Файл: Срок прохождения научноисследовательской работы с 01 октября 2022 г по 16 марта 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки /специальность: 40.04.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Гражданско-правовая

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

УТВЕРЖДАЮ


Декан Юридического факультета

_____________________________________________

(подпись) (ФИО)

«__» 2023 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на Научно-исследовательскую работу

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

обучающегося группы ОМЮ-12210СВДгп Иванов И.И. (Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)




(наименование Образовательной организации)

Срок прохождения научно-исследовательской работы: с «01» октября 2022 г. по «16» марта 2023 г.

Содержание индивидуального задания на научно-исследовательскую работу

п/п

Виды работ



Посещение консультации, посвящённой организационным вопросам проведения НИР.



Подготовка и согласование с руководителем НИР плана-графика проведения научно-исследовательской работы.



Знакомство с тематикой исследовательских работ, выбор и обоснование темы исследования.



Составление примерного плана ВКР с краткой аннотацией (5-6 предложений) к каждому параграфу.



Постановка гипотезы исследования, проводимого в рамках подготовки ВКР (предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы), определение объекта и предмета исследования



Анализ степени научной разработанности темы ВКР и составление предварительного библиографического списка.



Подготовка обзора судебной практики, регулирующей общественные отношения, являющиеся объектом исследования, проводимого по теме ВКР.



Подготовка научной статьи по избранной теме для публикации в научном журнале и (или) сборнике.



Размещение отчетной документации о прохождении НИР, а также иных материалов, разработка которых предусмотрена программой НИР, в личном кабинете в ЭИОС Университета «Синергия».





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки /специальность: 40.04.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация:.Гражданско - правовой

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет

по Научно-исследовательской работе

(получению первичных навыков научно-исследовательской работы)

1 семестр

Обучающийся

 Иванов Иван Иванович

 

 




(ФИО)




(подпись)

Ответственное лицо

от Образовательной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)

Северодвинск 2023г.

Содержание

Введение

Глава 1. Роль системы госзакупок в правовом пространстве.

1.1.Понятие государственные нужды.

1.2.Контрактная система в сфере закупок.

Глава 2. Проблемные аспекты договорных отношений государственного заказчика.



Заключение

Список литературы

ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Введение

В настоящий момент государственные закупки – это один из важнейших аспектов экономики нашей страны. Правовое поле данной сферы постоянно модернизируются, появляются соответствующие новеллы в законодательстве, но при этом остаются нерешенными некоторые проблемы и возникают новые вопросы.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что государственные закупки играют важную роль в обеспечении населения и государственных объектов материальными ресурсами, при этом эффективности данной деятельности препятствует ряд проблем, связанных, в том числе с недостатками механизмов договорных отношений. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим сферу государственных закупок, является Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2]. В нем сгруппированы все основные положения по организации и проведению государственных закупок. Однако, принятие данного закона не решило многочисленные проблемы договорных отношений между заказчиком и поставщиком, и обе стороны по-прежнему остаются уязвимыми при исполнении контрактных обязательств. В связи с этим, можно утверждать, что на сегодняшний день крайне необходимо установить круг проблем, возникающих между поставщиков и государственным заказчиком и причины их возникновения.

Глава 1. Роль системы госзакупок в правовом пространстве.

    1. Понятие государственные нужды.

Роль системы госзакупок в правовом пространстве неоспоримо велика, ведь государство выступает крупнейшим субъектом гражданско-правовых отношений, направленных на обеспечение своих функций и полномочий.

В широком смысле под государственными нуждами понимают «потребности государственных и муниципальных заказчиков в определенных услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия» [1, с. 118]. Полномочия и функции государства реализовываются через организации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки. Такие организации обладают статусом государственного заказчика. Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, направленные на удовлетворение государственных нужд с учетом гражданско-правового регулирования, выступает Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 1 января 2014 года.


