Файл: Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса с учителями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Профилактическая работа заключалась в своевременном предупреждении у детей с ОВЗ стойких речевых нарушений и создании условий для их полноценного речевого развития.
Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса
С учителями:
Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы (в течение года). В течение года велась консультативная работа для учителей школы (по запросам учителей).
С педагогом-психологом:
Проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации;
Знакомилась с результатами обследования педагога-психолога по готовности детей;
Знакомила педагога-психолога школы с результатами логопедического обследования .
С администрацией:
Принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей начальных классов согласно плану работы школы, где сообщала о результатах логопедического обследования учеников школы, о зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.
6. Повышение квалификации
В течение учебного года изучала методическую литературу.
Работала на сайтах образовательных порталов: Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф (https://defectologiya.pro/), «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/user), Современный учительский портал (http://easyen.ru), с целью обмена опытом.
В течение учебного года на базе сайта Дефектология Проф прослушала вебинары по развитию и коррекции речи детей с ОВЗ.
Запланированную работу на 2020 - 2021 учебный год считаю выполненной в полном объеме
Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты
Положительными моментами в работе считаю следующее:
1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.
2. Положительный настрой учащихся на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе учителя-логопеда.
3. Наличие развивающих пособий и моноблока в кабинете.
4. Положительная динамика развития устной речи у большинства учащихся.
5. Активное взаимодействие всех членов образовательного процесса.
Отрицательными моментами считаю:
4. Так как количество детей с ОВЗ в школе с каждым годом увеличивается, а ставка учителя-логопеда одна, то у учителя-логопеда не остается времени для оказания логопедической помощи учащимся 1-х классов с первичным речевым нарушением устной речи. В дальнейшем это может привести к вторичным речевым нарушениям у данной категории детей (стойким специфическим ошибкам в письменных работах учащихся) и отрицательно повлиять на усвоение программы по всем предметам.
Задачи на 2021 - 2022 учебный год
-
Продолжать совершенствовать методы и приёмы своей работы -
Коррекция устной речи учащихся -
Укреплять взаимосвязь с учителями и специалистами школы, детского сада «Корсабаш» -
Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся-логопатов. -
Повышать квалификационный уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах, круглых столах и конференциях по проблемам коррекционной педагогики и работе с детьми, имеющими ОВЗ в очном и онлайнформате.