ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по истории
9 класс
1. Назначение работы - проведение процедуры итогового тематического контроля индивидуальных достижений обучающихся (уровень сформированности предметных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий) по предмету «История» за курс 9 класса
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы:
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями); -
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Российская академия наук, Российская академия образования.
.
3. Источники:
-
Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /И.А. Артасов. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. -
Данилов А.А, Косулина Л.Г, Лукутин М.И. История России. Рабочая тетрадь по истории 9 класс. Часть 1, 2: учебное пособие для общеобразовательных организаций /И.А. Артасов. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. -
Чернова М.Н Рабочая тетрадь по истории России. В 2-х частях. Ч.1: 9 класс к учебнику под ред. А.В. Торкунова «История России. 9 класс» ФГОС (к новому учебнику) / М.Н. Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. -
Гевуркова Е.А. Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по истории России: 9 класс: к учебнику под ред. А.В. Торкунова «История России. 9 класс» ФГОС (к новому учебнику) – Е.А. Гевуркова. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. -
Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ», https://oge.sdamgia.ru/
Спецификация
контрольно-измерительных материалов
итоговой работы по истории
9 класс
Предмет: История России
Учебник: История России 9 кл. под ред. А.В. Торкунова, М: «Просвещение» 2021
Вид контроля: итоговый
Тема: Итоговая контрольная работа
Контрольная работа состоит из 19 заданий: 12 заданий базового уровня, 8 повышенного уровня.
На выполнение работы отводится 80 минут (2 урока с перерывом, включая инструктаж и перенос ответов с черновика).
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, типам заданий, времени выполнения и максимальным баллам представлено в таблице №1.
Таблица №1
№ задания | уровень | Тип задания | Элементы содержания, предметные умения | УУД | Примерное время выполнения задания | Максимальный балл |
1 | Базовый | Задание с кратким ответом | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с начала XIX в. до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории | Регулятивные Умение составлять план и планировать последовательность действий | 2-3 | 2 |
2-3 | Базовый | Задание с кратким ответом | Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории | Регулятивные Умение составлять план и планировать последовательность действий | 3-5 | 2 |
4-5 | Базовый | Задание с кратким ответом | Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов | Регулятивные Умение составлять план и планировать последовательность действий | 3-5 | 2 |
6 | Базовый | Задание с кратким ответом | Умение группировать исторические явления и события по заданному признаку | Коммуникативные УУД: умение работать с картой | 3-5 | 1 |
7-8 | Базовый | Задание с кратким ответом | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | Коммуникативные УУД | 3-5 | 2 |
8 | Базовый | Задание с кратким ответом | Работа с исторической картой | Коммуникативные УУД: умение работать с картой | 3-5 | 1 |
9-10 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Работа с исторической картой | Познавательные УУД: умение выделять главное | 10 | 2 |
11 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | Познавательные УУД: умение выделять главное | | |
12 | Базовый | Задание с кратким ответом | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | Коммуникативные Познавательные УУД: умение выделять главное | 3-5 | 1 |
13-14 | Базовый | Задание с кратким ответом | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | Познавательные УУД: умение выделять главное | 3-5 | 2 |
15 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Определение причин и следствия важнейших исторических событий | Познавательные УУД: умение выделять главное | 10-15 | 3 |
16 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников | Коммуникативные УУД: умение выделять главное | 10-15 | 3 |
17 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений | Познавательные УУД: умение выделять главное | 10-15 | 2 |
18 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов (анализ исторической ситуации) | Познавательные УУД: умение выделять главное | 10-15 | 3 |
19 | Повышенный | Задание с развернутым ответом | Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений | Познавательные УУД: умение выделять главное | 10-15 | 2 |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице №2.
Таблица №2
Баллы | Отметка |
28-26 баллов | Отметка «5» |
25-20 баллов | Отметка «4» |
19-15 баллов | Отметка «3» |
14-10 баллов | Отметка «2» |
9-0 баллов | Отметка «1» |
Оценивание достижения планируемых результатов в части универсальных учебных действий проводится с использованием уровневого подхода.
