Файл: Практическое задание Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание: «Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний»




Практическая часть:
1.      Абстрактное знание о кризисе не имеет особой ценности. Полезнее обдумать все эти идеи в связи с реальными примерами и лучше на материале собственной жизни. Выполните следующее упражнение.

Вам потребуется бумага и ручка. Вспомните кризис, который вы пережили (лучше в недалеком прошлом). Для того чтобы выяснить природу взятого для анализа кризиса, запишите ответы на следующие вопросы.


  • Какое событие или осложнение вызвало кризис? Опишите, что произошло.


Смерть близкого друга


  • Были ли какие-либо исходные обстоятельства, которые осложнили переживание данного события именно в тот период времени? Опишите общее состояние дел в то время, когда случился кризис.


У него была острая сердечная недостаточность, он попал в больницу, где ему провели оперативное лечение и ему становилось значительно лучше. Он готовился к выписке, но случился инсульт, и он умер в течении суток.


  • Был ли кризис неожиданным? Сколько предупредительных знаков, говорящих о том, что события развиваются к худшему, вы получили? Оглянитесь назад: имелась ли у вас какая-нибудь возможность предотвратить кризис?


Никогда жалоб на сердце у него не было, поэтому новость о болезни была неожиданной. Это невозможно было предотвратить, это был вопрос времени.


  • Когда кризис случился, в какой мере вы могли контролировать развитие событий? Возвращаясь к прошлому, обозначьте, насколько реалистична была ваша оценка происходящего.


Когда это случилось я была не готова к этому. Все события происходили «не со мной и не с моим другом».


  • В какой степени изменился ваш привычный образ жизни в результате кризиса? Отметьте любые нарушения привычных стереотипов поведения во время работы, отдыха, сна, пробуждения и встреч с разными людьми.



Быстрое переключение на грусть, переживания, скорбь.


  • Какие чувства вы испытывали во время пережиания кризиса?


Боль, тоску, злость, растерянность


  • Насколько неопределенным представлялся вначале выход из кризиса? Представляли ли вы, что может случиться в будущем? Если нет, то почему?

Мы с друзьями много говорили о своих переживаниях, обсуждали сложившуюся внезапную ситуацию, оказывали поддержку друг другу.


  • Включал ли кризис какую-нибудь личную потерю? Если да, то что это была за потеря (смерть любимого человека пли родственника, утрата значимого идеала, статуса, независимости, телесных функций)? Опишите, что значила эта потеря для вас.


Я потеряла друга. Когда он был жив, я всегда могла позвонить ему, приехать к нему или где-то встретиться для того чтобы просто поговорить, поделиться мыслями и проблемами, выслушать советы, получить поддержку. К сожалению, сейчас этого нет.


  • Включал ли кризис какую-либо угрозу или опасность? Если да, то какую?


Нет


  • Сопровождался ли кризис вашим унижением? Попытайтесь объяснить, что именно вы сочли унизительным для себя.


Нет


  • Сопровождался ли кризис каким-либо неприятным открытием для вас, то есть обнаружением чего-то огорчительного, о чем вы до того не подозревали?


Нет


  • Оглядываясь назад, можете ли вы определить, содержалось ли в вашем кризисе какое-либо скрытое обращение к вам? На что в вашей жизни в это время открыл вам глаза кризис?


Да. Нужно ценить каждый миг своей жизни. Все в жизни может закончится в любой момент


  1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите пациенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.

  2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому секунд 30 при одном пострадавшем, около пяти минут при нескольких пострадавших.

  3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.

  4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.

  5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.

  6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.

  7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это, чтобы он убедился в собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.

  8. Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное.

  9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместители и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.

  10. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.

  11. Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. Давайте любопытным конкретные задания.

  12. Стресс может оказать негативное влияние и на психолога. Возникающее в ходе такой работы напряжение имеет смысл снимать с помощью релаксационных упражнений и профессиональной супервизии. Группы супервизии должен вести профессионально подготовленный модератор.