Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Иркутский национальный исследовательский
технический университет
Институт заочно-вечернего обучения |
наименование института |
Отделение прикладной математики и информатики |
наименование кафедры |
Допускаю к защите
Руководитель | |
| подпись |
| О.В. Дударева |
| И.О. Фамилия |
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТекстовОГО процессорА |
наименование темы |
ОТЧЕТ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине
Информационные технологии |
2.001.00.00 – ПЗ |
обозначение документа |
Выполнил студент | | ГПз-22-1 | | | | У.М. Сивцев | |
| | шифр | | подпись | | И.О. Фамилия | |
Проверил | | | | | | О.В. Дударева | |
| | | | подпись | | И.О. Фамилия | |
Контрольная работа защищена с оценкой | |
Иркутск 2023 г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ
на КОНТРОЛЬНУЮ работу
По курсу | Информационные технологии | | |||||||||||||||||||
Студенту | Сивцев У.М | | |||||||||||||||||||
| (фамилия, инициалы] | | |||||||||||||||||||
Тема работы | Вводные сведения об информационных технологии | | |||||||||||||||||||
Исходные данные | | | |||||||||||||||||||
Изучить материалы данного файла и выполнить представленные задания. | | ||||||||||||||||||||
Рекомендуемая литература | | | |||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||
Дата выдачи задания | « | 24 | » | Мая | 2023 г. | | | | |||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||
Задание получил | | | У.М Сивцев | | |||||||||||||||||
| подпись | | И.О. Фамилия | | |||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||
Дата представления работы руководителю | « | 31 | » | марта | 2023 г. | | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Руководитель курсовой работы | | | О.В. Дударева | | |||||||||||||||||
| подпись | | И.О. Фамилия | |
Контрольные вопросы к разделу
«Вводные сведения об информационных технологиях»:
1. Какие технологии называются информационными?
Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
2. Что такое информация?
Информация - это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами.
3. Какое общество является информационным?
Информационное общество – это такая стадия развития общества, когда использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает существенное влияние на основные социальные институты и сферы жизни:
- экономика и деловая сфера
- государственное управление
- образование
- социальное обслуживание и медицина
- культура и искусство
4. Какие информационные революции вы знаете?
Информационная революция – это процесс преобразования общественных отношений по причине кардинальных изменений в сфере обработки информации. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций.
Событие | Дата | Информационные преобразования |
1. Изобретение письменности | 4-6 тыс. лет назад, Китай, Центр. Америка, Греция | Передача знаний на носителе, появление рукописной книги |
2. Открытие книгопечатания | Середина XVI века, Европа | Размножение информации, массовое обучение |
3. Достижения электрических технологий (эл-во, телеграф, телефон, радио) | Конец XIX века | Передача информации на расстоянии |
4. Освоение микропроцессороных технологий | 70-е годы XX века | Преобразование информации в цифровую форму, информатизация общества |
5. Создание глобальной сети Интернет | 90-е годы XX века | Обеспечение оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей |
5. Какие поколения компьютерных систем вы знаете?
Выделяют пять поколений ЭВМ.
Первое поколение (1945—1954) характеризуется появлением техники на электронных лампах. Это эпоха становления вычислительной техники. Большинство машин первого поколения были экспериментальными устройствами и создавались с целью проверки тех или иных теоретических положений. Вес и размеры этих компьютеров были такими, что они нередко требовали отдельных зданий.
Основоположниками компьютерной науки по праву считаются Клод Шеннон — создатель теории информации, Алан Тьюринг — математик, разработавший теорию программ и алгоритмов, и Джон фон Нейман — автор конструкции вычислительных устройств, которая до настоящего времени лежит в основе большинства компьютеров. В те же годы возникла еще одна новая наука, связанная с информатикой, — кибернетика — наука об управлении как одном из основных информационных процессов. Основателем кибернетики является американский математик Норберт Винер.
Во втором поколении (1955—1964) вместо электронных ламп использовались транзисторы, а в качестве устройств памяти стали применяться магнитные сердечники и барабаны — прототипы современных жестких дисков. Все это позволило сократить габариты и стоимость компьютеров, которые тогда впервые стали производиться на продажу.
Но главные достижения этой эпохи относятся к области программ. Во втором поколении впервые появилось то, что сегодня называется операционной системой. Тогда же были разработаны первые языки высокого уровня — Фортран, Алгол, Кобол. Два этих важных усовершенствования позволили значительно упростить и ускорить написание программ для компьютеров.
При этом расширялась сфера применения компьютеров. Теперь уже не только ученые могли рассчитывать на доступ к вычислительной технике, поскольку компьютеры нашли применение в планировании и управлении, а некоторые крупные фирмы даже начали компьютеризировать свою бухгалтерию, предвосхищая этот процесс на двадцать лет.
В третьем поколении (1965—1974) впервые стали использоваться интегральные схемы — целые устройства и узлы из десятков и сотен транзисторов, выполненные на одном кристалле полупроводника (микросхемы). В то же время появилась полупроводниковая память, которая и до настоящего времени используется в персональных компьютерах в качестве оперативной.
В те годы производство компьютеров приняло промышленный размах. Фирма IBM первой реализовала серию полностью совместимых друг с другом компьютеров от самых маленьких, размером с небольшой шкаф (меньше тогда еще не делали), до самых мощных и дорогих моделей. Наиболее распространенным в те годы было семейство System/360 фирмы IBM, на основе которого в СССР была разработана серия ЕС ЭВМ. Еще в начале 1960-х гг. появились первые миникомпьютеры — маломощные компьютеры, доступные по цене небольшим фирмам или лабораториям. Мини-компьютеры были первым шагом на пути к персональным компьютерам, пробные образцы которых были выпущены только в середине 1970-х гг.
Между тем количество элементов и соединений, умещающихся в одной микросхеме, постоянно росло, и в 1970-е гг. интегральные схемы содержали уже тысячи транзисторов.
В 1971 г. фирма Intel выпустила первый микропроцессор, который предназначался для только появившихся настольных калькуляторов. Это изобретение произвело в следующем десятилетии настоящую революцию. Микропроцессор является главной составляющей частью современного персонального компьютера.
На рубеже 1960 —70-х гг. (1969) появилась первая глобальная компьютерная сеть ARPA, прототип современной сети Интернет. В том же 1969 г. одновременно появились операционная система Unix и язык программирования С ("Си"), оказавшие огромное влияние на программный мир и до сих пор сохраняющие свое главенствующее положение.
Четвертое поколение (1975 —1985) характеризуется небольшим количеством принципиальных новаций в компьютерной науке. Прогресс шел в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, прежде всего, за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы и самих компьютеров.
Самая главная новация четвертого поколения — это появление в начале 1980-х гг. персональных компьютеров. Благодаря им вычислительная техника становится по-настоящему массовой и общедоступной. Несмотря на то, что персональные и мини-компьютеры по-прежнему по вычислительной мощности отстают от солидных машин, большая часть новшеств, таких как графический пользовательский интерфейс, новые периферийные устройства, глобальные сети, связана с появлением и развитием именно этой техники.
Большие компьютеры и суперкомпьютеры, конечно же, продолжают развиваться. Но теперь они уже не доминируют в компьютерном мире, как было раньше.
Пятое поколение (1986 г. до настоящего времени) в значительной мере определяется результатами работы японского Комитета научных исследований в области ЭВМ, опубликованными в 1981г. Согласно этому проекту ЭВМ и вычислительные системы пятого поколения кроме высокой производительности и надежности при более низкой стоимости с помощью новейших технологий должны удовлетворять следующим качественно новым функциональным требованиям: