Файл: Ссиональная направленность преподавания истории как инструмент для формирования у обучающихся мотивации к будущей профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность проблемы.

Национальный проект «Образование» — это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Решению названных задач в значительной степени способствует изучение обучающимися общеобразовательной дисциплины «История».

Однако реальность такова, что у обучающихся отсутствует мотивация к изучению истории. Наблюдения за учебной деятельностью первокурсников показали, что студенты часто проявляют избирательность «нужных и ненужных дисциплин» для своей специальности. Чаще всего дисциплина «История» оказывается в списке «ненужных дисциплин», которые, по мнению обучающихся, не требуют особого внимания и временных затрат на изучение. Студенты не видят смысла в изучении истории, так как не понимают, каким образом добывать, анализировать и применять в будущем полученные знания.

Целевая установка.

В этой связи задача преподавателя заключается в том, чтобы продемонстрировать обучающимся, что полученные знания могут ими применяться в социальной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Известный вариант решения.

Возникает необходимость применения инструмента, способствующего формированию устойчивой мотивации в приобретении исторических знаний и их дальнейшей интеграции в дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули. Таковым инструментом может стать профессиональная направленность преподавания истории.

Особенность предлагаемого варианта решения.


Принцип профессиональной направленности преподавания заключается в «своеобразном использовании педагогических средств, при котором обеспечивается усвоение обучающимися предусмотренных программами знаний, умений, навыков и в то же время успешно формируются интерес к данной профессии, ценностное отношение, профессиональные качества личности будущего рабочего».

Педагогическими средствами, служащими реализации профессиональной направленности преподавания, являются как элементы содержания обучения, так и некоторые компоненты приемов, методов и форм обучения [1, с. 15].

Преимущества предложенного варианта решения.

Профессиональная направленность преподавания истории для обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения» реализуется посредством изучения исторических событий, явлений и процессов через вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, предусматривающие моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью.

В течение всего учебного года обучающиеся вовлекаются в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

Основным видом учебной деятельности является выполнение обучающимися практико-ориентированных заданий.

Результаты.

Наблюдения за учебной деятельностью обучающихся и результаты текущего контроля знаний по дисциплине «История» позволяют нам сделать вывод о том, что совокупность всех запланированных мероприятий и профессиональная направленность преподавания истории будут способствовать повышению мотивации обучающихся, формированию познавательного интереса и обеспечит опережающий вход в специальность.