Файл: Цифровизация управления человеческими ресурсами настоящее и будущее.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одной из приоритетных задач развития российской экономики сегодня является построение цифровой экономики. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Президент РФ В.В.Путин назвал формирование цифровой экономики вопросом национальной безопасности и независимости России. Он подчеркнул, «что цифровая экономика – это не отдельная отрасль, а, по сути, уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, бизнеса, социальной сферы, и сравнил задачу построения цифровой экономики по ее масштабам с задачей электрификации страны в двадцатом веке». В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», «Цифровое государственное (муниципальное) управление». Они нацелены на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Среди ключевых показателей, которые планируется достигнуть к 2024 году: 19
государственные (муниципальные) услуги предоставляются проактивно и онлайн, действуют 25 цифровых «супер-сервисов» по жизненным ситуациям;
90% внутри - и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений автоматизировано;
60% граждан имеют цифровое удостоверение личности с квалифицированной электронной подписью;
доля электронного документооборота между органами государственной власти России и государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в общем объеме документооборота составляет 90 %.
Достижение нового качества государственного и муниципального управления возможно в условиях изменения формы управленческой деятельности на основе цифрового представления информации, использования сквозных цифровых технологий и единых цифровых информационных платформ. Ввиду чего Правительством России разработана национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая непосредственно направлена на повышение эффективности государственного и муниципального управления.
Несмотря на тот факт, что местное самоуправление (МСУ) не входит в состав государственной власти, оно является фундаментом государства. Ввиду чего с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, особую значимость приобретают вопросы цифровизации процессов муниципального управления. Переход на цифровое автоматизированное обеспечение управленческих процессов и различных их аспектов на уровне муниципального управления способствует предотвращению отстранения муниципальной власти от 20 решения задач, направленных на повышение уровня и качества жизни населения. К числу основных задач информатизации системы муниципального управления в настоящее время можно отнести:
создание правовых, экономических, технологических и социальных условий доступности актуальной и необходимой информации всем участникам хозяйственных процессов для принятия управленческих решений;
разработку и реализацию организационно-методических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в муниципальное управление;
создание аппаратных и телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним. Современные технологии позволят в ближайшем времени создать среду высокотехнологичной цифровой платформы государственного и муниципального управления, которая обеспечит минимизацию человеческого фактора и сопутствующей ему коррупции и ошибок, автоматизирует сбор статистической, налоговой и иной отчетности, обеспечит принятие решений на основе анализа реальной ситуации.
Более 90 % муниципалитетов России вынуждены работать в сфере цифровизации в условиях финансовой необеспеченности бюджета. Поскольку в условиях дефицита бюджета муниципалитеты не имеют достаточно средств и кадров, обладающих необходимым опытом и квалификацией, для решения вопросов, связанных с цифровизацией процессов их деятельности. Необходимо решить вопросы межбюджетных отношений на предмет финансирования мероприятий в интересах муниципалитетов для выполнения общенациональных задач. Также следует принять меры по обеспечению 21 муниципалитетов компетентными кадрами и организовать методическую поддержку органов местного самоуправления в сфере цифровизации с целью повышения эффективности работ по цифровизации муниципального управления. В связи с чем необходимо выработать официально регламентированный механизм тесного взаимодействия федеральных и региональных органов власти с муниципалитетами. Систематизация опыта и поиск перспектив развития цифровизации муниципального управления Заместитель Председателя Совета Федерации А. Турчак провел в Сочи выездное заседание Совета по развитию цифровой экономики при верхней палате парламента. Он отметил, что благодаря проекту «Умный город», который реализуется Министерством строительства и ЖКХ РФ, в целом ряде городов сформировались действительно передовые практики. На базе Самарского государственного университета путей сообщения 28 мая 2020 г. в формате видеоконференции состоялась III научно-практическая конференция «Самара цифровая», на которой среди разнообразных вопросов обсуждались возможности проекта «Умный город». Положительный опыт его внедрения освещается в материалах портала Российского муниципального форума в рубрике «Лучшие практики». Программа «Умный город» позволила получить результаты, повысившие уровень организации труда и решения экстремальных задач в сфере ЖКХ:
энергетическую эффективность МО;
качество предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества населению;
уровень информационного обеспечения администрации и населения;
оперативность и обоснованность реагирования администрации МО на аварийные ситуации и происшествия (объективная и актуальная информация в режиме on-line);
В соответствии с нацпроектом на территории Самарской области с 2019 по 2021 годы будет реализован региональный проект «Информационная инфраструктура». В результате реализации проекта будут осуществлены мероприятия по построению сети передачи данных для доступа к Интернету социально-значимых объектов Самарской области. Совершенствование системы образования и создание условий для обеспечения компетентными кадрами – основная цель регионального проекта «Кадры для цифровой экономики». Повышенный спрос на специалистов в сфере цифровизации в последнее время увеличил интерес молодёжи к техническим и инженерным специальностям. К 2024 году на программы среднего специального и высшего образования по направлениям подготовки специалистов в сфере цифрового развития запланировано увеличение набора на 5,7 тысячи человек. Обучение коснется и работающих специалистов органов исполнительной власти – до 2024 года не менее 30% сотрудников пройдут обучение базовым основам цифрового развития. Итогом реализации проекта «Цифровое государственное управление», должны стать предоставление физическим и юридическим лицам приоритетных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Самарской области и сервисов в цифровом виде. Городской округ Самара на конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» отмечен в специальной номинации «За выдающиеся успехи в цифровизации общественных финансов». Развитие и процветание городского округа Самара, его повседневная жизнь требуют качественного управления общественными финансами. Благодаря переходу на цифровой формат удалось создать единое пространство для всех участников бюджетного и закупочного процессов. Часть проектов реализуется совместно с профильными региональными министерствами. Например, в сфере образования была разработана и 23 внедрена автоматизированная система управления ресурсами образовательной системы (АСУ РСО). Она позволила объединить школы Самарской области и управляющие органы региональной сферы образования в общее информационное пространство. Сегодня в цифровом виде заключаются контракты, планируется и исполняется городской бюджет, заключаются соглашения в рамках национальных проектов. Налажена эффективная система контроля закупок и управления экономией по результатам торгов. Все сэкономленные средства направляются на решение приоритетных задач города, что особенно важно в непростой период, связанный с пандемией.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели плюсы способности управлять человеческими ресурсами и экономикой в цифровых технологиях. Исходя из этого, мы делаем вывод, что разбираться в it-разработках и правда очень полезно, особенно для тех, кто хочет работать и учиться в комфортных для себя условиях. Но недостаточно просто знать о возможностях, нужно уметь 48 ими пользоваться. Я считаю, что каждый человек должен приспосабливаться к этой сфере.
Список использованных источников:
-
https://foresight-journal.hse.ru/data/2022/06/07/1863428559/4-Завьялова-42-51.pdf -
https://fem.ssau.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik_1_2021_god.pdf -
https://fem.ssau.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik_1_2021_god.pdf -
https://obrazovanie-gid.ru/referaty/problemy-upravleniya-personalom-v-usloviyah-razvitiya-cifrovoj-ekonomiki-referat.html -
https://bstudy.net/774959/ekonomika/upravlenie_chelovecheskimi_resursami_tsifrovoy_ekonomike -
https://bstudy.net/774959/ekonomika/upravlenie_chelovecheskimi_resursami_tsifrovoy_ekonomike