Файл: Отчет по учебной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
___________________________________________________

(семестр)



Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета







 




(ФИО)




(подпись)

Москва 20г.

2. Краткий отчет по практике
Содержание



Введение 4

Основная часть 5

Заключение 28

За время прохождения практики мною была проведена следующая работа: 28

-Знакомство с персоналом детского сада и укладом организационной работы; 28

-Знакомство с педагогической деятельностью, документацией, предметно-развивающей средой кабинета педагога-психолога; 28

-Знакомство и анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями МДОУ; 28

-Проведены наблюдения и сделан анализ занятий педагога-психолога с детьми/воспитателями/родителями; 28

-Проведено наблюдение и проанализированы занятия студента; 28

-Проведена диагностика развития психических процессов и составление заключения на ребенка средней и старшей группы; 28

-Проведена работа с родителями детей, имеющих нарушения в развитии; 28

-Разработан индивидуальный план работы с ребенком по результатом проведенной диагностики. 28

На практике я ознакомилась с работой педагога-психолога, с документацией. 28

В ходе психодиагностического исследования я получила большой опыт работы с детьми, опыт с составлением документации (протоколы, заключения, характеристики) и выбора диагностических процедур. 28

Список использованной литературы 29

1. Воспитание и обучение в детском саду./ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1976. 29

2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003. 29

3. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003. 29

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000. 29

5. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005. 29

6. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996. 29

7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000. 29

8. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов Н/Д., 2003. Прихожан А.М. 29

9. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.,2000. 29

10. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006. 29

11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006. 29

. 29

Приложение 30


Введение 3

Основная часть 4

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Приложение 28


Введение
Я проходила учебную практику в ДОУ № 99 г. Липецка.

Основная цель детского сада – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.

В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:

  1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста ре­жима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена раз­ных видов деятельности.

  2. Правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.

  3. Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, раз­влечений.

  4. Создание условий для активной и разнообразной самостоя­тельной деятельности детей.


Основная часть
Основная цель детского сада – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.


Рис. 1 Структура управления ДОУ
Структурных подразделений в образовательном учреждении нет.

Управление ДОУ № 99 г. Липецка осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующая ДОУ, которая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников учреждения.

Педагогический совет.

Управляющий совет

Совет родителей.

Полномочия органов управления регулируются Уставом ДОУ № 99 г. Липецка

Оформление документации является важным аспектом деятельности педагога-психолога. Ведение отчетности помогает анализировать свою деятельность и не упустить из виду какое-либо событие, а законодательные акты служат источником информации в неопределенной ситуации. Кроме того, при аттестации педагога-психолога эксперт обращает пристальное внимание на ведение документации.

Пакет документов дошкольного психолога подразделяется на следующие типы:

-законодательно-правовые акты и нормативные документы;

-специальная документация;



организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы. Этот тип документации регулирует юридически деятельность психолога в системе образования, при обновлении социально юридических норм эти документы подлежат замене на новые.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

-Международные

-Конвенция о правах ребенка

-Федеральные

-Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации

-Семейный кодекс РФ

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-Приказ «Об утверждении положения о службе практической психологии»

-Квалификационные характеристики должностей работников образования: педагог-психолог. Извлечение из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

-Этический кодекс практического психологии в системе образования

-Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

-Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Приказ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Постановление правительства «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

Инструктивное письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Приказ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

Письмо «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»


Приказ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Региональные

Закон МО «Об образовании»

Приказ «Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области»

Специальная документация

1.Выписка из медицинской карты.

2.Психологические заключения: показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

3.Протоколы обследования.

4.Протоколы коррекционных занятий, бесед.

Организационно-методическая документация

1.Циклограмма рабочего времени практического психолога.

2.График работы.

3.Годовой план работы

4.Дифференцированный план работы на месяц.

5.Бланки психологических запросов.

6.Журналы учета работы:

- диагностика;

- консультирование;

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);

- просветительская работа;

- организационно-методическая работа;

- экспертная работа.

7.Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

8.Каталог диагностических методик.

9.Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

10.Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

Цель психологической службы ДОУ - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи психологической службы образования:

- неотложная психологическая помощь несовершеннолетних и их семьям;

- консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения;

- социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи;

-социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

-консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей;

-составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию детей;

психологическая помощь детям и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;


-иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей.

В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:

  1. Соблюдение установленного для детей раннего возраста ре­жима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена раз­ных видов деятельности.

  2. Правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.

  3. Проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, раз­влечений.

  4. Создание условий для активной и разнообразной самостоя­тельной деятельности детей.

Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:

  1. Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

  2. Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.

  3. Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.

  4. Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.

  5. Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа, но развитию ребенка, формированию его личности.

При организации кабинета педагога-психолога особое внимание уделялось его цветовому оформлению. Потолок окрашен в голубой цвет, а стены светло-зеленые. На окне располагается тюль из тонкой светопроницаемой ткани в тон потолка. Пол закрыт ковром светло-коричневого цвета. Кабинет педагога является «лицом» работающего в нем специалиста, а также отражает его индивидуальность.

Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.

Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).