Файл: Методические рекомендации и варианты контрольной работы для студентов заочной формы обучения i курса по специальности 38. 02. 01.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г осударственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курганский
государственный колледж»
СТАТИСТИКА
Методические рекомендации
и варианты контрольной работы для студентов
заочной формы обучения I курса
по специальности 38.02.01.
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Курган, 2020
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Статистика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Она освещает различные стороны общественной жизни, исследует закономерности, которые проявляются в количественных показателях: объемах, уровнях, темпов развития и т.д.
Цель изучения дисциплины – дать теоретические знания и практические навыки по использованию статистических показателей, приемов и методов статистического исследования производственно-хозяйственной деятельности организаций. Раскрыть задачи ее организации в условиях перехода к рыночной экономике, познакомить с формами и порядком составления статистической отчетности.
Статистика имеет большое практическое значение, изучая все отрасли народного хозяйства, наука располагает данными о состоянии любой отрасли и всего общественного производства в целом.
Статистика основывается на глубоком изучении сущности общественных явлений и тесно связана с такими дисциплинами, как математика, бухгалтерский учет, экономика и др.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики в РФ;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей.
уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.
Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
Методические рекомендации
Цель контрольной работы заключается в том, чтобы помочь студентам глубже изучить все разделы курса статистики, проверить их умение самостоятельно работать с литературой, излагать теоретические положения, решать конкретные задачи по вопросам статистики.
Контрольная работа включает два теоретических вопроса и две задачи.
Перед выполнением контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопросов, изучить рекомендуемую литературу. Решение задач должно сопровождаться формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями и анализом цифровых показателей.
Ответ должен быть написан четко, чернилами одного цвета, на листах тетради оставлены поля для заметок преподавателя. Общий объем работы не должен превышать школьной тетради. Или листах формата А-4, в объеме не менее 12 листов.
В конце работы нужно привести список используемой литературы, указать дату выполнения контрольной работы и поставить личную подпись.
Таблица распределения вопросов и задач по вариантам
Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вопросы 0 задачи | 10,11 1,8 | 1,13 2,9 | 2,11 3,10 | 4,15 4,11 | 6,16 5,12 | 5,19 6,13 | 6,18 7,14 | 7,17 19,15 | 8,18 20,16 | 4,14 1,17 |
вопросы 1 задачи | 3,12 2,18 | 10,20 8,20 | 1,13 9,19 | 5,15 10,7 | 4,12 11,6 | 3,11 12,5 | 8,19 13,4 | 7,20 14,3 | 9,22 15,2 | 5,17 16,1 |
вопросы 2 задачи | 9,12 8,20 | 3,18 16,19 | 9,13 13,7 | 8,17 10,6 | 4,20 18,5 | 2,12 15,4 | 5,19 12,3 | 6,13 9,2 | 1,12 17,1 | 8,16 14,2 |
вопросы 3 задачи | 1,11 9,1 | 2,14 17,19 | 3,15 14,2 | 5,12 11,4 | 6,18 8,20 | 7,16 16,6 | 8,17 13,20 | 9,20 10,5 | 10,20 18,4 | 5,13 15,3 |
вопросы 4 задачи | 10,11 10,2 | 9,18 18,20 | 8,12 15,1 | 6,15 12,5 | 5,16 9,2 | 4,20 17,1 | 3,11 14,19 | 2,13 11,20 | 1,19 8,19 | 6,19 16,6 |
вопросы 5 задачи | 2,17 11,3 | 4,19 8,7 | 4,13 16,19 | 6,11 13,6 | 1,17 10,5 | 7,12 18,4 | 8,20 15,3 | 9,17 12,2 | 10,19 9,20 | 6,11 17,1 |
вопросы 6 задачи | 3,20 12,4 | 4,15 9,6 | 4,13 17,20 | 7,20 14,7 | 8,13 11,5 | 9,12 8,20 | 10,16 16,1 | 1,17 13,4 | 2,14 10,2 | 7,20 18,6 |
вопросы 7 задачи | 9,20 13,5 | 8,19 10,5 | 5,19 18,1 | 5,16 15,19 | 4,15 12,19 | 3,14 9,20 | 2,13 17,1 | 1,12 14,2 | 10,11 11,3 | 3,16 8,20 |
вопросы 8 задачи | 10,19 14,6 | 9,20 11,4 | 7,18 8,2 | 6,11 16,20 | 5,14 13,19 | 4,13 10,2 | 3,12 18,19 | 2,11 15,5 | 1,20 12,1 | 5,15 9,19 |
вопросы 9 задачи | 5,11 15,7 | 4,12 12,3 | 8,17 9,3 | 6,15 17,2 | 6,16 14,19 | 7,17 11,2 | 8,18 8,19 | 9,19 16,5 | 10,19 13,1 | 1,16 10,19 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
-
Понятие и предмет статистики. Статистика как общественная наука. Статистические совокупности, закон больших чисел, статистические закономерности. Задачи и функции статистики в условиях перехода к рыночной экономике. -
Метод статистики. Основные приемы и способы статистического исследования. -
Организация статистики в РФ. Структура Госкомстата РФ, права и обязанности. -
Понятие о статистическом наблюдении и его организация. Объект наблюдения, единица наблюдения, единица учета. Программа наблюдения. -
Формы и виды статистического наблюдения. Отчетность – форма статистического наблюдения. Переписи. -
Понятие о статистической сводке. Задачи сводки. Организация сводки. -
Понятие о группировке и группировочном признаке. Понятие об интервале, выбор интервалов. Применение статистических группировок для изучения общественных явлений, связей между ними и структуры совокупности. -
Понятие о таблицах. Виды таблиц. Требования, предъявляемые к построению статистических таблиц. -
Понятие о графическом изображении и его значение для анализа статистических данных. Основные элементы графика. -
Понятие об абсолютных величинах, их значение и виды. Единицы измерения абсолютных величин. -
Виды относительных величин и формы их выражения. -
Средняя величина, ее сущность и значение. Связь метода средних величин с методом группировок. -
Виды и формы средних величин и методы их расчета. -
Типы связей между явлениями. Корреляционная связь как важнейший частный случай статистической связи. Коэффициент корреляции. -
Понятие о рядах динамики и их значение. Правила построения динамически рядов. Виды динамических рядов. -
Уровни рядов динамики. Средний уровень и приемы его исчисления. Показатели анализа рядов динамики. -
Понятие об индексах и их значение. Применение индексов в практической деятельности. Индивидуальные индексы и их виды. -
Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса. Средний индекс. -
Понятие о выборочном наблюдении. Характеристика генеральной и выборочной совокупности. -
Ошибки выборки и порядок их расчета.
ЗАДАЧИ
Тема «Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения»
Задача 1. Кожевено-обувное предприятие в целях оптимизации плана выпуска женской обуви провело обследование 50 женщин, отобранных случайным образом. В результате получены следующие данные о размере обуви обследованных женщин: 36, 37, 37, 36, 38, 39, 37, 38, 38, 40, 35, 36, 37, 37, 38, 37, 38, 36, 37, 37, 36, 37, 39, 40, 38, 37, 37, 37, 36, 34, 38, 37, 37, 37, 37, 38, 36, 36, 36, 40, 37, 37, 37, 38, 38, 36, 37, 37, 37, 37.
Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви.
Задача 2. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5.
Постройте:
а) дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию;
б) полигон распределения студентов по экзаменационному баллу;
в) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы: не успевающие и успевающие.
Тема «Абсолютные и относительные величины в статистике»
Задача 3. Демографическая ситуация области характеризуется следующими данными:
№ п/п | Зарегистрировано | 2010 | 2011 |
1. | Средняя численность населения | 2 747 850 | 2 739 000 |
2. | Родившихся живыми | 21 700 | 23 100 |
3. | Умерших, в т.ч. детей до 1 года | 37 200 338 | 38 500 347 |
4. | Браков | 16 900 | 17 400 |
5. | Разводов | 9 300 | 11 900 |
Рассчитайте относительные величины динамики, интенсивности, сравнения и сделайте выводы о естественном движении населения в области.
Задача 4. Среднегодовая численность населения области в 2011 г. была 2540, 7 тыс. чел. Из них было занято в экономике 926,2 тыс. чел. (в 2010 г. было занято 957,1 тыс. чел. при общей численности населения 2518,1 тыс. чел.), безработные составили 25,4 тыс. чел. Среди безработных лица с высшим образованием - 3 тыс. чел.; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 7,8; женщины – 18,4 тыс. чел.
Определите относительные величины динамики, структуры, координации.
Тема «Средние показатели и показатели вариации»
Задача 5. Имеются данные о возрасте студентов в группе из 10 человек:
№ п/п | Возраст (лет) | № п/п | Возраст (лет) |
1 2 3 4 5 | 18 18 19 20 19 | 6 7 8 9 10 | 20 19 19 19 20 |
Рассчитайте средний возраст студентов в группе из 10 человек с помощью средней арифметической простой и взвешенной.
Задача 6. Имеются следующие данные по колледжам города:
Колледж | Студенты всех форм обучения, чел. | Доля студентов заочной формы обучения в общей численности студентов, % | Студенты всех форм обучения, приходящиеся на одного преподавателя, чел. | Выпуск молодых специалистов по очной форме обучения, чел. | Доля выпускников очной формы обучения, получивших дипломы с отличием, % |
1 | 1500 | 40 | 14 | 280 | 13 |
2 | 3140 | 34 | 13 | 760 | 35 |
3 | 2050 | 20 | 8 | 400 | 25 |
4 | 1100 | 25 | 10 | 258 | 12 |
Определите по всем колледжам города средние значения:
-
доли студентов заочной формы обучения в общей численности студентов города; -
численность студентов, приходящихся на одного преподавателя; -
доли выпускников очной формы обучения, получивших диплом с отличием.
Укажите виды рассчитанных средних величин.
Тема «Выборочное наблюдение»
Задача 7. Из 5% опрощенных выпускников колледжа 30% удовлетворены полученными за время обучения знаниями. Какова должна быть численность выборки, чтобы ошибка доли не превышала 0,05 (с вероятностью 0,954 и при количестве выпускников 2000 чел.).