ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
ИЗО Начальная школа | Аппликация человечка | Направляющая Учитель пользуется приемом «Проблемный вопрос – аргументированный ответ», направляет учащихся на высказывание собственного мнения, что в свою очередь помогает отработке навыка: - аналитического цитирования (введение цитат в высказывания); - применению знаний в измененной ситуации; - умению строить высказывания и соотносить их с жизнью. | Поисково-исследовательские Ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. | Учебное сотрудничество. Учащиеся способны ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности | Планирование и самоконтроль Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. Индивидуальный подход к ученикам. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Так же они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы. |
Биология | Процесс питания и дыхания клетки | Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы. Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением. Организует групповое исследование с построением моделей и аналитической характеристик | Ученики отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Проблемно - диалоговое взаимодействие. Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение. Опираясь на имеющиеся знания, решают поставленную задачу. При этом анализируют, доказывают свою точку зрения. Проводят коллективное исследование. С помощью представленной модели учителем ранее, воспроизводят (моделируют) по памяти объемные фигуры. Проводят коллективное исследовании. Воспринимают информацию, после обрабатывает, формируют понятия и после вносят под запись в рабочие тетради. Выполняя работу, анализируют результат. | Учебное сотрудничество. Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников. Воспринимают ответы одноклассников. Участвуют в обсуждении данной темы. Учатся формулировать свое мнение и позицию. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Планирование Принимают учебную цель и задачу. Выполняют практическую задачу, исследовательскую задачу. Изготавливают объемную модель. Определяют способы решения на получении результата как нужно сделать. | Слушают и понимают учителя и товарищей. Строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. Проблемно – ориентированный диалог. Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. |
Литература | Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир». | Диалогическое общение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту). | Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по текстам, пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа. | Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов. | Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. Анализ предложенных высказываний на слайдах. | Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Работа в парах. | Учебное занятие организованно в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Урок результативный, соответствующий всем критериям результативности урока : – цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; осуществляется учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов; -использованны разнообразные методы и формы обучения, повышающие активность учащихся; -учитель владеет технологией диалога обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; -учитель эффектно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески; -стиль.тон отношений, задаваемый на уроке создает атмосферу сотрудничества, психологического комфорта; -цель урока достигнута: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом, с пониманием смысла жизни. Дети учаться самостоятельно, а учитель руководит этим самостоятельным процессом, обучающиеся активно участвуют в эвристической беседе, выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему. |