Файл: Каждый студент проходящий производственную практику должен соблюдать инструктаж по технике безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата

Содержание работы

Подпись

10.04.23

Каждый студент проходящий производственную практику должен соблюдать инструктаж по технике безопасности.

ИНСТРУКТАЖ

По технике безопасности в период производственной практики (стажировки) для студентов ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»

Студент – выпускник может быть допущен к производственной квалификационной практики (стажировке) после прохождения первичного инструктажа по технике безопасности во время производственной практики.

  1. ТЕХНИКА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

- пройти инструктаж ПП безопасности;

- знать способы применения средств пожаротушения, противопожарной защиты и сигнализации, места их расположения в ЛПУ; НЕЛЬЗЯ:

- сжигать мусор на территории учреждения;

- курить в помещениях ЛПУ

- хранить на рабочем месте легко воспламеняющиеся, горючие жидкости и материалы.

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОТРАВМЫ:

- соблюдать правила эксплуатации электрооборудования в соответствии с инструкциями

- не оставлять без присмотра включенные аппараты, приборы, устройства;

- иметь отчетливые представления об опасности поражения электрическим током;

- уходя с работы выключать электроприборы, краны водоснабжения.

  1. В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП на ДОРОГАХ

- быть осторожными при переходе через дорогу и улицу;

- переходить строго на светофоре и пешеходном переходе;

- не садитесь на неисправный автотранспорт;

- не садиться к водителю, который находится в состоянии алкогольного опьянения

- не садиться в автомашины одной(му) без напарника(цы)

- не садится в грузовой автотранспорт не приспособленный к перевозке пассажиров;

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ПО РЕКАМ И ОЗЕРАМ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ переплавляться во время ледохода

  2. ПОВЕДЕНИЕ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

- во время праздничных дней соблюдать правила поведения студентов ГБОУ «ЯБМК»;

- не участвовать в маевках, выходах на природу, разжигать костры в лесу.

  1. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

- соблюдать требования производственной санитарии и личной гигиены, иметь чистый халат, колпак, маски;

- все манипуляции проводить в резиновых перчатках, избегать порезов, уколов острыми инструментами, разбитой посудой;

- все повреждения на руках закрывать лейкопластырем, водонепроницаемыми повязками;

- в рабочих помещениях, где существует риск профессионального загрязнения запрещается есть, пить, наносить косметику, брать в руки контактные линзы.







Дата

Содержание работы

Подпись

10.04.23

Первый день

В связи с эпидемиологической ситуации коронавирусной инфекции COVID-19 прошел термометрию и обработал руки антисептическим средством, переоделся в халат, колпак и тапочки.

Обработал руки на гигиеническом уровне:

1. Снять часы и все кольца с рук.

2. Нанести на руки 3-5 мл жидкого мыла

3.Вымыть руки, используя следующую технику:

- энергичное механическое трение ладоней (повторить 5 раз);

- правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь моет тыл правой кисти (повторить 5 раз);

- ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой (повторить 5 раз);

- тыльная сторона пальцев к ладони другой руки (пальцы переплетены - повторить 5раз);

- чередующее вращательное трение больших пальцев одной руки ладонями другой, ладони сжаты (повторить 5 раз);

- переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами.

4. Промыть руки под проточной водой, держать их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей и чтобы избежать загрязнения от прикосновения с раковиной, халатом и другими предметами.

5. Закрыть кран, берясь за него только через бумажное полотенце, так как он может быть источником загрязнения.

6. Просушить руки стерильной марлевой салфеткой.

7. Тщательно обработать кожу рук в течение 2-3 минут 2-мя тампонами, смоченными 70% спиртом или спиртосодержащим кожным антисептиком и втирать в кожу в течение 2 минут.

8. Использованные шарики выбросить в емкость для дезинфекции.

9. Надеть перчатки согласно алгоритму действий.
1. Ознакомился с персоналом. Ознакомилась с организацией работы и структурой.

  1. Ознакомился с условиями труда, прошел инструктаж по технике безопасности. Ознакомился с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры.

Ознакомился с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния.

  1. Ознакомился с работой кабинета выдачи листков нетрудоспособности:

График работы:



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00 – 17.00

08.00 – 17.00

08.00 – 17.00

08.00 – 17.00

08.00 – 17.00


Перерыв 12.00 – 12.30

  1. Ознакомился с медицинской документацией: Документами удостоверяющими временную нетрудоспособность и подтверждающими временно освобождение от работы (учебы) являются листок нетрудоспособности и справка формы 095/у и справка произвольной формы.

  2. Сделал текущую уборку кабинета:

  1. Все горизонтальные поверхности обрабатываются раствором дезинфицирующего средства согласно инструкции к применению в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

  2. Полы моют раствором дезсредства или моюще-дезинфицирующего средства в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

  3. Проводят обеззараживание воздуха в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию.

После уборки заполнил журнал текущей уборки и мыл руки на гигиеническом уровне.





Итог дня

Дата

Наименование манипуляций

Количество

Подпись и печать



10.04.23

Ознакомление:

  1. С персоналом и с организацией работы и структурой ГАУ РС (Я) «Якутская городская больница №3».

  2. с медицинской документацией.

  3. С инструктажем ТБ


1

1

1




Обработка руки на гигиеническом уровне

4

Текущая уборка

1

Надевание и снятие перчаток

4

Надевание индивидуальной одежды

2

Заполнение журнала текущей уборки

1



Дата

Содержание работы

Подпись

11.04.23

Пришел в поликлинику 8:30

1. Надел индивидуальную одежду (хирургический костюм, халат, сменную обувь, колпак)

2. Помыл руки на гигиеническом уровне.

3. Ознакомился с планом сегодняшней работы. Меня направили к педиатру.

4. Познакомился с врачом, медицинскими сестрами.

5. Измерил температуры тела и ЧСС пациентов

Алгоритм измерения температуры:

1. Вымыть руки теплой водой с мылом.
2. Осмотреть подмышечную впадину и вытереть ее насухо.
3. Взять термометр и стряхнуть ртуть ниже 35.
4. Расположить термометр в подмышечной впадине так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом.
5. Измерять температуру каждые 10 мин.
6. Обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было белья
7. Вынуть термометр и зафиксировать цифровые данные в истории. болезни по ходу дневника пациента, а также в температурном листе в виде линии, в соответствии с цифровым значением.
8. Встряхнуть термометр.
9. Обработать термометр в специальном лотке с дезинфицирующим раствором в течении 30 мин.
10. Затем промыть термометр под проточной водой, вытереть насухо и поставить в чистую емкость с надписью: «Чистые термометры».

Алгоритм измерения ЧСС:

1. Охватить пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава.

2. Расположить 1-ый палец на тыльной стороне предплечья. 2, 3, 4 пальцами нащупать лучевую артерию.
3. Прижать артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.
4.Определить:
1) Симметричность пульса

2) Ритмичность пульса
3) Частоту пульса
4) Напряжение и наполнение пульса

5. Сделать запись в лист динамического наблюдения
6.Примечание: Частота пульса подсчитывается в течение в течение 1 мин (или 30 сек. и результат умножается на 2) в норме пульс 60-80 ударов в минуту.

Тахикардия: увеличение пульса больше 90 ударов в минуту. Брадикардия: пульс меньше чем 60 ударов в минуту.


  1. Работа в кабинете выдачи листков нетрудоспособности: Заполнил документацию: Выдал медицинские справки в ДОУ и школу.

Выдача справок и медицинских заключений:

Пациенту (законному  представителю)  гарантируется  выдача справок и медицинских заключений (их копий) при их личном обращении за получением указанных документов в  Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность:

Справки могут содержать следующие сведения:

а) о факте обращения;

б) об оказании медицинской помощи, о факте лечения;

в) о наличии (отсутствии) заболевания;

г) результатах медицинского обследования;

д) иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента

Справки оформляются в произвольной форме  на бланке Учреждения подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью Учреждения (ст.  78 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н).

  1. Заполнение медицинской карты форма №025/у

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 025/У "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ПАЦИЕНТА, ПОЛУЧАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ"

1. Учетная форма N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" является основным учетным медицинским документом медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях взрослому населению .

2. Карта заполняется на каждого впервые обратившегося за медицинской помощью в амбулаторных условиях пациента(ку).

2.1. Карта формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

3. Карты не ведутся на пациентов(ок), обращающихся за медицинской помощью в амбулаторных условиях в специализированные медицинские организации или их структурные подразделения по профилям онкология, фтизиатрия, психиатрия, психиатрия-наркология, дерматология, стоматология и ортодонтия, которые заполняют свои учетные формы.

4. Карта заполняется врачами, медицинские работники со средним профессиональным образованием, ведущие самостоятельный прием, заполняют журнал учета пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

5. Карты в регистратуре медицинской организации группируются по участковому принципу и (или) в алфавитном порядке. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л" (рядом с номером Карты).

6. Титульный лист Карты заполняется в регистратуре медицинской организации при первом обращении пациента за медицинской помощью.