-
Недостаточный уровень - уровень владения УУД не позволяет обучающемуся достичь результата или позволяет достичь незначительного результата поставленных учебных задач. -
Низкий уровень - уровень владения УУД позволяет обучающемуся достичь минимального результата поставленных учебных задач. -
Базовый уровень - уровень владения УУД позволяет обучающемуся достичь оптимального результата поставленных учебных задач, который является достаточным для продолжения обучения. -
Повышенный уровень - уровень владения УУД позволяет обучающемуся достичь значительного (в том числе, максимального) результата поставленных учебных задач, который является достаточным для продолжения обучения, включая, в дальнейшем, изучение предметов на углубленном уровне.
Для определения критерия достижения базового уровня целесообразно учитывать следующие критерии сформированности умений: минимальный критерий сформированности умений (успешность выполнения равна 50%) и оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%). Результаты выполнения работы ниже минимального критерия свидетельствуют о проблемах в освоении общеучебных умений.
Уровни достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы представлены в таблице №3.
Таблица №3
Уровни | Количественные показатели |
Недостаточный | выполнено успешно менее 20% от максимального балла |
Низкий | выполнено успешно от 20% до 50% от максимального балла |
Базовый | выполнено успешно от 50% до 65% от максимального балла |
Повышенный | выполнено успешно более 65% от максимального балла |
Для определения уровня сформированности каждой группы УУД используется количественные показатели процента успеха к общему максимальному баллу заданий данной специфики
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы отводится 2 часа (80 минут). Итоговая работа состоит из 2 х частей и включает в себя 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (базового и повышенного уровня). В работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
-
Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных вариантов ответа из предложенного перечня;
-
Задания на определение последовательности расположения данных элементов -
Задания на установления соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; -
Задания на запись слова (словосочетания), термина, названия, имени, века, года -
Задания с развернутым ответом представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (анализ структуры исторического текста), -
задание с анализом исторической ситуации, еще одно задание требует сравнить исторические периоды, процессы, явления, события и т.п. -
задание с развёрнутым в работе предполагает составление плана с составлением на заданную тему. Все задания оцениваются по специальным критериям. -
Работа содержит 5 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение различных комплексных умений.
Ответы в первой части, на перечисленные задания, проверяют предметность, даются соответствующей записью в виде буквы или последовательности букв, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания, приведенных аргументов. Вторая часть заданий с развернутым ответом базового и повышенного уровня регулятивного или познавательного характера. При оценивании заданий с развернутым вариантом ответа учитывается соответствие ответа требованию задания, опора на исторические факты при формулировании ответа, отсутствие (наличие) фактических ошибок в ответе.
Необходимо выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Вероятность ошибки снижается, если внимательно вчитываться в текст задания. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Контрольная работа
Вариант 1
Вариант 1
Часть I
1. Отметьте годы царствования императора Александра I
A) 1796-1801 гг
Б) 1801-1825 гг
B) 1825-1855 гг
Г) 1855-1881 гг
2. Расположите исторические события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
A) Сражение под Аустерлицем
Б) Сражение под Ватерлоо
B) Бородинское сражение
Г) Создание четвертой антифранцузской коалиции
3. Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Западная Сибирь
2) Прибалтика
3) герцогство Варшавское
4) Финляндия
5) Крым
4. Запишите термин, котором идет речь.
Война XIX в., характеризуемая понятиями «параллельное преследование», «Тарутинский марш-маневр», «партизанское движение», называется______________
_____________________________________________________________________________
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, относятся к событиям первой четверти XIX века.
А) Вольные хлебопашцы | Б) Министерства | В)Декабристы | Г) Бироновщина |
Д) Военные поселения | | | |
Найдите и запишите букву под которой указан термин, относящегося к другому историческому периоду.
6. О либеральном курсе Александра I после Отечественной войны 1812 г. Свидетельствует:
A) Принятие Конституции Царства Польского