ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

для 7 класса по предмету биология

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 45 минут Количество баллов - 30

Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий
в решении заданий для получения максимального балла.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительны х навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполне ние, мин*

Балл*

Балл за раздел

Транспорт веществ

7.1.3.2 – распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений


Знание и понимание

5

1

КО

4

3

12

7.1.3.6 – распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных

Применение

2

КО

6

5

7.1.3.5 – сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы

Применение

3

КО РО

3

2

7.1.3.4 – описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями

Навыки высокого порядка

4

МВО

2

1

7.1.3.6 – распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных

Навыки высокого порядка

5

МВО

3

1

Питание живых организмов

7.1.2.1 – описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией

Применение

2

6

КО

РО

7

1

1

5

7.1.2.2 – исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза

Навыки высокого порядка

7

МВО

5

3

Дыхание

7.1.4.4 – сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных


Применение

3

8

МВО

5

5

13

7.1.4.5 – изучать особенности строения органов дыхания у человека

Навыки высокого порядка

9

КО

5

5

7.1.4.3 – исследовать дыхание у растений

Навыки высокого порядка

10

КО

5

3

Итого:










45

30

30

Примечание:* - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания суммативного оценивания за

2 четверть по предмету «Биология», 7 класс


  1. а) Подпишите органы, принимающие участие в

транспорте веществ.
б) Укажите стрелочками

восходящий ток веществ

нисходящий ток веществ
в) Какие вещества передвигаются по этим путям?


Восходящий ток





Нисходящий ток





[3]

  1. Н апишите, что обозначено цифрами?




1




2




3




4




5





[5]

  1. а) Какие проводящие ткани растения обозначены цифрами 1 и 2?

1________________________

2________________________

б) Охарактеризуйте ткань №1






  1. 2

[2]

  1. Отметьте один правильный ответ

Выберите строчку, где все растения имеют корнеплод

а) картофель, ландыш, морковь, репа

б) картофель, георгин, ландыш, морковь

в) картофель, морковь, редис, свекла

г) морковь, редис, свекла, репа

[1]

5. Подчеркните животных с незамкнутой кровеносной системой
УЛИТКА ОКУНЬ СОБАКА ПАУК МУХА ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ГОЛУБЬ
[1]

6. Рассмотрите рисунок. а) Что на рисунке обозначено цифрами 3 и 4? __________________________________________________________________________





б) Какую структуру составляют данные

ткани и для чего она предназначена?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

____________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

[2]

7. Отметьте условия, необходимые для процесса фотосинтеза

1. Корневое давление

2. Солнечный свет

3. Сетчатое жилкование листьев

4. Углекислый газ

5. Хлорофилл

6. Запасные питательные вещества плодов

[3]

8. Установите соответствие


1

Трахейное дыхание

А

Рак, беззубка, окунь, мидия

2

Жаберное дыхание

Б

Медуза, дождевой червь, гидра

3

Легочное дыхание

В

Голубь, воробей, лягушка

4

Диффузное дыхание

Г

Комар, бабочка, муха, стрекоза

5

Двойное дыхание

Д

Улитка, ящерица, собака




1

2

3

4

5
















[5]

9. Запишите правильно термин по определению


Полая трубка, расположенная в передней части шеи




Трубка длиной 9-13 см, диаметром 15 мм, состоит из хрящевых полуколец




Упругие губчатые парные органы, занимают всю грудную полость




Легочные пузырьки




Пространство между голосовыми связками




[5]

10. Установите истинность суждений, отметьте знаком «+»




Суждение

истина

Ложь

1

Дыхание растений можно сравнить с дыханием холоднокровных животных







2

Прорастающие семена дышат интенсивнее покоящихся







3

Дыхание растений осуществляется только ночью










[3]

Схема выставления баллов



Ответ

балл

Дополнительная информация

1

а) корень и стебель

б) восходящий ток – от корня к стеблям и листьям

нисходящий ток – от листьев к стеблям и корням

в) восходящий ток – вода и минеральные соли

нисходящий ток – глюкоза


1

1
1




2

1

Спинная аорта

2

Жаберные сосуды

3

Брюшная аорта

4

Сердце

5

Вена




5




3

а) 1- ксилема 2 - флоэма

б) проводящие элементы ксилемы состоят из вытянутых вдоль оси клеток с толстыми одревесневшими оболочками. Волокна ксилемы выполняют механическую функцию. В ксилеме имеются и живые клетки, 25% от общегообъема древесины


1
1


Принять любую правильную характеристику

4

Г


1




5

Улитка, паук, муха


1




6

а) столбчатая и губчатая ткань

б) мезофилл листа. В нем происходит процесс фотосинтеза


1

1




7

2,4,5

3

Один балл за каждое условие

8

1

2

3

4

5

Г

А

Д

Б

В




5






9

Гортань

Трахея

Легкие

Альвеолы

Голосовая щель


5

Один баллза каждый термин

10

1 – истина

2 - истина

3 - ложь

3







ИТОГО

30