7. На титульном листе Карты проставляется полное наименование медицинской организации в соответствии с ее учредительными документами, код ОГРН, указывается номер Карты - индивидуальный номер учета Карт, установленный медицинской организацией.

8. В Карте отражается характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности.

9. Карта заполняется на каждое посещение пациента(ки). Ведется Карта путем заполнения соответствующих разделов.

Для отражения сведений, указанных в пункте 8 настоящего порядка, могут использоваться вкладыши в Карту (далее - вкладыши) по формам, утвержденным настоящим приказом.

10. Записи производятся на русском языке, аккуратно, без сокращений, все необходимые в Карте исправления осуществляются незамедлительно, подтверждаются подписью врача, заполняющего Карту. Допускается запись наименований лекарственных препаратов на латинском языке.

11. При заполнении Карты:

11.1. В пункте 1 проставляют дату первичного заполнения Карты.

Пункты 2 - 6 Карты заполняются на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пациента(ки).
3.Текущая уборка кабинета.

Алгоритм текущей уборки

Цель: Профилактика внутрибольничной инфекции, соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: Соблюдение санэпидрежима по приказу № 288

Оснащение: Ведро, вода, раствор хлорамина, тряпка.

Техника выполнения: Влажная уборка проводится 2 раза в день и дополнительно по мере загрязнения с применением дезинфицирующих растворов: Хлорамина Б-1%, осветленный раствор хлорной извести 0,5 сульфахлорантин 0,2% перекись водорода плюс моющее средство (перекис водорода 0,5% раствор). Уборочный материал маркируется и хранятся в специально отведенных местах, используется только по назначению (приказ288).

Текущая уборка проводится ежедневно не реже 2-х раз в день или по мере необходимости.
После уборки заполнил журнал текущей уборки и мыл руки на гигиеническом уровне.





Итог дня

Дата

Наименования манипуляций

Кол-во

Подпись м/с

11.04.23

- Надевание индивидуальной одежды

- ознакомление с планом

- мытье рук на гигиеническом уровне

- измерение температуры тела

- измерение ЧСС

- заполнение журнала врача

- текущая уборка

- Выдача справок и медицинских заключений:

- надевание и снятие перчатки

- Заполнение медицинской карты форма № 025/у

- Заполнение журнала текущей уборки

2

1

8

4

4

3

2

10/5
8

25
2






Дата


Содержание работы

Подпись

12.04.23

Пришел в поликлинику 8:30

1. Надел индивидуальную одежду (хирургический костюм, халат, сменную обувь, колпак)

2. Помыл руки на гигиеническом уровне.

3. Ознакомился с планом сегодняшней работы. Меня направили к педиатру.

4. Проверил мед.карточки детей формы 025/у 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годов рождения и оформление карта учета профилактических прививок.

5 .Направили в прививочный кабинет познакомилась с м/с.

  1. Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций

1.Снять кольца, браслеты и другие украшения, затрудняющие эффективное удаление микроорганизмов с поверхности кожи рук.

2.Вымыть руки под проточной водой с мылом в последовательности согласно Европейского стандарта обработки EN-1500, просушить разовым (индивидуальным) полотенцем.

3.Надеть cредства индивидуальной защиты для работы с дезинфицирующими средствами (халат, шапочку, маску, передник, после гигиенической антисептики рук – перчатки).

4.Подготовить оснащение для дезинфекции поверхностей: промаркированные герметичный пакет или ёмкость «Чистая ветошь», медицинские контейнеры «Для дезинфекции поверхностей» и «Для использованной ветоши». Положить чистую ветошь в пакет. Заполнить медицинские контейнеры «Для дезинфекции поверхностей» и «Для использованной ветоши» дезинфицирующим раствором, приготовленного по вирулоцидному (туберкулоцидному, спороцидному)режиму, отметить его название, концентрацию, дату и время приготовления, поставить свою подпись.

5. Обработать чистой ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, поверхности вспомогательного столика (вначале верхнюю, затем боковые и нижнюю)

6.Выставить на вспомогательный столик оснащение для дезинфекции поверхностей.
2 .Постановка внутрикожной аллергической пробы

Цель: диагностическая.

Показания: диагностика бруцеллёза, туляремии, сибирской язвы, туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

Противопоказания: аллергические заболевания и заболевания кожи в стадии обострения.

Подготовить: Шприц туберкулиновый с иглой. Диагностикум (туберкулин, бруцеллин, тулярин, антраксин). Стерильные ватные шарики сухие и, смоченные в 70% спирте. Лоток для использованного материала. Маску. Стерильные перчатки.

Подготовка пациента: 1.Установить доброжелательные отношения с пациентом, получить согласие на проведение манипуляции.

