Файл: 1 большой диаметр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Магистральным трубопроводом (МТ) – называется сложное инженерное техническое сооружение, предназначенное для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа. Характеризуются следующими признаками:

1) большой диаметр;

2) высокое давление;

3) значительная протяженность;

4) наличие перекачивающих станций.
При строительстве МТ пересекают большое число различных естественных и искусственных препятствий. Такие пересечения называются переходами. В зависимости от вида препятствий переходы подразделяются на подводные, воздушные и подземные.

К подводным переходам относят линейную часть со всеми сооружениями проходящую через водную преграду.

К воздушным переходам относят переходы через овраги, ущелья, горные реки, селевые потоки, каналы, различные транспортные коммуникации, а также реки, дно которых сложено из скальных грунтов. Кроме того эту прокладку трубопроводов применяют на участках большой протяженности в северных районах, в районах горных выработок, в заболоченной местности и в других сложных условиях.

Подземные переходы в основном охватывают пересечения трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. В соответствии с требованием СНиП трубопроводы на участках переходов под дорогами должны укладываться в защитных кожухах, прокладку которых осуществляют открытым (траншейным) или закрытым (бестраншейным) способами. По данным ВНИИСТ, в среднем на каждые 10км линейной части МТ приходится 0,6-1,7 пересечений дорог или 60-195м длинны трубопровода, прокладываемого под дорогой.

В данном курсовом проекте, рассмотрена прокладка подземных переходов под железными и автомобильными дорогами.