    1. Контрактная система в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок, сформировавшаяся в России в 2014 году, включает в себя многообразие правоотношений. Так, законодательство о контрактной системе в сфере закупок охватывает весь цикл договорных отношений государственного заказчика от планирования потребностей до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Несмотря на множественность норм, содержащихся в законодательстве о контрактной системе, договорные отношения государственного заказчика сопровождаются рядом проблем.

Глава 2. Проблемные аспекты договорных отношений государственного заказчика.

2.1. Одним из проблемных условий договорных отношений в сфере государственных закупок стоит признать размеры предварительных платежей под условие осуществления обязательств. Как указано в вышеупомянутом законе, ч.6 ст. 96, «в случае утверждения заказчиком условия об обеспечении и осуществления контракта, размер такого предоставления определяется в уведомлении о контракте, заказной документации, плане контракта, приглашении к участию в определении поставщика от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта» [2]. На первый взгляд, такой механизм авансовых платежей достаточно логичен. Однако, на практике складывается следующая ситуация: государственные заказы зачастую имеют очень масштабный объем и высокую цену, поэтому для исполнителя государственного заказа такое условие может оказаться сложным и даже невыполнимым. Авансы в размере 0,5 процента объективно ничтожны для обеспечения выполнения крупного государственного заказа, и это становится существенной преградой для реализации контракта. Случаются и такие ситуации, когда поставщик отказывается от исполнения контракта из-за отсутствия необходимой суммы денежных средств, чтобы не стать банкротом, а это приводит к занесению его в список ненадежных исполнителей. Стоит отметить, что ранее действующий закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [3] устанавливал более лояльные условия для исполнителя, предлагая минимальный порог авансовых платежей в размере 5 процентов. Это видится более приемлемым условием договорных отношений в данной сфере, и поэтому предлагается вернуть в ФЗ №44-ФЗ снова минимальный авансовый платеж 5 процентов (а максимальный порог предлагается увеличить до 50 процентов), что значительно улучшит положение исполнителей и эффективность реализации контрактов.


Еще одной проблемой, является недобросовестность исполнителей договорных отношений в сфере государственных закупок, которая тесно сопряжена с другой проблемой – конкуренцией на рынке. Совершенно очевидно, что государственный заказчик, формируя требования к заказу, желает приобрести наиболее качественный товар или набор услуг максимально высокого качества, но по минимальной цене. Это приводит зачастую к следующим сложным ситуациям: например, исполнитель, желающий получить контракт, может снизить цену ниже рыночной, чтобы его выиграть в аукционе, но при этом не сможет выполнить данный заказ, так он ему не хватит средств на его реализацию. Другая негативная ситуация складывается тогда, когда показатели предмета приобретения по договору государственных закупок недостаточно четко определены или наоборот, очень ограничивают выбор поставщика. В первом случае существует риск получить товар, не соответствующим требованиям. Во втором случае есть риск того, что заказчик не получит желаемый товар, например, по более низкой цене, так как завысил требования, и к участию в аукционе пришли производители только с высокими ценами. В связи с этим предлагаются следующие решения:

 во-первых, тщательно, экспертным путем устанавливать показатели тех или иных предметов закупок, закреплять их в нормативно-правовых актах и регулярно подвергать обновлению;

 придавать большее значение качественным характеристикам предмета контракта, а не ценовым, учитывая, что порой товары с низкой ценой ничем не уступают аналогам по более высокой;

 составить реестр недобросовестных поставщиков, внося туда данные учредителей, а не только юридических лиц, так как на практике компании, нарушившие условия контракта и не выполнившие заказ, просто открывают новое юридическое лицо и продолжают нарушать правила игры в данной сфере.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент в договорных отношениях в сфере государственных закупок есть ряд проблем и пробелов в законодательстве. Необходимо пересмотреть размер авансовых платежей, объективно оценивать требования к предмету договоров и в целом проводить дальнейшую работу по совершенствованию законодательства в данной сфере. Повышение уровня эффективности договорных отношений, в свою очередь, будет способствовать развитию устойчивых хозяйственных связей между государственным сектором и сектором предпринимательства.