2.Объяснить пациенту цель и методику процедуры.

3.Усадить пациента на кушетку или уложить.

Техника выполнения:

1. Выполнить гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

3. Обработать ампулу (флакон) согласно алгоритму набору лекарственных средств из ампулы

(флакона).

2.Набрать заданную дозу диагностикума в шприц (0,1 мл).

3.Обработать двукратно место инъекции на средней трети ладонной поверхности

предплечья.

4.Иглу ввести в поверхностный слой кожи срезом вверх параллельно предплечью.

5.Ввести препарат. При правильном введении на месте инъекции образуется белый плотный на ощупь пузырёк 5 мм, имеющий вид «лимонной корочки», который исчезает через 10-15 мин.

6. Извлечь иглу, придерживая её за канюлю.

Последующий уход:

1.Объяснить пациенту, что место постановки пробы нельзя мочить, чесать, лучше не одевать шерстяной, грубой и синтетической одежды.

2.Оценить реакцию соответственно требованиям.

Возможные осложнения:

1.Аллергические реакции (крапивница, анафилактический шок).

2.Инфицирование.

Примечания:

1.Доза вводимого средства указана в инструкции и для большинства аллергенов составляет 0,1 мл. 2.Результаты пробы оценивают при пробе Манту через 72 часа, при пробе на туляремию через 24 часа, при пробе на бруцеллёз через 48 часов.

3.Оценивается отёк (инфильтрат) и гиперемия кожи в месте введения аллергена, наибольшее значение придаётся отёку (инфильтрату). Диаметр инфильтрата и гиперемии измеряют линейкой в мм и записывают в историю болезни. Если отёк и гиперемия имеют овальную форму, то указываются два размера: ширину и длину. Отрицательной считается реакция, если в месте постановки пробы есть только след от укола. Сомнительной считается реакция, когда есть гиперемия и папула до 5 мм в диаметре. Положительной считается проба, когда есть гиперемия и отёк 1см и более.

3. Определение общего функционального статуса

  1. Роль медсестры в наблюдении за больными.

  2. Определение общего состояния больного.

  3. Наблюдение за состоянием сознания больного: ясное, помраченное сознание, сопор, ступор, кома, бред, галлюцинации. Тактика медсестры при возникновении бреда и галлюцинаций.

  4. Режимы активности больного, положение больного в постели (активное, пассивное, вынужденное).

  5. Наблюдение за выражением лица, осмотр кожных покровов.

4. После окончания провел текущую уборку.

5. Заполнение медицинской карты форма № 025/у

6. Заполнение карты профилактических прививок формы №63

Карта профилактических прививок (прививочный лист) – это медицинская справка (форма № 063/у), содержащая данные обо всех прививках (вакцинациях и ревакцинациях), произведенных гражданину на протяжении жизни, с указанием серий, номеров и дат прививок. Вакцинацию в Российской Федерации регламентирует ФЗ «Об иммунопрофилактике населения». Согласно этому документу, проведение прививок для населения нашей страны осуществляется структурно, по установленному плану. В целях профилактики эпидемиологических вспышек каждый гражданин должен быть иммунизирован установленным набором прививок на бесплатной основе.

Прививочный лист является дополнением медицинской карты пациента. Карта формы № 063/у может оформляться вместе с основной медицинской картой либо отдельно подшиваться в нее, если документ был заведен на базе другого медицинского учреждения. Прививочный лист оформляется на всех новорожденных и на каждого пациента, поступающего под наблюдение поликлиники.

Прививочные карты хранятся в картотеке поликлиники. Карточки раскладываются по месяцам следующей прививки, что позволяет вести ежемесячный учет всех, кто подлежит активной иммунизации. Карта профилактических прививок хранится в архиве на фельдшерско-акушерском пункте или в ЛПУ.

Принцип заполнения

Карта учета профилактических прививок состоит из девяти страниц.

  • На первой ставится печать медицинского учреждения и указывается личная информация о пациенте: ФИО, дата рождения, место проживания, общая информация о состоянии здоровья (основной диагноз, резус-фактор, группа крови, наличие аллергий и других особенностей здоровья).

  • На второй странице отмечаются все болезни, которые перенес пациент, наличие патологий и т. д. Здесь же начинается фиксирование отметок о проведенных прививках (против туберкулеза).

  • На третьей странице фиксируются данные о проведении вакцинации против полиомиелита и отметки о реакции Манту.

  • На четвертой странице отмечаются данные о прививках АКДС и АДС.

  • На следующем листе размещается информация о прививках, не предусмотренных планом, а также проведенных по желанию пациента.

  • На шестой – информация о прививках против инфекций территориального характера.

  • На седьмой – особые реакции на некоторые вакцины.

  • На восьмой – информация о прививках против гепатита А и В.

  • На девятой – информация о прививках против кори, паротита, краснухи, пневмококка и гемофилии VI типа.

Текущая уборка процедурного кабинета.

После уборки заполнил журнал текущей уборки и мыл руки на гигиеническом уровне.





Итог дня

Дата

Наименование манипуляций

Количество





12.04.23

Обработка руки на гигиеническом уровне

Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций.

Постановка внутрикожной аллергической пробы

Определение общего функционального статуса

Текущая уборка

Надевание и снятие перчаток

Надевание и снятие индивидуальной одежды

Заполнение журнала текущей уборки

Заполнение медицинской карты форма № 025/у

Заполнение карты профилактических прививок формы №63

14

7
7

1

2

7

2

2

10

10






Дата


Содержание работы

Подпись

13.04.23

Пришел в поликлинику 8:30

1. Надел индивидуальную одежду (хирургический костюм, халат, сменную обувь, колпак)

2. Помыл руки на гигиеническом уровне.

3. Ознакомился с планом сегодняшней работы. Меня направили к педиатру.

4. Измерение длины тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обработать рабочую поверхность ростомера дез.раствором с помощью ветоши. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка.

Убрать ребенка с ростомера.

Записать результат. Сообщить результат маме. Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

  1. «Измерение роста»

  1. Установите контакт с пациентом: Поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

  2. Попросить пациента представиться.

  3. Сверить ФИО пациента с листом назначения

  4. Сообщить пациенту о назначении врача

  5. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру.

  6. Объяснить ход и цель процедуры

  7. Обработать руки гигиеническим способом

  8. Надеть перчатки

  9. Подготовить ростомер: постелить клеенку или одноразовую салфетку под ноги

  10. Предложить пациенту разуться, расслабиться, женщинам необходимо распустить волосы.

  11. Предложить пациенту встать на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой так, чтобы он касался ее тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством)

  12. Слегка наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы располагались на одной линии, параллельно полу.

  13. Опустить на голову пациента планшетку, зафиксировать ее, попросить пациента опустить голову, затем помочь ему сойти с ростомера. Определить показатели, соответствующие числам, расположенным на уровне нижнего края планшетки.

  14. Сообщить полученные данные пациенту

  15. Убрать с площадки весов использованную салфетку в отходы класса «А»

  16. Снять перчатки

  17. Обработать руки на гигиеническом уровне

  18. Записать полученные данные в историю болезни

5.Измерение окружности головы. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а)сзади-затылочный бугор; б)спереди-надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы. Записать результат.Сообщить результат ребенку/маме. Измерение окружности грудной клетки. Объяснить маме /родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а)сзади-нижние углы лопаток; б)спереди-нижний край около сосковых кружков(у девочек пубертатного возраста-верхний край 4 ребра над молочными железами). Определить показатели окружности головы. Записать результат. Сообщить результат ребенку/маме.

5.Техника измерения окружности головы и грудной клетки:

1.Окружность головы измеряют сантиметровой лентой, которую накладывают на уровне на уровне от правой височной области спереди, а сзади - на уровне на уровне сзади по затылочным буграм. Ленту накидывают в направлении от правой височной области до левой и результат определяют надо лбом.

2. Окружность груди измеряют сантиметровой лентой, которую спереди накладывают на уровне по нижнему краю околососковых кружков, а сзади под углами лопаток.

  1. «Измерение массы тела»

  1. Установите контакт с пациентом: Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

  2. Попросить пациента представиться

  3. Сверить ФИО пациента с листом назначения

  4. Сообщить пациенту о назначении врача

  5. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

  6. Объяснить ход и цель процедуры

  7. Объяснить процесс проведения процедуры и правила (натощак; в одной и той же одежде, без обуви; после опорожнения мочевого пузыря и по возможности кишечника).

  8. Обработать руки на гигиеническом уровне

  9. Надеть перчатки

  10. Подготовить весы: поставить на ровную твердую поверхность, постелить на площадку весов одноразовую клеенку или одноразовую салфетку.

  11. Попросить пациента снять верхнюю одежду, разуться и осторожно встать на центр площадки весов.

  12. Сообщить данные пациенту

  13. Помочь сойти с весовой площадки

  14. Убрать с площадки весов использованную салфетку в отходы класса «А»

  15. Снять перчатки

  16. Обработать руки на гигиеническом уровне

Записать полученные данные в историю болезни.

  1. После окончания провела текущую уборку.