Файл: Применению знаний в измененной ситуации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности


ИЗО

Начальная школа



Аппликация человечка


Направляющая

Учитель пользуется приемом «Проблемный вопрос – аргументированный ответ», направляет учащихся на высказывание собственного мнения, что в свою очередь помогает отработке навыка:
- аналитического цитирования (введение цитат в высказывания);
- применению знаний в измененной ситуации;
- умению строить высказывания и соотносить их с жизнью.


Поисково-исследовательские
Ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося.
Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.


Извлечение информации из схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы.


Учебное сотрудничество.
Учащиеся способны ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.


Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности

Планирование и самоконтроль

Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных


Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. Индивидуальный подход к ученикам.



Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Так же они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.

Биология

Процесс питания и дыхания клетки

Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы. Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением. Организует групповое исследование с построением моделей и аналитической характеристик

Ученики отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Проблемно - диалоговое взаимодействие.
 Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение. Опираясь на имеющиеся знания, решают поставленную задачу. При этом анализируют, доказывают свою точку зрения. Проводят коллективное исследование. С помощью представленной модели учителем ранее, воспроизводят (моделируют) по памяти объемные фигуры. Проводят коллективное исследовании. Воспринимают информацию, после обрабатывает, формируют понятия и после вносят под запись в рабочие тетради. Выполняя работу, анализируют результат.

Учебное сотрудничество.
Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников. Воспринимают ответы одноклассников. Участвуют в обсуждении данной темы. Учатся формулировать свое мнение и позицию.

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Планирование

Принимают учебную цель и задачу. Выполняют практическую задачу, исследовательскую задачу. Изготавливают объемную модель. Определяют способы решения на получении результата как нужно сделать.

Слушают и понимают учителя и товарищей. Строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы.
Проблемно – ориентированный диалог. Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.


Литература

Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир».

Диалогическое общение

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту).

Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по текстам, пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа.

Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов.

Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева.
Анализ предложенных высказываний на слайдах.

Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Работа в парах.

Учебное занятие организованно в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Урок результативный, соответствующий всем критериям результативности урока : – цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

осуществляется учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов;

-использованны разнообразные методы и формы обучения, повышающие активность учащихся;

-учитель владеет технологией диалога обучает учащихся ставить и адресовать вопросы;

-учитель эффектно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески;

-стиль.тон отношений, задаваемый на уроке создает атмосферу сотрудничества, психологического комфорта;

-цель урока достигнута: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом, с пониманием смысла жизни. Дети учаться самостоятельно, а учитель руководит этим самостоятельным процессом, обучающиеся активно участвуют в эвристической беседе, выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему.