Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание №3
Выполнил:
слушатель Чижова Анна Александровна
Преподаватель:
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание 1. Составьте картотеку игр и упражнений, направленных на развитие различных компонентов эмоционального интеллекта дошкольников (не менее 10 игр).
Укажите:
-
название игры или упражнения; -
автора или источник; -
цель; -
возраст детей; -
количество участников; -
необходимые материалы (если требуется); -
процедура проведения.
1. Прогони Бабу Ягу»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Возраст детей: с 3 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа по очереди или в парах
Необходимые материалы: стул, пластмассовые бутылки
Описание игры: Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
2. «Конкурс художников»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: карандаши, черно-белые рисунки
Описание игры: Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым.
Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.
При этом можно устроить конкурс – чей персонаж выглядит добрее всех?
3. «Раз-два-три, заяц, замри!»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: способствовать развитию спонтанности детей
Возраст детей: с 3 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы буде те превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» – вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь – «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей – волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз- два-три! Медведь (волк), замри!».
4. «Наседка и цыплята»
Автор: Минаева В. М.
Цель: развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.
Возраст детей: с 4 – 5 лет
Количество участников: 6 человек
Необходимые материалы: маски – шапочки цыплят
Описание игры: Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:
— Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: "Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!" (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.) Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка.) Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. (Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель.)
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: "Какой чудесный, какой яркий мир вокруг! "Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Далее воспитатель -"наседка" предлагает деткам поискать червячка.
5. «Ракета»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: способствовать развитию самоуважения детей.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок становится ракетой – он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у-у-у». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть выше всех.
6. «Говорят, что вы похожи…»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: способствовать повышению самооценки детей.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Один из детей (водящий) выходит в коридор. Ведущий говорит остальным примерно следующее: «Давайте вместе подумаем, напоминает ли нам этот ребенок что-нибудь приятное. Может быть, какой-то предмет или какое-то событие… Например, Але ша напоминает мне весеннее солнышко, а
Маша – шоколадное мороженое. А что напоминает вам… (вышедший ребенок)?» Дети придумывают позитивные образы. Когда водящий возвращается, кто-то из детей перечисляет придуманные членами группы об разы. Он должен определить, кто является автором того или иного образа.
7. «Конкурс хвастунов»
Автор: Хухлаева О. В.
Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я – красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я доброжелательный», и т. п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.
8. «Колобок»
Автор: Минаева В. М
Цель: развитие коммуникативных навыков
, воображения, выразительности речи
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: до 12 – 15 человек
Необходимые материалы: мяч – «Колобок», маски животных
Описание игры: Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч-"Колобок". Тот, к кому попадет "Колобок", должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. Например:
Как тебя зовут?
Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
Колобок, давай с тобой дружить.
Приходи ко мне в гости, колобок.
После сказанной фразы ребенок передает "Колобка" соседу или кому захочет.
Как вариант можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, и дети должны обращаться к "Колобку" в этой роли.
9. «Пантомима»
Автор: Минаева А. М.
Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движения.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего.
Фразы могут быть такими:
О горе мне, горе...
Ах, какой счастливый день!
Бедная я, несчастная!
—- Ура! Я еду на море.
10. «Волшебный карман»
Автор: Минаева А. М.
Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности, произвольности.
Возраст детей: с 5 лет
Количество участников: может участвовать вся возрастная группа
Необходимые материалы: не требуется
Описание игры: Водящий достает из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие-либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того, как водящий закончит все действия. Ребенок, который назвал предмет правильно, становится водящим.