Файл: Семинару 1 " Владимир (Святой) креститель земли русской".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трошин Сергей Вячеславович ( группа з-Г22/ДН-У)

Задание 1 к семинару 1




Владимир (Святой) - креститель земли русской”

Князь Владимир считается святым и даже причислен к лику святых за то, что он крестил Русь в 988 году, поспособствовал распространению христианства по своему государству.
При Владимире окончательно сформировалась Киевская Русь. Была введена единая Христианская вера. Также, русские земли были защищены от иноземных захватчиков.

В эту эпоху произошло множество важных событий в истории Отечества, остановлюсь на двух из них: приходе к власти Владимира I в результате усобицы и укреплении обороноспособности русских границ. На эти события повлияли две исторические личности: Владимир Святославович и его дружинник Добрыня.

В результате усобицы между сыновьями Святослава, Олег был убит Ярополком, а Владимиру со своим дружинником Добрыней пришлось бежать «за море». Добрыня, будучи ближайшим сподвижником Владимира, помог князю собрать наемные варяжские войска, с которыми они через два года одержали победу над Ярополком в 980 году.

При Владимире (980-1015) все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Владимир Святославович окончательно присоединил вятичей, земли по обе стороны Карпат. Княжеские сыновья и старшие дружинники получили в управление крупнейшие центры. Это позволило расширить территорию Киевского княжества.

Все события в истории связанны причинно-следственными связями, покажу их на двух событиях.

Князь Владимир (980-1015) провел одну из самых важных реформ в жизни Киевской Руси. Именно при нем все население Руси обрело единую веру. Князь решает принять Христианство от Византии и крестить всю Русь в 988 году. Это было обусловлено множеством причин: необходимостью объединить славянские племена и укрепить княжескую власть, желанием Владимира наладить союзнические отношения с Византией.

Также, православие уже давно проникло на Русь. Христианкой была бабка Владимира - княгиня Ольга. Большое значение имели особенности православной веры. Данное событие очень повлияло на развитие государства. Во-первых, вера укрепила власть князя и принесла власти сакральный характер. Христианство объединило различные племена, так как раньше у них были некоторые разногласия по поводу языческих Богов. Также, вера повлияла на развитие культуры. При Владимире началось строительство церквей (Десятинная церковь в Киеве). И наконец, христианство укрепило международный авторитет Руси, превращая ее из варварской страны в цивилизованное государство.

Во вторых, при князе Владимире печенежские племена совершали регулярные набеги на русские земли. Это разоряло пограничные земли, русские люди умирали или уводились в рабство. Требовалось укрепить обороноспособность Руси. Поэтому по рекам Десне, Осетру, Суле был сооружен ряд крепостей. Все это позволило укрепить княжескую власть и защитить Русь от разорения.

Об этом периоде писало много историков: Карамзин, Соловьев, Ключевский. По мнению Карамзина, главной заслугой Владимира было введение истинной веры, но и другие его дела достойны вечной памяти.

Таким образом, во время княжения Владимира I (980-1015) Киевская Русь стала могучим централизованным государством с сильной княжеской властью и единой Православной верой. Создается первая церковь в Киеве-Десятинная. При сыне Владимира Ярославе Киевская Русь достигла своего рассвета, наивысшего уровня развития. Этого бы не случилось без реформ Владимира.

2 . Определение понятий

Поляне - название восточнославянского племенного объединения, в эпоху расселения восточных славян поселившегося по среднему течению Днепра, на его правом берегу. На земле полян появился Киев — столица Киевской Руси (с 882 года).

Древляне - восточнославянское племя, обитавшее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии (главным образом в Житомирской и на западе Киевской нынешних областей).

Словене - восточнославянское племя, проживавшее во второй половине 1-го тысячелетия н. э. в бассейне озера Ильмень и в верхнем течении реки Молога.
Голядь - балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI-XII веков, в верховьях реки Протвы (на территории современных Московской, Смоленской и Калужской областей), между землями вятичей и кривичей. Археологически соотносятся мощинской культуре.

Племя - может обозначать форму как этнической, так и политической организации. Племя можно считать группой. Существуют два основных определения, что такое племя: по одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия, происхождение, обычаи и традиции.
Племенной союз - это слияние двух или более племен, которое имело стратегический и политический характер. Объединение людей в племенные союзы ознаменовало одну из стадий разложения первобытного общества и становления государственности.

Протогосударство - это политическая структура управления обществом, обеспечивающая в нем установленный главой порядок и стабильность. Главой общества обычно становится вождь, объединяющий под своей властью несколько поселений.
Вече - народное собрание в древней и средневековой Руси - и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества - для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

Погост - административно-территориальная единица (сельский податный округ) на Руси.

Урок - фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку.
Повесть временных лет - древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.
Хазарский каганат - государство, возникшее в середине VII века в Нижнем Поволжье и восточной части Северного Кавказа в результате распада Западного Тюркского каганата.

Смерд - категория населения, крестьянин на Руси IX-XIV веков, земледелец. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены. Смерды находились в прямой зависимости от князя.

Закуп - это феодально-зависимый крестьянин. Это человек попавший в долговую кабалу и обязанный своей работой в хозяйстве заимодавца вернуть полученную у него «купу».

Рядович - в Древней Руси лицо, служившее землевладельцу по договору, как правило, попавшие в зависимость от него на период отработки займа, взятого деньгами, зерном или орудиями труда. Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие договор тиуны, ключники и мужья рабынь, а также дети от браков свободных с рабынями. Рядовичи часто использовались в роли мелких административных агентов своих господ.

Митрополит - это епископский титул в Русской Православной Церкви. Такой духовный сан относится к высшему рангу. Слово «митрополит» происходит от слова «метрополия», митрополит в переводе с греческого - столичный человек.

Посадник - должность, глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем), в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вече и контролировал власть князя, ведал посадским войском, охраной правопорядка, судом, подписанием дипломатических договоров.

Феодальная раздробленность (удельная система) - период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые, более мелкие территориальные образования ведут практически независимое существование, господствующим в них является натуральное хозяйство.

Татаро-монгольское иго - система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 1260-х годов, позже, после распада Монгольской империи, от Золотой Орды до конца XV века. Установление ига стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237—1242 годах; иго устанавливалось в течение двух десятилетий после нашествия, в том числе и в не разоренных землях.