Файл: Институт заочного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА (ИТ)
Контрольная работа
По дисциплине «Информатика»
Выполнил: Козловская Ольга

Алексеевна

студент 1 курса группы _________________

Института заочного образования

Проверил:

Белгород, 2023
Содержание работы

  1. Изучить материалы методического пособия «Офисные информационные технологии».

  2. Создать новый документ со следующими параметрами страницы: размер бумаги – А4; ориентация страницы – книжная; поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

  3. Придумать и набрать текст делового письма, аналогичный приведенному ниже примеру. В таблице вариантов задания, выбрать категорию рекламируемых в письме товаров.

  4. В тексте письма предусмотреть наличие слов с подчеркиванием, а также выделенных курсивом и полужирным шрифтом. Область реквизитов необходимо разбить на две колонки. Значения параметров форматирования текста выбрать самостоятельно. В отчет внести информацию об использованных инструментах, командах, сочетаниях клавиш, использованных при оформлении письма.

  5. Создать таблицу, состоящую из 6 столбцов и 9 строк. Структура таблицы приведена в примере оформления письма.

  6. Произвести заливку заголовка таблицы серым цветом плотностью 20%, внешние границы таблицы нарисовать тройной красной линией.

  7. В четвертый и шестой столбцы вставить формулы для вычисления стоимости товара (=цена*количество/1000) в тысячах рублей и цену товара со скидкой (=цена*[1-скидка/100]).

  8. Перенести в отчет и заполнить таблицу значений параметров форматирования шрифта для различных областей письма.

  9. Перенести в отчет и заполнить таблицу значений параметров форматирования абзаца для различных областей письма.

  10. Сделать вывод о функциональных возможностях MS Word при работе с текстом и таблицами.

  11. В отчет внести сведения об использованных инструментах и командах меню, значениях параметров форматирования текста в каждом абзаце.




  1. На рабочем столе Windows с помощью контекстного меню создал Microsoft Word Document. И открыл его двойным кликом по ЛКМ.



  1. Задал параметры форматирования страницы (поля, размер, ориентация). Вкладка «разметка страницы», группа «параметры страницы», кнопка «поля», пункт «настраиваемые поля». Верхнее и нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Также во вкладке «разметка страницы» в той же группе выбираем ориентацию страницы (книжную) и размер страницы (А4)

  2. Оформил титульный лист (задал параметры форматирования шрифта).

    1. Выравнивание ­– «по центру». Для этого используем сочетание клавиш ctrl+E.

    2. Шрифт – Calibri и размер – 14. Для этого используем комбинацию клавиш ctrl+shift+F и задаём нужные нам параметры. Здесь же настраиваем параметр «начертание» для заголовка (полужирный и курсив).


  3. Затем оформил «Содержание работы» и «Ход работы». Создаём нумерованный список. Во вкладке «главная», в группе «абзац» нажимаем кнопку «создание нумерованного списка».

  4. Вставка скриншотов.

    1. Вставляем скриншот. Для этого сначала нажимаем клавишу «PrtScr» (Print Screen). Далее, для вставки используем сочетание клавиш ctr+V или же альтернативное сочетание shift+insert.

    2. Редактируем наш скриншот. Кликаем один раз по изображению и переходим в появившуюся контекстную вкладку формат. Потом в группе «размер» нажимаем кнопку «обрезка» и обрезаем нашу картикну до нужных размеров

  5. Написание, оформление и редактирование текста письма (вариант 8, тема флэш-накопители).

    1. Д

      ля начала создаём 2 колонки. Для этого переходим во вкладку «разметка страницы», группа «параметры страницы», кнопка «колонки». В появившемся окошке выбираем «две».

    2. После написания текста для первой колонки вставляем разрыв. Для этого в этой же вкладке и группе нажимаем кнопку «разрывы» и выбираем пункт «Колонка».


После написания текста для второй колонки опять вставляем разрыв. Только выбираем кнопку не «колонка», а «текущая страница».

    1. Далее, у нас идёт текст обращения. Здесь задаём такие параметры форматирования текста: шрифт – Cambria, размер – 16, начертание – полужирный, курсив, подчёркивание. Все эти параметры мы настраиваем в группе «шрифт», вкладки «главная». Также настраиваем выравнивание (по центру); это мы можем сделать в соседней группе «абзац».

    2. Т
      еперь необходимо создать таблицу. Переходим к вкладке «вставка», находим группу «таблицы» и нажимаем на кнопку «таблица» и во всплывшем

    3. окошке выбираем нужные нам размеры таблицы (в данном случае это 6×9).

    4. С

      ледующим шагом необходимо отформатировать нашу таблицу. Сначала производим заливку первой строки (серым цветом, плотностью 20%). Для этого нам нужно выделить первую строку, перейти на контекстную вклдаку «конструктор», потом найти группу «стили таблиц», нажать кнопку заливка и выбрать серый цвет. Далее объединяем все ячейки во второй строке. Проще всего это сделать так: выделив всю строку, вызвать нажатием правой кнопки мыши контекстное меню и кликнуть по кнопке «объеденить ячейки». Аналогичные действия проводим с шестой строкой. После этого, нам необходимо задать красный контур для всех внешних границ таблицы. Это можно сделать, выделив всю таблицу, перейдя к контекстной вкладке «конструктор», найти группу «обрамление» и задать здесь такие параметры, как: стиль пера (на у
      смотрение), толщина пера (на усмотрение) и цвет пера (красный).

    5. П
      роизводим вставку формул в таблицу. Для этого переходим в соответствующие ячейки. Находим контекстную вкладку «макет» и в группе «данные» нажимаем кнопку «формула». В ячейки D3-D5 и ячейки D7-D9 вводим такую формулу: =Сx*Bx/1000, где x обозначает номер строки, а заглавная латинска буква – номер столбца.
      Теперь в ячейки F3-F5 и ячейки F7-F9, вводим другую формулу: =Cx*(1-(Ex/100)), где обозначения равносильны обозначениям из первой формулы.
      Теперь мы получаем такую картину: (для просмотра формул во всех ячейках используем комбинацию клавишь alt+F9, также для обновления результата в ячейках нажимаем клавишу F9).

  1. Таблица значений параметров форматирования шрифта для различных областей письма:

  2. Таблица значений параметров форматирования абзаца для различных областей письма:

    Область

    Параметры форматирования шрифта

    Шрифт

    начертание

    размер

    видоизменения

    Реквизитов

    Calibri

    Полужирный

    15




    Обращения

    Calibri

    Курсив, полужирный

    15

    подчёркнутый

    Письма

    Calibri

    стандартное

    15




    Область

    Параметры форматирования абзаца

    Выравнивание

    Отступ слева (см.)

    Отступ справа (см.)

    Отступ первой строки (см.)

    Междустрочный интервал

    Реквизитов

    По левому краю

    0

    0

    нет

    одинарный

    Обращения

    По центру

    0

    0

    Нет

    одинарный

    Письма

    По ширине

    0

    0

    нет

    одинарный

  3. Вывод: Microsoft Office Word предоставляет пользователям просто невероятное количество возможностей для работы с текстом, таблицами, изображениями и т.д. На данный момент эта программа является одной из самых востребованных в своём роде. Прежде всего она полюбилась пользователям за достаточно удобный интерфейс, где всё понятно и просто. Тем более, что все вкладки, кнопки, инструменты и прочее можно настроить под себя, сделав работу в MS Word ещё комфортнее.