Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание №5
Выполнил:
слушатель Чижова Анна Александровна
Преподаватель:
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание 1. Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы:
Ситуация 1. Воспитательница группы трехлетних детей тщательно продумывает правила поведения ребят в раздевальной, в группе, в умывальной и правила обращения с игрушками. С этими правилами она знакомит своих воспитанников.
– При входе в раздевалку, – говорит она, – надо найти свой шкафчик по знакомой картинке и вешать свое пальто только в этом шкафчике. В другой шкаф убирать свои вещи нельзя. Сначала надо снять шапочку и шарфик и положить их на верхнюю полочку. Если сам не можешь этого сделать, надо подойти к няне или воспитательнице и попросить вежливо: «Развяжите, пожалуйста, мне шарф».
Когда входишь в группу, надо поздороваться.
В умывальной надо засучить рукава, отвернуть кран, намылить руки, потом положить мыло снова в мыльницу, сполоснуть руки чистой водой, стряхнуть воду и вытереть их сухо своим полотенцем. Нельзя брызгать водой, наливать ее на пол.
Таких правил много, и все они учат ребенка, что и как ему надо делать, когда он ложится спать или садится кушать, когда приходит домой.
1. При каких условиях выполнение правил детьми превращается у них в привычку?
2. С какого возраста следует проводить работу по закреплению нужных правил?
Ответ:
1. При условии ежедневного повторения действий и их напоминания.
2. Для закрепления нужных правил следует проводить работу с малого возраста 3-8 лет. Тогда информацию ребенок быстро принимает как губка.
Ситуация 2. Пятилетний Толя груб со старшими в семье и ничем не желает заниматься. В детском саду он ведет себя иначе: охотно трудится, любит слушать сказки и рассказы, рассматривать иллюстрации. Во время дежурства с удовольствием накрывает на стол, но остальную часть работы дежурных выполняет неохотно, предпочитает, чтобы все это делал за него другой дежурный.
Воспитательница внимательно относится к интересам Толи, подбирает для него картинки, книги, беседует с ним, контролирует его действия и требует, чтобы каждое поручение было доведено до конца. Она провела в течение года несколько экскурсий по детскому саду, по улицам города, на почту, в школу, в детскую библиотеку, на строительство жилых домов, в теплицу городского сада, а также провела ряд бесед о труде взрослых - где работает мама? Кто заботится о нас дома? и др. Так на конкретных примерах воспитательница показывала детям, что все окружающее создано трудом взрослых, поэтому все должны к ним относиться с уважением.
Кроме этого, воспитательница широко использовала пример бывших воспитанников сада, первоклассников, которые помогали дома бабушкам и мамам по хозяйству.
1. Чем можно объяснить причины двойственного поведения Толи в семье и в детском саду?
2. Дайте анализ и оценку воспитательных приемов педагога. Какую воспитательную задачу решал педагог, используя эти приемы?
Ответ:
Многие дети дома одни, а в садике совсем другие, потому что дома все стараются делать за ребенка (так ведь удобнее и быстрее), а в садике понимающий педагог терпеливо дает больше самостоятельности детям, таким образом прививая трудовые навыки детям. Экскурсии, где они наблюдают труд взрослых тоже направлен на привитие любви к любому труду. Дети должны знать, что любой труд в почете, "Все работы хороши, выбирай на вкус".