Файл: Правила и классы соревнований по автозвуку "звукари 56" Основные правила безопасности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила и классы соревнований по автозвуку "ЗВУКАРИ 56"


Основные правила безопасности:
Безопасность Участников, Судей и Зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя огромную ответственность по безопасности, как за себя, так и за всех окружающих его людей. Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также четко понимать следующее:
• Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.
• Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.
• Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.
• Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.
Исходя из пожелания участников,а так же популяризации громких повседневных аудиосистем в нашем регионе,правила замеров звукового давления полностью переработаны. Мы очень положительно относимся к взаимопомощи и ликвидации безграмотности в автозвуковых движениях и всеобщему улучшению автозвукового спорта. 
Классификация «Звуковое давление»:
1.1Класс «Новичок 30к 12"». Данный класс ограничивается 1 (одним) 12-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 8-дюймовыми сабвуферами. Суммарная стоимость сабового звена(усилитель + сабвуферный динамик не должно превышать 30тр), информация по стоимости оборудования строго с официальных сайтов производителей оборудования.
ВНИМАНИЕ! В данном классе разрешено использование только штатного питание автомобиля, разрешена замена АКБ на АГМ в штатном месте. Литиевые АКБ запрещены.




1.2Класс «Новичок 30к 15"». Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами.Суммарная стоимость сабового звена(усилитель + сабвуферный динамик не должно превышать 30тр), информация по стоимости оборудования строго с официальных сайтов производителей оборудования.

ВНИМАНИЕ! В данном классе разрешено использование только штатного питание автомобиля, разрешена замена АКБ на АГМ в штатном месте. Литиевые АКБ запрещены.



2.Класс «Любитель». Данный класс ограничивается 1 (одним) 12-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 8-дюймовыми сабвуферами.

Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

2.1 Класс «Любитель 2,5к». Данный класс ограничивается 1 (одним) 12-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 8-дюймовыми сабвуферами.

Мощность усилителей в данном классе не должна превышать 2500вт при 14,4в на нагрузку 1 Ом.

3.Класс «Мастер». Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами.
Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

3.1Класс «Мастер 2,5к». Данный класс ограничивается 1 (одним) 15-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 6 (шестью) 8-дюймовыми сабвуферами.
Мощность усилителей в данном классе не должна превышать 2500вт при 14,4в на нагрузку 1 Ом.

4.Класс «Профессионал». Данный класс ограничивается 1 (одним) 18-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 15-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 5 (пятью) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 8 (восемью) 8-дюймовыми сабвуферами.

Мощность усилителей в этом классе не регламентируется.

4.Класс «Профессионал 2,5к». Данный класс ограничивается 1 (одним) 18-дюймовым сабвуфером, либо 2 (двумя) 15-дюймовыми сабвуферами, либо 3 (тремя) 12-дюймовыми сабвуферами, либо 5 (пятью) 10-дюймовыми сабвуферами, либо 8 (восемью) 8-дюймовыми сабвуферами.

Мощность усилителей в данном классе не должна превышать 2500вт при 14,4в на нагрузку 1 Ом.

5.Класс “Стойка Б”. Не ограничивается количеством сабвуферов. Располагаться оборудование ( акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в задней части автомобиля до передней части средних стоек, но не может быть выше остекления более чем на 150мм. Сабвуферы могут размешаться магнитом вверх и быть выше нижней точки измерения высоты.

 
Любые структурные усиления и изменения не являющиеся эквивалентной заменой, в передней части салона и выше оборудования — запрещены! 
Структурные изменения в задней части автомобиля, до передней части средних стоек, не выше 150мм от остекления задней части автомобиля-разрешены.

6.Класс “Стена”. Оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) может быть установлено выше остекления автомобиля, но не может выходить за пределы передней части средних стоек автомобиля. Структурные изменения в задней части автомобиля, до передней части средних стоек разрешены.Распорка усилителя лобового стекла - разрешена.
Во всех вышеперечисленных классах (кроме 1.1 и 1.2 ) питание звуковой системы автомобиля суммарной ёмкостью АКБ не ограничено,но не должно превышать напряжение 16В.

Наличие предохранителей не регламентируется.
Во всех классах разрешено опускать спинки задних сидений во время замера.
Во всех классах в автомобилях с типом кузова хетчбек и универсал разрешено убирать задние полки, но боковины и обшивки багажника должны быть в оригинальном исполнении, либо должна присутствовать их эквивалентная замена (в автомобилях с типом кузова седан задняя полка должна быть в оригинальном исполнении, либо должна присутствовать эквивалентная замена!)
Располагаться оборудование (сабвуферы и их акустическое оформление, сабвуферные усилители, дополнительные АКБ) должно в зоне оригинального багажного отсека, и не должно находиться выше уровня нижней точки остекления более чем на 100мм.Исключение:В автомобилях с типом кузова седан,разрешается расположение усилителей на задней полке.

ВАЖНО!!!При отсутствии оригинальных панелей и обшивок салона автомобиля,либо замены на эквивалентную - ШТРАФ -1 балл за каждую деталь салона от общей суммы!
Правила замеров «Звуковое давление»:
Производится замер звукового давления автомобиля в течении 30 секунд на звуковом материале предоставленным судейским составом формата. На выбор предоставляется 5(пять) музыкальных треков,в каждом треке преобладают частоты от 30 до 40 гц в хаотичном порядке .Ознакомиться с треками можно в нашей группе социальной сети ВКонтакте. Замер происходит с вычислением среднего значения результата за указанное время.


Исключение составляют классы 1.1 и 1.2 («Новичок 30к»),в этих классах допускается использование любого музыкального материала на усмотрение участника.Ограничение по частотах в треке не более 45гц!
Участник сам выбирает положение и угол открытия дверей и окон автомобиля, и это положение остается фиксированным во время всего замера данного автомобиля. Разрешено придерживать элементы автомобиля , помощников не более 5 человек.
Измерительный сенсор закрепляется на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны в 10см от края приборной панели вверх и 30 см от стойки стекла вбок.


В выше перечисленных классах разрешено использовать «фальш» пол, но багажник автомобиля обязательно должен иметь законченный вид. При отсутствии быстрого доступа к компонентам аудиосистемы,находящихся в "фальш" полу, участник обязан предоставить фото оборудования.
Так же разрешено использование «фальш» панелей для декоративной отделки оборудования. Данные конструкции могут заменять штатные элементы автомобиля, но не должны быть изготовленными из металла, а так же не должны являться распорками, растяжками и тд. 
К примеру, если в штатном виде на полу предусмотрено ковровое покрытие, то «фальш» пол(его видимая часть) должна быть отделана эквивалентным материалом. То же правило действует на всю отделку багажного отсека. 
Необходима именно эквивалентная замена деталей(если они отсутствуют), не допустимо использовать пластик для замены ковролина и тд…

Внимание: во всех выше перечисленных классах, карты дверей(обшивки) могут иметь несиметричное расположение. Количество фронтальной акустике и установочных мест под неё не регламентируется.


Классификация «Фронт»:


Каждый автомобиль участника классифицируется по количеству громкоговорителей на одной двери автомобиля.

1. «Новичок». В данном классе действует ограничение по количеству громкоговорителей, а именно:

До 17 см не более 3шт

До 20 см не более 2 шт

До 25см не более 1шт

Твитеры и динамики рупорного типа не учитываются.

Важно! В данном классе расположение громкоговорителей ограничено 1/2 по высоте обшивки и не должно занимать более 60% от общей площади дверной карты

2. «Любитель 1/2». В данном классе действует ограничение по количеству громкоговорителей, а именно:


До 17 см не более 6шт

До 20 см не более 4 шт

До 25см не более 2шт

Твитеры и динамики рупорного типа не учитываются.

Важно! В данном классе расположение громкоговорителей ограничено 1/2 по высоте обшивки и не должно занимать более 60% от общей площади дверной карты.

2.«Эксперт». В данном классе разрешено применение не ограниченного количества громкоговорителей. 
Размер громкоговорителя не имеет значения и может быть не стандартным. 


Правила замеров «Фронт»:
Замер звукового давления производится микрофоном направленного действия. 
Перед началом замера, участник должен отключить сабвуферное звено, а судья должен убедиться в этом. 
Диапазон измеряемых частот от 50 герц до 15000 герц. 
Время замера 30 секунд, за которые измеряется среднее значение на всем спектре частот.

Замер производится на музыкальном материале,предоставленным судейским корпусом.

Обороты двигателя во время замера не должны превышать 1000 об/мин.

Микрофон устанавливается на линии параллельной продольной оси кузова автомобиля и проходящей при этом через центр обшивки открытой двери. Расстояние от микрофона вдоль этой линии до обшивки — 100 см.

Дверь для замера может быть выбрана любая передняя, исходя из пожелания участника. 
Для измерения расстояния от микрофона до двери, используется лазерный дальномер или линейка(рулетка), позволяющие минимизировать погрешность измерений.

В категориях «Новичок» и «Любитель» запрещается инсталляция громкоговорителей выходящая за рамки размера оригинальной обшивки по высоте.
В категории «Эксперт», разрешена инсталляция громкоговорителей, не выше нижней точки остекления дверей автомобиля более 15 см. 
Во всех классах категории «Фронт», с места водителя должен быть свободный обзор зеркал заднего вида. 
Если инсталляция участника препятствует обзору в зеркалах заднего вида, автомобиль не допускается к замерам звукового давления. 
Проверяется данный пункт коллегией судей совместно с участником.
Классификация и правила замеров "