Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение национальный исследовательский томский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Инженерная школа информационных технологий и робототехники

Отделение автоматизации и робототехники

Направление подготовки 15.03.04 Автоматизация технологических

процессов и производств
Современный автоматизированный электропривод

Темы рефератов по автоматизированному электроприводу
Выполнил: студент гр. 158T92 Су Хаои 15.12.2022
Проверил: преподаватель Щипков Александр Андреевич


Томск – 2022

Содержание

Исходные данные двигателя (Вариет:11) : 3

1.Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигателя.(计算并绘制发动机的自然机电和机械特性。) 4

2.Определить электромагнитный момент двигателя при любой нагрузке МС. 6

(确定电机在任何负载 MS 下的电磁转矩。) 6

3,Определить ток двигателя, соответствующий моменту нагрузки МС=0,6 МН.(确定负载转矩MC=0.6MN对应的电机电流。) 6

4, Рассчитать и построить механические характеристики при динамическом торможении и торможении противовключением, если в якорную цепь включен добавочный резистор RД = 1,7 Ом. (如果在电枢电路中包含附加电阻 RD = 1.7 Ohm,则计算并构建动态制动和逆流制动期间的机械特性。) 7

5.Рассчитать величину напряжения для питания цепи якоря, чтобы обеспечить работу двигателя в режиме рекуперативного торможения со скоростью n=-800 об/мин при нагрузке МС=МН. Построить механическую характеристику для этого случая.(计算为电枢电路供电的电压值,以确保发动机在n=-800 rpm 的速度和MS=MN 的负载下以再生制动模式运行。 为这种情况构造一个机械特性。) 8

6.Построить электромеханическую и механическую характеристику при ослабленном магнитном потоке и определить момент на валу двигателя, если при I=IH скорость вращения двигателя n=2000 об/мин.(构建具有减弱磁通量的机电和机械特性并确定电机轴上的转矩,如果在 I=IH 时电机速度为 n=2000 rpm.) 9

7.Определить скорость вращения якоря двигателя при работе в МС= - 0,8 МН. 10

8.Определить бросок тока при мгновенном уменьшении напряжения, подводимого к якорю до U=0,6UH, если до этого двигатель работал на естественной характеристике с нагрузкой МС= 0,8МН. Построить механические характеристики для этого случая.(确定提供给电枢的电压瞬时下降到 U = 0.6UH 时的电流浪涌,如果在此之前发动机以 MS = 0.8MN 的负载以自然特性运行。绘制此案例的机械特性。) 11

Вывод: Благодаря этой экспериментальной лекции мы можем изучить электромеханические и механические характеристики самовозбуждающегося постоянного тока и их взаимосвязь. Например: управление скоростью двигателя зависит от трех аспектов: RД, U и потока возбуждения двигателя двигателя. 12


Исходные данные двигателя (Вариет11) :

  • номинальная мощность Pи=9,5кВТ

  • номинальное напряжение Uи=220V

  • номинальная частота вращения об/мин nи=2200об/мин

  • максимальная частота вращения об/мин nmax=3500об/мин

  • номинальный коэффициент полезного действия η=88%

  • сопротивление обмотки якоря двигателя при 15 °С, Rя=0.084Ом

  • сопротивление дополнительных полюсов двигателя при 15 °С, Rди=0,056Ом

  • сопротивление компенсационной обмотки двигателя при 15 °С,Rк=197/49,2 Ом

  • индуктивность обмотки якоря двигателя, Lдв=3.1мГн

  • момент инерции якоря,Jдв=0,2кг•м2



1.Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигателя.(计算并绘制发动机的自然机电和机械特性。)

Решение:





По электромеханическим характеристикам ДПТ



Предположим, произведение равно C,мы получаем



Номинальная угловая скорость



потому что C равно



Наконец мы получаем



Через Mathcad мы можем получить изображение электромеханической характеристики ДПТ.



Рисунок 1-Электромеханическая характеристика ДПТ

Далее анализируем механические характеристики ДПТ







Рисунок 2-Механическая характеристика ДПТ



  1. Определить электромагнитный момент двигателя при любой нагрузке МС.

(确定电机在任何负载 MS 下的电磁转矩。)

Предположим, что момент нагрузки MC=X Н·м



















3,Определить ток двигателя, соответствующий моменту нагрузки МС=0,6 МН.(确定负载转矩MC=0.6MN对应的电机电流。)





По механическим характеристикам двигателя при М=15,55, эм равно 371.96

По электромеханическим характеристикам двигателя при эм =371,96 , I равно 26.55А

Наконец, мы можем определить ток двигателя I = 26,55 А, соответствующий крутящему моменту нагрузки, соответствующему MC = 0,6 МН.

4, Рассчитать и построить механические характеристики при динамическом торможении и торможении противовключением, если в якорную цепь включен добавочный резистор RД = 1,7 Ом. (如果在电枢电路中包含附加电阻 RD = 1.7 Ohm,则计算并构建动态制动和逆流制动期间的机械特性。
)







Рисунок 3-Механическая характеристика ДПТ при добавочный резистор RД = 1,7 Ом

  1. Рассчитать величину напряжения для питания цепи якоря, чтобы обеспечить работу двигателя в режиме рекуперативного торможения со скоростью n=-800 об/мин при нагрузке МС=МН. Построить механическую характеристику для этого случая.(计算为电枢电路供电的电压值,以确保发动机在n=-800 rpm 的速度和MS=MN 的负载下以再生制动模式运行。 为这种情况构造一个机械特性。)

Когда n=-800















Рисунок 4-Механические характеристики электродвигателя при n=-800 и МС=МН.

Следовательно, значение напряжения, обеспечиваемое напряжением якоря, составляет -42,47 В.

  1. Построить электромеханическую и механическую характеристику при ослабленном магнитном потоке и определить момент на валу двигателя, если при I=IH скорость вращения двигателя n=2000 об/мин.(构建具有减弱磁通量的机电和机械特性并确定电机轴上的转矩,如果在 I=IH 时电机速度为 n=2000 rpm.)



Когда магнитный поток h ослабевает, M также ослабевает.


















Рисунок 5-Электромеханические характеристики двигателя при I=IH и n=2000





Рисунок 6-Механические характеристики двигателя при I=IH и n=2000

  1. Определить скорость вращения якоря двигателя при работе в МС= - 0,8 МН.











Следовательно, частота вращения якоря двигателя n=3694 при работе на MS=-0,8 МН.

  1. Определить бросок тока при мгновенном уменьшении напряжения, подводимого к якорю до U=0,6UH, если до этого двигатель работал на естественной характеристике с нагрузкой МС= 0,8МН. Построить механические характеристики для этого случая.(确定提供给电枢的电压瞬时下降到 U = 0.6UH 时的电流浪涌,如果在此之前发动机以 MS = 0.8MN 的负载以自然特性运行。绘制此案例的机械特性。)















Следовательно, бросок тока в это время составляет 600А.



При U=0,6UH механические свойства в это время составляют: