Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики (УП. 05. 01).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области
«Астраханский государственный политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ | ||
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.05.01) | ||
| ||
| 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» | |
(код и наименование специальности) |
Астрахань – 2019 г.
О УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ________________ Н.И.Гуськова «____» __________ 2019 г. ДОБРЕНА Методической комиссией специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» | |
| |
| |
Протокол №______ от _____________________ | |
Методист | |
| Л.С.Амантаева |
Составители (авторы): |
Линцова О.В., преподаватель специальных дисциплин |
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО) |
|
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО) |
|
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО) |
|
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО) |
СОДЕРЖАНИЕ
Учебная практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
Практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения по программе профессионального модуля ПМ 05 «Геодезическое обеспечение строительства нефтегазопроводов и газонефтехранилищ».
Целью практики является закрепление обучающимися полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности и приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы.
Методические рекомендации по прохождению учебной практики обучающимися специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» составлены в соответствии с требованиями:
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 482; -
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291); -
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы в Астраханском политехническом колледже (утвержденным директором колледжа от 28.09.2013г.); -
Программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»; -
Программы профессионального модуля ПМ 05 «Геодезическое обеспечение строительства нефтегазопроводов и газонефтехранилищ».
Настоящие методические рекомендации определяют предметные цели и задачи, а также конкретное содержание учебной практики и требования к написанию отчёта в электронной форме.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи практики
Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности
«Геодезическое обеспечение строительства нефтегазопроводов и газонефтехранилищ». Учебная практика является одним из этапов формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта по выполнению профессиональных функций.
Практика направлена на:
-
последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков; -
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» -
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.05 Геодезическое обеспечение строительства нефтегазопроводов и газонефтехранилищ
Цель учебной практики: ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, а также формирование у будущего специалиста набора компетенций, востребованных в производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-
эксплуатации и оценки состояния геодезических приборов и инструментов; -
выполнения топографических и геодезических съемок; -
проведения угловых измерений на местности и обработки их результатов; -
проведения геодезического нивелирования; -
проведения разбивочных работ при проектировании сооружений и объектов -
нефтегазовой промышленности;
уметь:
-
пользоваться численным, линейным и поперечным масштабами; -
ориентироваться по масштабным меридианам, по румбам; -
выполнять вешение линии и измерение длины линии; -
строить профиль по карте; -
проводить поверку теодолита; -
устанавливать теодолит в рабочее положение, измерять углы; -
обрабатывать полевые материалы, составлять ведомость координат, вычерчивать план съемки; -
осуществлять перенос проектных точек с топографической карты на местность; -
производить геодезическое нивелирование для подготовки строительной площадки; -
обрабатывать журнал нивелирования; -
вычерчивать план участка в горизонталях, подсчитывать объемы земляных масс; -
проводить нивелирование трассы трубопровода; -
определять отметку фундамента, горизонтальность устанавливаемого -
оборудования, отклонение оборудования от вертикали и уклоны для стока вод;
знать:
-
основы геодезии: построение графических масштабов, определение истинного и -
масштабного азимутов, дирекционных углов, румбов и связь между ними; -
назначение геодезических знаков, различия между ними; -
способы изображения рельефа местности на планах и картах, свойства горизонталей; -
устройство и принцип работы геодезических приборов; -
приемы измерения углов; -
методы нивелирования; -
виды разбивочных работ при проектировании сооружений и объектов нефтегазовой промышленности; -
методы производства разбивок; -
инструменты, применяемые при разбивочных работах; -
способы наблюдений за осадками резервуаров, зданий; -
способы перенесения объектов в натуру
Формирование профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Осуществлять эксплуатацию и оценку состояния геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.2 Выполнять топографические и геодезические съемки.
ПК4.3 Производить угловые измерения на местности, обрабатывать результаты измерений
ПК4.4 Проводить геодезическое нивелирование
ПК4.5 Проводить разбивочные работы при проектировании сооружений и объектов нефтегазовой промышленности
Формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.2 Организация и руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляет руководитель УПО, курирующий процесс организации и прохождения всех видов практик в соответствии с учебными планами по специальностям.
Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов.
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и образовательной организацией.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Организационное собрание проводится с целью ознакомления обучающихся с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
1.3 Основные права и обязанности обучающихся в период прохождения практики
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителю УПО, зав. отделением, руководителям практики, вносить предложения по совершенствованию организации процесса учебной практики.
Перед началом практики обучающиеся должны:
-
принять участие в организационном собрании по практике; -
получить направление (договор) на практику; -
получить методические рекомендации по учебной практике; -
изучить требования к порядку прохождения практики, задания и требования к оформлению отчета, изложенные в методических рекомендациях.
В процессе прохождения практики обучающиеся должны:
-
соблюдать дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка; -
вести дневник в соответствии с заданием; -
выполнять задание в соответствии с программной практики.