Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников


Практическое задание №4


Выполнил:

слушатель Чижова Анна Александровна

Преподаватель:

Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание 1. Осуществите планирование на неделю по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста (в день может быть несколько режимных моментов и используемых методов и средств):

День недели

Режимный момент

Цель

Используемые методы и средства

Понедельник

образовательная деятельность

обучить игровым приемам, действиям

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Вторник

Беседа:

- Воспитание культуры поведения;
- формирование основ; безопасности
- формирование основ культурно-гигиенических навыков.

- Знакомство с правилами культуры поведения(навыки вежливости, проявление внимания и симпатии к детям и взрослым, оказание им помощи, приветливое общение)
- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

-Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Формировать навыки культурного поведения «на дорогах».

Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся»
Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

К методам формирования гигиенических навыков можно отнести:
- Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
- Пример взрослого;
- Приучение, упражнение;
Создание воспитывающих ситуаций;
- Поощрение, которое помогает ребёнку поверить в свои силы.

Среда

Утренняя прогулка

формировать понятие о свойствах снега и отпечатков предметов человеком и животными, птицами.

Наблюдение

Четверг

Игровая деятельность, прогулка

формировать понятие детей о свойстве снега и учить строить из снега куличики

Игра "Снежные куличики "

Пятница

Ситуативный разговор

формировать представление детей о домашних питомцах, формировать интерес к ним. Учить называть и определять их ; развивать артикуляционный аппарат воспроизводя звуки животных. Учить ухаживать за ними, кормить.

Сюжетно-ролевая игра "Наши любимые домашние питомцы"



Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуации и ответьте на вопросы:

При поступлении Али в старшую группу детского сада мать, не стесняясь присутствия дочери, охарактеризовала воспитательнице ее так:

– Она у нас нескладная: за что ни возьмется – ничего у нее не выходит!

Девочка густо покраснела и опустила глаза. В детском саду она нечаянно ломала игрушки, разбивала тарелки во время дежурства, робела и замыкалась все больше и больше. Особенно трудно было с Алей на занятиях физическими упражнениями.

Однажды играли в подвижную игру «Кто скорее возьмет флажок». Дети охотно выполняли задание. Только Аля во время игры не сдвинулась с места. Воспитательнице не удавалось убедить ее побежать за своим флажком. Между тем девочка умела и бегать, и прыгать.

На следующем физкультурном занятии воспитательница поставила Алю рядом с новой девочкой Олей и шепнула ей, что Оля робеет и надо ей помочь, так как она плохо знает игру. Аля молча стала в пару с Олей. Сама старательно выполняла правила игры и показывала новенькой движения. Воспитательница похвалила Алю.

На другой день все пошло по-прежнему. Поливая комнатные растения, Аля уронила цветочный горшок и разбила его. Опять она была какая-то скованная, а глаза как будто говорили: «Я не виновата, видите, какая я неловкая!»

1. Почему у Али появилась застенчивость?

2. Какие недостатки могут появиться у ребенка, если вовремя не преодолеть эту черту характера?

3. Как помочь Але преодолеть застенчивость?

Ответы:

1. Потому что, мама изначально охарактеризовала ее в не лучшем свете, а именно как- нескладная: за что ни возьмется – ничего у нее не выходит!, и это все было сказано в присутствии ребенка, такие слова занижают самооценку ребенка. В данном случае ребенок и так был застенчив. От этого ребенок еще больше замкнулся в себе от других.

2.

1.Боязнь общения с новыми людьми

2.Застенчивые дети часто легко поддаются влиянию со стороны окружающих

3. Окружающие не могут объективно оценить силы и возможности застенчивого ребёнка.

4.Застенчивые дети не способны чётко мыслить и ясно излагать свои мысли.

5. Застенчивость ведёт к чрезмерной фиксации на себе и отсутствии внимания к окружающим, к происходящему вокруг.

6. Застенчивые дети склонны держать, копить эмоции в себе, что, во-первых, неблагоприятно сказывается на психологическом здоровье человека, а во-вторых, рано или поздно может привести к серьёзному эмоциональному взрыву.



7.нервная привычка из-за дискомфорта с окружающими.

8. заеданию стресса.

3.

1.Необходимо провести разговор с мамой, чтобы она

- не говорила при ребёнке или самому ребёнку, о том, что он стеснительный, застенчивый;

- чтобы обратила внимание на свое собственное поведение ;

- постоянно подкрепляла в ребёнке чувство уверенности в себе и своих силах;

- Отрабатывать поведение в тех или иных ситуациях. Подготавливать ребенка к предстоящему событию - рассказывать о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помочь ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.

- Поощрять контакт взглядом. Разговаривая с ребенком, повторять: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". В результате сознательного закрепления этого навыка и регулярного построения соответствующих моделей поведения ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику.

- Научить ребенка начинать и заканчивать разговор. Составить вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что она могла бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; новому ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетировать беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.

Педагогу-психологу необходимо принимать активное участие в работе с застенчивым ребёнком:

- выявить причину возникновения застенчивости(беседы с родителями, педагогами);

- организовать создание благоприятной, комфортной среды для ребёнка(наблюдение, консультации с педагогами и родителями и т. д.);

- проводить коррекционные занятия (предварительно разделив детей на подгруппы по сходству причин возникновения застенчивости).

На первом этапе главнейшей задачей психолога выступает установление эмоционального контакта с застенчивым ребенком. Прежде всего, необходимо выяснить, в каких случаях ребенок не хочет общаться, а в каких не может. Для этого нужно завоевать его доверие, заставить забыть об отрицательном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении.


Общение должно проходить в спокойной обстановке.

Универсальное средство обучения общению — это игра.

Нужно ли оберегать малыша от сложностей жизни, если рано или поздно он все равно с ними столкнется?

Да, это неизбежно. Вопрос лишь в том, встретится ли он с ними уверенным в себе, уравновешенным, не отягощенным комплексами человеком, или запуганным неудачником, привыкшим к своей "второсортности”. Не нужно "подставлять руки” на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя.

Работа педагога с Алей:

— развитие позитивного самовосприятия;

— повышение уверенности в себе и своих силах;

— развитие доверия к другим;

— снятие телесного напряжения;

— развитие умения выражать свои эмоции;

— развитие навыков коллективной работы;