Файл: Методические рекомендации и варианты контрольной работы для студентов заочной формы обучения i курса по специальности 38. 02. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г осударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
«Курганский
государственный колледж»



СТАТИСТИКА
Методические рекомендации

и варианты контрольной работы для студентов

заочной формы обучения I курса

по специальности 38.02.01.

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Курган, 2020

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Статистика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Она освещает различные стороны общественной жизни, исследует закономерности, которые проявляются в количественных показателях: объемах, уровнях, темпов развития и т.д.

Цель изучения дисциплины – дать теоретические знания и практические навыки по использованию статистических показателей, приемов и методов статистического исследования производственно-хозяйственной деятельности организаций. Раскрыть задачи ее организации в условиях перехода к рыночной экономике, познакомить с формами и порядком составления статистической отчетности.

Статистика имеет большое практическое значение, изучая все отрасли народного хозяйства, наука располагает данными о состоянии любой отрасли и всего общественного производства в целом.

Статистика основывается на глубоком изучении сущности общественных явлений и тесно связана с такими дисциплинами, как математика, бухгалтерский учет, экономика и др.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики в РФ;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей.

уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.


Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Методические рекомендации
Цель контрольной работы заключается в том, чтобы помочь студентам глубже изучить все разделы курса статистики, проверить их умение самостоятельно работать с литературой, из­лагать теоретические положения, решать конкретные задачи по вопросам статистики.

Контрольная работа включает два теоретических вопроса и две задачи.

Перед выполнением контрольной работы необходимо внима­тельно ознакомиться с содержанием вопросов, изучить рекомендуемую литературу. Решение задач должно сопровождаться формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями и анализом цифровых показателей.

Ответ должен быть написан четко, чернилами одного цвета, на листах тетради оставлены поля для заметок преподавателя. Общий объем работы не должен превышать школьной тетради. Или листах формата А-4, в объеме не менее 12 листов.

В конце работы нужно привести список используемой литера­туры, указать дату выполнения контрольной работы и поставить личную подпись.


Таблица распределения вопросов и задач по вариантам


Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вопросы

0

задачи

10,11
1,8

1,13
2,9

2,11
3,10

4,15
4,11

6,16
5,12

5,19
6,13

6,18
7,14

7,17
19,15

8,18
20,16

4,14
1,17

вопросы

1

задачи

3,12
2,18

10,20
8,20

1,13
9,19

5,15
10,7

4,12
11,6

3,11
12,5

8,19
13,4

7,20
14,3

9,22
15,2

5,17
16,1

вопросы

2

задачи

9,12
8,20

3,18
16,19

9,13
13,7

8,17
10,6

4,20
18,5

2,12
15,4

5,19
12,3

6,13
9,2

1,12
17,1

8,16
14,2

вопросы

3

задачи

1,11
9,1

2,14
17,19

3,15
14,2

5,12
11,4

6,18
8,20

7,16
16,6

8,17
13,20

9,20
10,5

10,20
18,4

5,13
15,3

вопросы

4

задачи

10,11
10,2

9,18
18,20

8,12
15,1

6,15
12,5

5,16
9,2

4,20
17,1

3,11
14,19

2,13
11,20

1,19
8,19

6,19
16,6

вопросы

5

задачи

2,17
11,3

4,19
8,7

4,13
16,19

6,11
13,6

1,17
10,5

7,12
18,4

8,20
15,3

9,17
12,2

10,19
9,20

6,11
17,1

вопросы

6

задачи

3,20
12,4

4,15
9,6

4,13
17,20

7,20
14,7

8,13
11,5

9,12
8,20

10,16
16,1

1,17
13,4

2,14
10,2

7,20
18,6

вопросы

7

задачи

9,20
13,5

8,19
10,5

5,19
18,1

5,16
15,19

4,15
12,19

3,14
9,20

2,13
17,1

1,12
14,2

10,11
11,3

3,16
8,20

вопросы

8

задачи

10,19
14,6

9,20
11,4

7,18
8,2

6,11
16,20

5,14
13,19

4,13
10,2

3,12
18,19

2,11
15,5

1,20
12,1

5,15
9,19

вопросы

9

задачи

5,11
15,7

4,12
12,3

8,17
9,3

6,15
17,2

6,16
14,19

7,17
11,2

8,18
8,19

9,19
16,5

10,19
13,1

1,16
10,19



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Понятие и предмет статистики. Статистика как общественная наука. Статистические совокупности, закон больших чисел, статистические закономерности. Задачи и функции статистики в условиях перехода к рыночной экономике.

  2. Метод статистики. Основные приемы и способы статистического исследования.

  3. Организация статистики в РФ. Структура Госкомстата РФ, права и обязанности.

  4. Понятие о статистическом наблюдении и его организация. Объект наблюдения, единица наблюдения, единица учета. Программа наблюдения.

  5. Формы и виды статистического наблюдения. Отчетность – форма статистического наблюдения. Переписи.

  6. Понятие о статистической сводке. Задачи сводки. Организация сводки.

  7. Понятие о группировке и группировочном признаке. Понятие об интервале, выбор интервалов. Применение статистических группировок для изучения общественных явлений, связей между ними и структуры совокупности.

  8. Понятие о таблицах. Виды таблиц. Требования, предъявляемые к построению статистических таблиц.

  9. Понятие о графическом изображении и его значение для анализа статистических данных. Основные элементы графика.

  10. Понятие об абсолютных величинах, их значение и виды. Единицы измерения абсолютных величин.

  11. Виды относительных величин и формы их выражения.

  12. Средняя величина, ее сущность и значение. Связь метода средних величин с методом группировок.

  13. Виды и формы средних величин и методы их расчета.

  14. Типы связей между явлениями. Корреляционная связь как важнейший частный случай статистической связи. Коэффициент корреляции.

  15. Понятие о рядах динамики и их значение. Правила построения динамически рядов. Виды динамических рядов.

  16. Уровни рядов динамики. Средний уровень и приемы его исчисления. Показатели анализа рядов динамики.

  17. Понятие об индексах и их значение. Применение индексов в практической деятельности. Индивидуальные индексы и их виды.

  18. Агрегатный индекс – основная форма экономического индекса. Средний индекс.

  19. Понятие о выборочном наблюдении. Характеристика генеральной и выборочной совокупности.

  20. Ошибки выборки и порядок их расчета.



ЗАДАЧИ
Тема «Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения»


Задача 1. Кожевено-обувное предприятие в целях оптимизации плана выпуска женской обуви провело обследование 50 женщин, отобранных случайным образом. В результате получены следующие данные о размере обуви обследованных женщин: 36, 37, 37, 36, 38, 39, 37, 38, 38, 40, 35, 36, 37, 37, 38, 37, 38, 36, 37, 37, 36, 37, 39, 40, 38, 37, 37, 37, 36, 34, 38, 37, 37, 37, 37, 38, 36, 36, 36, 40, 37, 37, 37, 38, 38, 36, 37, 37, 37, 37.

Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви.

Задача 2. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5.

Постройте:

а) дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию;

б) полигон распределения студентов по экзаменационному баллу;

в) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы: не успевающие и успевающие.

Тема «Абсолютные и относительные величины в статистике»

Задача 3. Демографическая ситуация области характеризуется следующими данными:

№ п/п


Зарегистрировано


2010


2011

1.

Средняя численность населения

2 747 850

2 739 000

2.

Родившихся живыми

21 700

23 100

3.

Умерших, в т.ч.

детей до 1 года

37 200

338

38 500

347

4.

Браков

16 900

17 400

5.

Разводов

9 300

11 900

Рассчитайте относительные величины динамики, интенсивности, сравнения и сделайте выводы о естественном движении населения в области.

Задача 4. Среднегодовая численность населения области в 2011 г. была 2540, 7 тыс. чел. Из них было занято в экономике 926,2 тыс. чел. (в 2010 г. было занято 957,1 тыс. чел. при общей численности населения 2518,1 тыс. чел.), безработные составили 25,4 тыс. чел. Среди безработных лица с высшим образованием - 3 тыс. чел.; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 7,8; женщины – 18,4 тыс. чел.

Определите относительные величины динамики, структуры, координации.



Тема «Средние показатели и показатели вариации»

Задача 5. Имеются данные о возрасте студентов в группе из 10 человек:

№ п/п

Возраст (лет)

№ п/п

Возраст (лет)

1

2

3

4

5

18

18

19

20

19

6

7

8

9

10

20

19

19

19

20

Рассчитайте средний возраст студентов в группе из 10 человек с помощью средней арифметической простой и взвешенной.

Задача 6. Имеются следующие данные по колледжам города:

Колледж

Студенты всех форм обучения, чел.

Доля студентов заочной формы обучения в общей численности студентов, %

Студенты всех форм обучения, приходящиеся на одного преподавателя, чел.

Выпуск молодых специалистов по очной форме обучения, чел.

Доля выпускников очной формы обучения, получивших дипломы с отличием, %

1

1500

40

14

280

13

2

3140

34

13

760

35

3

2050

20

8

400

25

4

1100

25

10

258

12

Определите по всем колледжам города средние значения:

  1. доли студентов заочной формы обучения в общей численности студентов города;

  2. численность студентов, приходящихся на одного преподавателя;

  3. доли выпускников очной формы обучения, получивших диплом с отличием.

Укажите виды рассчитанных средних величин.

Тема «Выборочное наблюдение»

Задача 7. Из 5% опрощенных выпускников колледжа 30% удовлетворены полученными за время обучения знаниями. Какова должна быть численность выборки, чтобы ошибка доли не превышала 0,05 (с вероятностью 0,954 и при количестве выпускников 2000 чел.).