Файл: А. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5

Задание 1.

а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!!

а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.


в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2.Профилактика:

а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

в. Обязательно надеть ребёнку головной убор

г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)

3.Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Задание 2.

Профилактика педикулеза:

Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)

Стирать постельное бельё при высокой температуре

Тщательно проглаживать одежду

При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов

Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства

Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:

Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками

Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос

При посещении бассейна прятать волосы под шапку

Не пользоваться чужим полотенцем

Если ваш ребенок заразился вшами:

Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий

Примите меры личной профилактики:

Проверьте всех членов семьи в тот же день

Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок

Пропылесосьте дом и машину

Задание 3

Работа с детьми:

Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:

А. Посещение с детьми медицинского учреждения

Б. Проведение урока-игры «Больница»

В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»

Работа с родителями:

А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»

Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».

Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»

Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача. Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.



Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.

Задание 5

Различают 4 степени ушиба, в зависимости от которых следует принимать те или иные меры по восстановлению:

Первая степень: кожа не повреждена или повреждена незначительно (ссадины, царапины), возможны незначительные подкожные кровоизлияния в виде синяков, небольшая припухлость. Такой ушиб проходит самостоятельно в течение 2–3 дней.

Вторая степень: имеется легкое повреждение мышц с выраженной отечностью тканей. Сильное покраснение покровов, разрывы сосудов со временем формируют ярко выраженную гематому.

Третья степень: глубокий ушиб с разрывом мышц и сосудов, повреждением прилежащих структур – сухожилий, суставов, костей, нервных окончаний.

Четвертая степень: сильная травма выводит из строя функцию ближайших органов, что может привести к потере зрения, нарушению работы головного мозга, иммобилизации конечности, патологии почек и т.п

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи.

Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Наша задача:

1. вызвать бригаду Скорой помощи

2. оказать первую медицинскую помощь

Первая медицинская помощь сразу же посла ушиба должна быть направлена на уменьшение боли и кровоизлияния в ткани.

Лед на пострадавшее место – охлаждение уменьшает отек и купирует болевые ощущения.

Иммобилизация – при подозрении на серьезные травмы желательно полное обездвиживание участка и полный покой до проведения диагностики.

Наложение давящей повязки чуть выше области повреждения – сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

Обработка антисептиком – актуальна при наличии ссадин и ранок на поверхности кожи. При сильных кровоподтеках йод использовать нежелательно – он оказывает согревающий эффект и усиливает проявление гематом.

Прием обезболивающих средств – проводится только при длительной выраженной боли. Если болезненные ощущения можно терпеть – от приема лекарств лучше отказаться, это даст возможность врачам лучше оценить состояние при первом осмотре.

Мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:


- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;

- контроля за позой учащихся во время занятий;

- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость

- проведение физкультминуток на уроках;

- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;

- создания благоприятного двигательного режима.

Задание 7.

Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника». Каждый педагог знает, что в спортивных мероприятиях ,где участвуют родители совместно с детьми, характеризуется направленностью достижения общей цели, устремлением к единому победному результату. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Активные родители , их участие в совместных мероприятиях с детьми – всё это в совокупности формирует у ребёнка стабильное внутреннее ощущение защищённости и поддержки своей семьи. Родители с детства предпосылки , что бы в будущем сложилось устойчивое психологическое и социальное благополучие в жизни их ребёнка.

Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Благодаря концентрации и разнообразию состязаний, которые используются в спортивных праздниках, повышается возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной, всесторонней и заблаговременной организации значительной группы людей(родители+дети+болельщики – родственники), действия которых должны постоянно координироваться. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить следующие:

Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем. Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.


Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей предшествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уровнях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою подготовку к предстоящим состязаниям. Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо. Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.

Также нельзя забывать о первостепенном значении выполнения плана-конспекта праздничного соревнования, мерам безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений Ну, и самая приятная часть организации таких мероприятий - церемония награждения. По итогам праздника за общую победу в нем лучшей команде будет вручен приз. Он должен соответствовать тому, чему посвящено проводимое мероприятие. Подход здесь может быть только один: никто из отличившихся и всех кто участвовал, не должен остаться без внимания, признания его достижений. Виды награждений допускаются при этом самые различные: от грамот и памятных сувениров до конфет или фруктов.

Пермь - 2023