Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение национальный исследовательский томский политехнический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерная школа информационных технологий и робототехники
Отделение автоматизации и робототехники
Направление подготовки 15.03.04 Автоматизация технологических
процессов и производств
Современный автоматизированный электропривод
Темы рефератов по автоматизированному электроприводу
Выполнил: студент гр. 158T92 Су Хаои 15.12.2022
Проверил: преподаватель Щипков Александр Андреевич
Томск – 2022
Содержание
Исходные данные двигателя (Вариет:11) : 3
1.Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигателя.(计算并绘制发动机的自然机电和机械特性。) 4
2.Определить электромагнитный момент двигателя при любой нагрузке МС. 6
(确定电机在任何负载 MS 下的电磁转矩。) 6
3,Определить ток двигателя, соответствующий моменту нагрузки МС=0,6 МН.(确定负载转矩MC=0.6MN对应的电机电流。) 6
4, Рассчитать и построить механические характеристики при динамическом торможении и торможении противовключением, если в якорную цепь включен добавочный резистор RД = 1,7 Ом. (如果在电枢电路中包含附加电阻 RD = 1.7 Ohm,则计算并构建动态制动和逆流制动期间的机械特性。) 7
5.Рассчитать величину напряжения для питания цепи якоря, чтобы обеспечить работу двигателя в режиме рекуперативного торможения со скоростью n=-800 об/мин при нагрузке МС=МН. Построить механическую характеристику для этого случая.(计算为电枢电路供电的电压值,以确保发动机在n=-800 rpm 的速度和MS=MN 的负载下以再生制动模式运行。 为这种情况构造一个机械特性。) 8
6.Построить электромеханическую и механическую характеристику при ослабленном магнитном потоке и определить момент на валу двигателя, если при I=IH скорость вращения двигателя n=2000 об/мин.(构建具有减弱磁通量的机电和机械特性并确定电机轴上的转矩,如果在 I=IH 时电机速度为 n=2000 rpm.) 9
7.Определить скорость вращения якоря двигателя при работе в МС= - 0,8 МН. 10
8.Определить бросок тока при мгновенном уменьшении напряжения, подводимого к якорю до U=0,6UH, если до этого двигатель работал на естественной характеристике с нагрузкой МС= 0,8МН. Построить механические характеристики для этого случая.(确定提供给电枢的电压瞬时下降到 U = 0.6UH 时的电流浪涌,如果在此之前发动机以 MS = 0.8MN 的负载以自然特性运行。绘制此案例的机械特性。) 11
Вывод: Благодаря этой экспериментальной лекции мы можем изучить электромеханические и механические характеристики самовозбуждающегося постоянного тока и их взаимосвязь. Например: управление скоростью двигателя зависит от трех аспектов: RД, U и потока возбуждения двигателя двигателя. 12
Исходные данные двигателя (Вариет:11) :
-
номинальная мощность Pи=9,5кВТ -
номинальное напряжение Uи=220V -
номинальная частота вращения об/мин nи=2200об/мин -
максимальная частота вращения об/мин nmax=3500об/мин -
номинальный коэффициент полезного действия η=88% -
сопротивление обмотки якоря двигателя при 15 °С, Rя=0.084Ом -
сопротивление дополнительных полюсов двигателя при 15 °С, Rди=0,056Ом -
сопротивление компенсационной обмотки двигателя при 15 °С,Rк=197/49,2 Ом -
индуктивность обмотки якоря двигателя, Lдв=3.1мГн -
момент инерции якоря,Jдв=0,2кг•м2
1.Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигателя.(计算并绘制发动机的自然机电和机械特性。)
Решение:
По электромеханическим характеристикам ДПТ
Предположим, произведение равно C,мы получаем
Номинальная угловая скорость:
потому что C равно
Наконец мы получаем
Через Mathcad мы можем получить изображение электромеханической характеристики ДПТ.
Рисунок 1-Электромеханическая характеристика ДПТ
Далее анализируем механические характеристики ДПТ
Рисунок 2-Механическая характеристика ДПТ
-
Определить электромагнитный момент двигателя при любой нагрузке МС.
(确定电机在任何负载 MS 下的电磁转矩。)
Предположим, что момент нагрузки MC=X Н·м
3,Определить ток двигателя, соответствующий моменту нагрузки МС=0,6 МН.(确定负载转矩MC=0.6MN对应的电机电流。)
По механическим характеристикам двигателя при М=15,55, эм равно 371.96
По электромеханическим характеристикам двигателя при эм =371,96 , I равно 26.55А
Наконец, мы можем определить ток двигателя I = 26,55 А, соответствующий крутящему моменту нагрузки, соответствующему MC = 0,6 МН.
4, Рассчитать и построить механические характеристики при динамическом торможении и торможении противовключением, если в якорную цепь включен добавочный резистор RД = 1,7 Ом. (如果在电枢电路中包含附加电阻 RD = 1.7 Ohm,则计算并构建动态制动和逆流制动期间的机械特性。
)
Рисунок 3-Механическая характеристика ДПТ при добавочный резистор RД = 1,7 Ом
-
Рассчитать величину напряжения для питания цепи якоря, чтобы обеспечить работу двигателя в режиме рекуперативного торможения со скоростью n=-800 об/мин при нагрузке МС=МН. Построить механическую характеристику для этого случая.(计算为电枢电路供电的电压值,以确保发动机在n=-800 rpm 的速度和MS=MN 的负载下以再生制动模式运行。 为这种情况构造一个机械特性。)
Когда n=-800
Рисунок 4-Механические характеристики электродвигателя при n=-800 и МС=МН.
Следовательно, значение напряжения, обеспечиваемое напряжением якоря, составляет -42,47 В.
-
Построить электромеханическую и механическую характеристику при ослабленном магнитном потоке и определить момент на валу двигателя, если при I=IH скорость вращения двигателя n=2000 об/мин.(构建具有减弱磁通量的机电和机械特性并确定电机轴上的转矩,如果在 I=IH 时电机速度为 n=2000 rpm.)
Когда магнитный поток h ослабевает, M также ослабевает.
Рисунок 5-Электромеханические характеристики двигателя при I=IH и n=2000
Рисунок 6-Механические характеристики двигателя при I=IH и n=2000
-
Определить скорость вращения якоря двигателя при работе в МС= - 0,8 МН.
Следовательно, частота вращения якоря двигателя n=3694 при работе на MS=-0,8 МН.
-
Определить бросок тока при мгновенном уменьшении напряжения, подводимого к якорю до U=0,6UH, если до этого двигатель работал на естественной характеристике с нагрузкой МС= 0,8МН. Построить механические характеристики для этого случая.(确定提供给电枢的电压瞬时下降到 U = 0.6UH 时的电流浪涌,如果在此之前发动机以 MS = 0.8MN 的负载以自然特性运行。绘制此案例的机械特性。)
Следовательно, бросок тока в это время составляет 600А.
При U=0,6UH механические свойства в это время составляют: