш реализуется с помощью операторов КЕY ON, КЕY OFF и КЕY LIST:
Оператор | Действие |
КЕY ON | На нижней строке экрана выводятся первые 6 символов строки, соответствующей каждой функциональной клавише |
КЕY OFF | С нижней строки экрана удаляются все обозначения функциональных клавиш, и она освобождается для выдачи программной информации. Значения клавиш остаются прежними |
КЕY LIST | На экран выводятся 15-символьиые значения всех функциональных клавиш |
При включенном отслеживании событий ON KEY обращается к подпрограмме каждый при нажатии клавиши.
0 | Все перечисленные здесь клавиши KEY(0) ON, KEY(0) OFF и KEY(0) STOP |
1-10 | Функциональные клавиши F1-F10. |
11 | Клавиша СТРЕЛКА ВВЕРХ. |
12 | Клавиша СТРЕЛКА ВЛЕВО. |
13 | Клавиша СТРЕЛКА ВПРАВО. |
14 | Клавиша СТРЕЛКА ВНИЗ |
15-25 | Определенные пользователем клавиши. Более подробно смотрите в «Объявление определенных пользователем клавиш». |
30, 31 | Функциональные клавиши F11 и F12. |
KEY(n%) ON | Включает отслеживание событий для указанной клавиши |
KEY(n%) OFF | Выключает отслеживание событий для клавиш |
KEY(n%) STOP | Приостанавливает отслеживание событий. Событие обрабатывается при включении KEY ON |
строка | Метка или номер первой строки подпрограммы отслеживания событий |
Оператор конца процедуры обработки прерываний - RESUME
Назначение: Обеспечивает переход к продолжению выполнения программы после выполнения процедуры обработки прерываний.
Синтаксис:
RESUME [0]
RESUME NEXT
RESUME {<номер строки> | <метка строки>}
Существует несколько форм оператора RESUME.
Форма оператора | Действие |
RESUME [0] | Переход на оператор, который вызвал прерывание |
RESUME NEXT | Переход на оператор, следующий за оператором, который вызвал прерывание |
RESUME <номер строки> | Переход на строку с указанным номером |
RESUME <метка строки> | Переход на указанную метку |
2. Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Изучить возможность управления процессом работы программы с использованием функциональных клавиш.
2.2. Постановка задачи: Разработать программу генерирования случайных чисел в заданном диапазоне, используя прерывание от функциональных клавиш.
2.3. Порядок выполнения работы:
2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.
2.3.2. Получить задание у преподавателя.
2.3.3. Выполнить работу.
2.3.4. Оформить отчет:
2.3.4.1. Содержание отчета:
1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.
2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.
3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.
4. Решение поставленной задачи:
4.1. Математическое описание решения поставленной задачи
содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.
4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:
- краткое описание схемы программы,
- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,
- краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).
4.3. Описание программы содержит:
- название файла, его размер,
- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).
4.4. Результат работы программы:
- значения, полученные в результате выполнения программы
- анализ полученных результатов.
Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:
1. Для чего можно использовать прерывание от нажатия клавиши ?
2. Для чего предназначены клавиши F1...F12 на клавиатуре ?
3. Каким оператором можно вывести список функциональных клавиш ?
4. В какой строке выводится строка-подсказка обозначения функциональных клавиш ?
5. Сколько функциональных клавиш выводит оператор ON KEY ?
6. Сколько функциональных клавиш содержит список, выводимый с помощью оператора LIST KEY ?
7. Можно ли приостановить прерывание от функциональных клавиш ?
8. Каким оператором можно погасить строку вывода названия функциональных клавиш ?
9. Можно ли вывести информацию оператором PRINT в строку, в которой расположена строка названия функциональных клавиш ?
10. Где располагается блок обработки прерываний от нажатия клавиш ?
Таблица
задания
n | задание | n | задание |
1 | Разработать программу вывода случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши. | 16 | Разработать программу проверки реакции при появлении на экране монитора графического изображения. Для изменении параметров изображения, получения справки использовать функциональные клавиши. |
2 | Разработать программу генерации двух случайных чисел: одного числа - с привязкой к таймеру, другого - при нажатии клавиши с целью сравнения их между собой. | 17 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде концентрических окружностей с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
3 | Разработать программу вывода на экран монитора линий разного цвета и длины. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 18 | Разработать программу вывода на экран монитора окружностей разного цвета и диаметра. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
4 | Разработать программу вывода на экран монитора линий разного цвета и длины из центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 19 | Разработать программу вывода на экран монитора точек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
5 | Разработать программу вывода на экран монитора звездочек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 20 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде треугольников, закрашенных разными цветами. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
6 | Разработать программу проверки реакции при появлении на экране монитора символа. Для изменении параметров символа, получения справки использовать функциональные клавиши. | 21 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
7 | Разработать программу последовательного вывода на экран монитора линий. В качестве начала последующей линии взять конец предыдущей. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 22 | Разработать программу вывода на экран монитора точек по спирали Архимеда из центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
8 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленной вниз. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 23 | Разработать программу вывода на экран монитора квадратов разного цвета, повернутых на 45 град. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
9 | Разработать программу вывода на экран монитора точек разного цвета, располагающихся по синусоиде. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 24 | Разработать программу вывода четных случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши. |
10 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде треугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 25 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольников разного цвета и размера. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
11 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде ромбов разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 26 | Разработать программу вывода на экран монитора квадратов разного цвета, повернутых на произвольный угол. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
12 | Разработать программу вывода на экран монитора эллипсов разного цвета со сжатием по горизонтальной оси. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 27 | Разработать программу вывода на экран монитора эллипсов разного цвета со сжатием по вертикальной оси. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
13 | Разработать программу вывода нечетных случайных чисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора, получения справки использовать функциональные клавиши. | 28 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленной влево. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
14 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде квадратов с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 29 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде шестиугольников с центра экрана. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |
15 | Разработать программу вывода на экран монитора отрезков, соединяющих точки, лежащие на спирали Архимеда с центром экрана. В качества шага взять величину, не кратную 360 град. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | 30 | Разработать программу вывода на экран монитора изображения в виде квадратов разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |