ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
Высота подъема 1890 мм.
Шиномонтажный стенд для легковых автомобилей.
Монтаж и демонтаж шин одна из наиболее частых процедур, провидимых с колесами. Демонтаж и монтаж выполняют на специальных электрогидравлических стендах, в обиходе шиномонтажный стенд для автосервиса. Большинство современных стендов для монтажа имеют одинаковый принцип действия. Основное требование к ним – минимизировать механическое воздействие на покрышку и, прежде всего на диск, в процессе работы.
Кинематическая схема: вращающийся в горизонтальной плоскости стол с кулачками для крепления колеса,
«нож» для отрывания
«прикипевшего» борта шины от диска, специальная лапка для снятия шины с диска. Все это призвано ускорить и упростить операции установки колеса и крепления шины.
Балансировочный станок.
Балансировочный станок оснащен мощным компьютером, который гарантирует высокую точность измерений всех необходимых параметров для устранения разбалансировки колес, цифровым дисплеем и светодиодным индикатором.
Балансировочный станок имеет разъёмы практически под любую марку автомобиля начиная от Toyota,
IvecoTransit и заканчивая французскимиCitroen и т.д.
Он прост в работе и полностью безопасен для сотрудников, которые на нем работают благодаря защитному капюшону, который фиксируется над колесом и дополнительной педали тормоза.
Оборудование имеет 5 режимов балансировки и подходит для колес с диаметром от 10 до 24 дюймов.
Балансировочный станок способен производить самокалибровку и самодиагностику.
Система очистки и рециркуляции воды.
На автомойках за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты автомобильная химия. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.
Только потом уже достаточно осветленная вода проходит через ряд улавливателей тонкой фильтрации, вплоть до окончательной очистки путем абсорбции. Далее происходит отсеивание остатков инородных веществ для вторичного использования воды. Для этого используется рециркуляция – прогон жидкости через кассеты, где
14 происходит быстрое оседание наиболее мелких фракций. Нефтепродукты удаляются методом флотации.
5.3.
Производственная программа
Производственная программа проекта предусматривает выполнение следующих основных видов услуг:
Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;
Шиномонтажные работы для легковых автомобилей;
Мойка легкового автотранспорта.
Более детальная расшифровка работ с указанием планового количества их выполнения представлена ниже в таблице 8.
План производства продукции
Таблица 8
№
п/п
Наименование
количест
во услуг в
год
Годы реализации
проекта
Итого
I
II
III
IV
V
Производственная мощность %
100
100
100
100
100
1
Арматурные работы
1.1
Протяжка
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
1.2
Замена радиатора печки со снятием торпеды
3 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
18,0
1.3
Установка защиты картера
3 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
18,0
1.4
Установка фаркопа
2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
12,0
2
Передняя подвеска
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2.1
Контрольный осмотр
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.2
Кулак поворотный без разборки
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.3
Тяга боковая (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.4
Тяга средняя
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
15 2.5
Замена наконечника(ов)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.6
Маятниковый рычаг снять/поставить
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.7
Подшипник перед. ступицы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.8
Диск тормозной (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.9
Амортизатор передний (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.10
Пружина передняя (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.11
Балка передняя-замена
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.12
Рулевой механизм
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.13
Сайленблоки верх. (1 сторона)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.14
Сайленблоки ниж. (1 сторона)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.15
Подушка стабилизатора (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.16
Рычаг верхний в сборе
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.17
Рычаг нижний в сборе
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.18
Шаровая опора верхняя
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.19
Шаровая опора нижняя
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.20
Замена привода в сборе
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.21
Замена наружного ШРУС
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.22
Замена пыльника наружного
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.23
Замена внутреннего ШРУС
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.24
Замена пыльника внутреннего
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
2.25
Замена стоек
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
3
Топливная система
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 3.1
Замена топливного насоса
3 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
18,0
3.2
Замена топливного фильтра
3 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
18,0
4
Тормоза
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4.1
Передние колодки (1 пара)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.2
Задние колодки (1 пара)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.3
Трос ручного тормоза (1)
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.4
Тормозной шланг
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.5
Трубка тормозной системы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.6
Регулятор торм. усилия зад.
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.7
Главный тормозной цилиндр
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.8
Вакуумный усилитель торм
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.9
Рабочий цилиндр передний
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.10
Суппорт торм. передн.
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.11
Рабочий цилиндр задний
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
4.12
Прокачка тормозов
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5
Смазочно-диагностические работы
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5.1
Замена масла в двигателе, легковые а/м
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.2
Замена масла в двигателе, микроавтобусы и внедорожники
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.3
С/у дополнительной защиты картера двигателя
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.4
Замена масла с промывкой промывочным маслом/ то же + 1 дополнительный масляный фильтр
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.5
Замена масла в МКПП
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.6
Замена масла в редукторе переднего или заднего моста
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.7
Замена масла в раздаточной коробке
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.8
Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на прокладке с заменой фильтра
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.9
Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на герметике с заменой фильтра
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
16 5.10
Замена масла в АКПП полная со снятием поддона и заменой фильтра
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.11
Замена жидкости гидроусилителя
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.12
Замена тормозной жидкости легковые а/м
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.13
Замена тормозной жидкости микроавтобусы, внедорожники
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
5.14
Замена охлаждающей жидкости, легковая/внедорожники, микроавтобусы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
6
Регулировочные работы
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 6.1
Регулировка подшипников ступицы, легковые/внедорожники
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
6.2
Регулировка угла опережения зажигания
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
6.3
Регулировка стояночного тормоза
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7
Техническое обслуживание
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 7.1
Замена дисковых тормозных колодок
— легковые/внедорожники, микроавтобусы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.2
Замена барабанных тормозных колодок
— легковые/внедорожники, микроавтобусы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.3
Замена колодок стояночного тормоза
— легковые/внедорожники, микроавтобусы
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.4
Замена салонного фильтра
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.5
Замена топливного фильтра под днищем
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.6
Замена топливного фильтра в моторном отсеке
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.7
Замена топливного фильтра(бензонасоса) в баке с доступом из салона
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
7.8
Шприцевание крестовин кардана — внедорожники
5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
30,0
8
Сервисные работы
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 8.1
Замена масла и Ф-Ра в двиг.
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
8.2
Замена масла и Ф-Ра в двиг. с промывкой
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
8.3
Масло в КПП
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
8.4
Масло в заднем мосту
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
8.5
Охлажд. жидкости замена
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
8.6 тормозная жидкость замена
10 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
60,0
9
Система выпусков отработанных
газов
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 9.1
Прокладка приемной трубы
2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
12,0
9.2
Приемной трубы замена
2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
12,0
9.3
Средней части замена
2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
12,0
9.4
Основная часть замена
2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
12,0
9.5
Хомут замена
30 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
180,0
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
10
Шиномонтажные работы
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 10.1
Переобувка к-т 4 шт.
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.2
Снятие, установка колеса
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.3
Монтаж, демонтаж
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.4
Балансировка
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.5
Жгут
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
17 10.6
Мойка колеса
20 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
120,0
10.7
Грузики, 1 шт. (обычный)
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.8
Грузики, 1 шт. (липкий)
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.9
Прокол (ремонт жгутом, без снятия колеса)
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.10
Ремонт покрышки – бескамерной грибок
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.11
Грибок (заплатка для камеры)
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.12
Грибок (заплатка кордов)
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.13
Установка камеры
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.14
Минимизация, 1 колесо (чистка обода/камеры/покрышки)
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.15
Бортовой герметик, 1 колесо
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.16
Проверка балансировки
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
10.17
Вентиль для беск. шин, установка вентиля
30 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
180,0
10.18
Подкачка колеса
180 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0
1080,0
10.19
Боковой порез не более 1 см
60 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
360,0
11
Мойка автомобилей
11.1
Мойка кузова
1 080 1080 1080 1080 1080 1080
6480,0
11.2
Мойка салона
1 080 1080 1080 1080 1080 1080
6480,0
11.3
Мойка кузова + салона
1 080 1080 1080 1080 1080 1080
6480,0
VI.
Финансовый план
6.1.
Расчет себестоимости единицы продукции и плана затрат
Расчет калькуляции себестоимости услуг произведен по основным расходам, сгруппированным по экономическим элементам и статьям затрат:
материальные затраты (энергозатраты, вода)
затраты на оплату труда
соц. отчисления
амортизация
накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы по уплате процентов по кредитам банка и т.д.).
6.2.
Расшифровка статей доходов от продаж
В соответствии с планом производственной программы разработан прогноз объемов реализации услуг по годам в пределах периода реализации проекта. Доходами проекта является выручка от реализации услуг автосерсвиса и автомойки.
Детализация доходов в разрезе основных видов услуг представлена ниже в таблице 9.
18
Таблица 9.
№
п/п
Наименование
Годы реализации проекта
Итого
(тыс.
тенге)
I
II
III
IV
V
Выручка, тыс. тнг
7 448,8 7 448,8 7 448,8 7 448,8 7 448,8 37 243,8
1
Арматурные работы
85,5
85,5
85,5
85,5
85,5
427,5
2
Передняя подвеска
452,8
452,8
452,8
452,8
452,8
2
263,8
3
Топливная система
33,0
33,0
33,0
33,0
33,0
165,0
4
Тормоза
207,5
207,5
207,5
207,5
207,5
1 037,5
5
Смазочно-диагностические
работы
263,8
263,8
263,8
263,8
263,8
1 318,8
6
Регулировочные работы
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0
175,0
7
Техническое обслуживание
205,0
205,0
205,0
205,0
205,0
1 025,0
8
Сервисные работы
232,5
232,5
232,5
232,5
232,5
1 162,5
9
Система выпусков
отработанных газов
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
190,0
10
Шиномонтажные работы
2 223,8 2 223,8 2 223,8 2 223,8 2 223,8 11 118,8
11
Мойка автомобилей
3 672,0 3 672,0 3 672,0 3 672,0 3 672,0 18 360,0
6.3.
Прогноз отчета о прибылях и убытках
В данном разделе в сводном виде приведены прогнозы объемов продаж, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по кредитам банка.
Величина дохода от реализации продукции и как финансовый результат величина прибыли. Учитывая востребованность продукции на рынке, как продуктов повседневного спроса, в течение прогнозируемого периода колебаний не наблюдается.
Таблица 10 составлена с разбивкой на каждый год за весь период реализации проекта.
Прогноз доходов и расходов
Таблица 10
Показатели
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
IV
V
Выручка от реализации
7 449
7 449
7 449
7 449
7 449
37 244
Производственные затраты
4 236
4 236
4 236
4 236
4 236
21 178
Операционные издержки
2 304
2 304
2 304
2 304
2 304
11 520
Операционная прибыль
909
909
909
909
909
4 545
Погашение % по кредиту банка
280 248 178 108 38 852
Прибыль до уплаты налогов
629
661
731
801
871
3 693
Налог от дохода (3%)
223 223 223 223 223 1 117
Чистая прибыль
406
438
508
578
648
2 576
Уровень рентабельности %
9,2
9,7
10,9
12,1
13,2
11,0
19
Для подробного ознакомления с прогнозом доходов и расходов по проекту смотрите
Приложение 2.
6.4.
Прогноз движения денежных средств
Основной задачей прогнозирования движения денежных средств, является поддержание ликвидности проекта, т.е. возможность вовремя рассчитаться.
Таблица 11
Прогноз движения денежных средств
Статьи
Годы реализации проекта
I
II
III
IV
V
I. Наличность на начало отчетного периода
500
1106
1243
1451
1728
II. Движение ДС от операционной деятельности
Всего приток от операционной деятельности
7449 7449 7449 7449 7449
Всего отток по операционной деятельности
6843 6811 6741 6671 6601
Чистый поток от операционной деятельности
606
638
708
778
848
III. Движение ДС от инвестиционной
деятельности
Всего приток от инвестиционной деятельности
0 0
0 0
0
Всего отток от инвестиционной деятельности
2000 0
0 0
0
Чистый поток от инвестиционной деятельности
-2000
0
0
0
0
IV.Движение ДС от финансовой деятельности
Всего приток от финансовой деятельности
2000 0
0 0
0
Всего отток от финансовой деятельности
0 500 500 500 500
Чистый поток от финансовой деятельности
2000
-500
-500
-500
-500
V. Конечная наличность
1106
1243
1451
1728
2076
Таблица 11 демонстрирует обеспеченность денежными ресурсами данного проекта по каждому периоду. Исходные данные в этой таблице корреспондируются с прогнозом отчета о прибылях и убытках. Расчет потока наличности производен за первый год реализации проекта по месяцам, в последующем на каждый год за весь период реализации проекта.
Для подробного ознакомления с прогнозом движения денежных средств смотрите
Приложение 4.
6.5.
Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки
Простая окупаемость проекта составляет 2,7 года.
Прибыль по проекту составит 3 693,4 тыс.тенге.
Текущая стоимость проекта составит 3 058,6 тыс.тенге.
6.6.
Анализ с помощью методов дисконтирования
Чистая текущая стоимость проекта 1 058,6 тыс.тенге.
Внутренняя норма рентабельности 1,53, при сопоставлении IRR с нормой дисконта
(Е) имеем положительный результат, т.е. IRR> Е.
20
Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,3 года.
Индекс рентабельности вложенного капитала 36,9 %.
Для подробного ознакомления с расчетом текущей стоимости проекта, внутренней нормы рентабельности и дисконтированного срока окупаемости смотрите
Приложение 7.
6.7.
Анализ безубыточности
Анализ безубыточности демонстрирует предельно допустимый объем продаж, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка, то есть покрывать постоянные расходы.
Точка безубыточности - это стадия, на которой компания может начать получать прибыль. Разница между безубыточным и прогнозируемым объемом продаж, называется зоной финансовой безопасности, чем выше этот показатель, тем прочнее финансовое состояние предприятия. На протяжении всего проекта прогнозируемые объемы продаж значительно выше величины в критической точке. Это служит подтверждением о наличии необходимого запаса финансовой прочности. И служит подтверждением того, что предприятие в состоянии погасить кредит, даже в неблагоприятных для него экономических условиях.
Расчётные показатели критичного объёма продаж показывают, что средний объём реализации услуг автосервиса, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка в течении прогнозного периода реализации проекта составляет 5 736,3 тыс. тенге.
Точка безубыточности проекта по годам представлена ниже в таблице 12.
Таблица 12
Показатель
Годы реализации проекта
Средний
показатель
I
II
III
IV
V
Точка безубыточности
(критический объем продаж)
5 990,5 5 916,2 5 753,9 5 591,6 5 429,3
5 736,3
Для подробного ознакомления с расчётом точки безубыточности смотрите
Приложение 6.
VII.
Риски и факторы, снижающие риск
По структурному признаку риски проекта делятся на:
имущественный;
производственный;
маркетинговый.
Для оценки рисков принята следующая градация:
низкий (1-3%)