Файл: Отчет по учебной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
___________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
2. Краткий отчет по практике
Содержание
Введение 4
Основная часть 5
Заключение 28
За время прохождения практики мною была проведена следующая работа: 28
-Знакомство с персоналом детского сада и укладом организационной работы; 28
-Знакомство с педагогической деятельностью, документацией, предметно-развивающей средой кабинета педагога-психолога; 28
-Знакомство и анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями МДОУ; 28
-Проведены наблюдения и сделан анализ занятий педагога-психолога с детьми/воспитателями/родителями; 28
-Проведено наблюдение и проанализированы занятия студента; 28
-Проведена диагностика развития психических процессов и составление заключения на ребенка средней и старшей группы; 28
-Проведена работа с родителями детей, имеющих нарушения в развитии; 28
-Разработан индивидуальный план работы с ребенком по результатом проведенной диагностики. 28
На практике я ознакомилась с работой педагога-психолога, с документацией. 28
В ходе психодиагностического исследования я получила большой опыт работы с детьми, опыт с составлением документации (протоколы, заключения, характеристики) и выбора диагностических процедур. 28
Список использованной литературы 29
1. Воспитание и обучение в детском саду./ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1976. 29
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003. 29
3. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003. 29
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000. 29
5. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005. 29
6. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996. 29
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000. 29
8. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов Н/Д., 2003. Прихожан А.М. 29
9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000. 29
10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006. 29
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006. 29
. 29
Приложение 30
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 28
Введение
Я проходила учебную практику в ДОУ № 99 г. Липецка.
Основная цель детского сада – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.
В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:
-
Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности. -
Правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др. -
Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений. -
Создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.
Основная часть
Основная цель детского сада – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.
Рис. 1 Структура управления ДОУ
Структурных подразделений в образовательном учреждении нет.
Управление ДОУ № 99 г. Липецка осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующая ДОУ, которая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников учреждения.
Педагогический совет.
Управляющий совет
Совет родителей.
Полномочия органов управления регулируются Уставом ДОУ № 99 г. Липецка
Оформление документации является важным аспектом деятельности педагога-психолога. Ведение отчетности помогает анализировать свою деятельность и не упустить из виду какое-либо событие, а законодательные акты служат источником информации в неопределенной ситуации. Кроме того, при аттестации педагога-психолога эксперт обращает пристальное внимание на ведение документации.
Пакет документов дошкольного психолога подразделяется на следующие типы:
-законодательно-правовые акты и нормативные документы;
-специальная документация;
организационно-методическая документация.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы. Этот тип документации регулирует юридически деятельность психолога в системе образования, при обновлении социально юридических норм эти документы подлежат замене на новые.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
-Международные
-Конвенция о правах ребенка
-Федеральные
-Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации
-Семейный кодекс РФ
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Приказ «Об утверждении положения о службе практической психологии»
-Квалификационные характеристики должностей работников образования: педагог-психолог. Извлечение из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
-Этический кодекс практического психологии в системе образования
-Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
-Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Приказ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Постановление правительства «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»
Инструктивное письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Приказ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
Письмо «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
Приказ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Региональные
Закон МО «Об образовании»
Приказ «Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области»
Специальная документация
1.Выписка из медицинской карты.
2.Психологические заключения: показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
3.Протоколы обследования.
4.Протоколы коррекционных занятий, бесед.
Организационно-методическая документация
1.Циклограмма рабочего времени практического психолога.
2.График работы.
3.Годовой план работы
4.Дифференцированный план работы на месяц.
5.Бланки психологических запросов.
6.Журналы учета работы:
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
- развивающая и коррекционная работа (групповая);
- просветительская работа;
- организационно-методическая работа;
- экспертная работа.
7.Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.
8.Каталог диагностических методик.
9.Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
10.Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Цель психологической службы ДОУ - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи психологической службы образования:
- неотложная психологическая помощь несовершеннолетних и их семьям;
- консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;
- социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;
-социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
-консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей;
-составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей;
психологическая помощь детям и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;
-иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей.
В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:
-
Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности. -
Правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др. -
Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений. -
Создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.
Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:
-
Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям. -
Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. -
Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами. -
Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы. -
Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа, но развитию ребенка, формированию его личности.
При организации кабинета педагога-психолога особое внимание уделялось его цветовому оформлению. Потолок окрашен в голубой цвет, а стены светло-зеленые. На окне располагается тюль из тонкой светопроницаемой ткани в тон потолка. Пол закрыт ковром светло-коричневого цвета. Кабинет педагога является «лицом» работающего в нем специалиста, а также отражает его индивидуальность.
Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.
Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).