Файл: Анализ работы школьного методического объединения учителей естественных наук мбоу Тургеневская общеобразовательная школа за 1 четверть 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы
школьного методического объединения учителей естественных наук
МБОУ «Тургеневская общеобразовательная школа»
за 1 четверть 2022/2023 учебный год
В 2022/2023 учебном году методическое объединение учителей предметов естественно – математического цикла работало над темой «Внедрение информационных технологий, реализующих стандарты нового поколения в образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода»
Цель работы: Повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Исходя из цели, были поставлены задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:
1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.
2.Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучени и воспитания учащихся.
3.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
4.Организовать круглые столы с целью обмена опытом работа.
5.Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ГИА.
6.Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.
По окончании 1 четверти согласно плану работы ШМО естественно-математического цикла было проведено 2 заседания,
Заседание № 1.
« Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч.».
Заседание № 2. «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся»
Все заседания проведены по плану в сроки. На каждом заседании были задействованы все члены МО, которые выступали с докладами, сообщениями.
Доклады: «Функциональная грамотность в современном образовании ». ( Усеинова Л.А.)
Сообщения: «Результаты успеваемости обучающихся в 1 четверти по предметам естественно-математического цикла (учителя-предметники).
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
Учителя активно работали на протяжении 1 четверти. В сентябре 2022 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК(учебно-методический комплекс) по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ
Темы по самообразованию учителей
№ | Ф.И.О. педагога | Тема по самообразованию | Сроки |
2. | Усеинова Ленара Асановна | Взаимодействие учителя и учащегося в процессе организации самостоятельной работы | 2 год |
3. | Эмирасанова Зарина Ридвановна | Использование интерактивных методов обучения на уроках географии | 2 год |
4 | Исмаилова Сельме Керимовна | Активные формы обучения на уроках химии | 2 год |
6 | Асанова Ление Фикретовна | «Опережающее обучение системы опорных схем» | 2 год |
Характеристика педагогических кадров
ФИО | Стаж работы | Образование | Предмет | категория | С какого времени работает в школе |
Усеинова Л.А. | 23 | Высшее | Математика | первая | 2001 |
Эмирасанова З.Р. | 15 | Высшее | География, биология, информатика, индивидуальный проект | первая | 2006 |
Исмаилова С.К. | 32 | Высшее | Химия | первая | 1990 |
Асанова Л.Ф. | 10 | Высшее | Начальные классы, физика | специалист | 2012 |
Курсы повышения квалификации:
В 2022\2023 учебном году учителя естественно-математического цикла успешно прошли обучение:
№ | ФИО | Курсы | Тема | Кол-во часов | Дата выдачи | Регистра-ционный номер |
1. | Усеинова Л.А | | | | | |
2. | Исмаилова С.К. | КИПУ | «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» | 72 ч. | 13.05.2022 | 0180 |
3. | Эмирасанова З.Р. | КРИППО, 2022 год с 26-28 октября | «Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности» | | | |
| | КРИППО с 01.11.2022-03.11.2022 | «Обеспечение комплексной безопасности деятельности образовательных организаций»» | | | |
4 | Асанова Л.Ф. | | | | | |
Участие в олимпиадах (2022/2023), школьн./ муниципальн.
Учителя – предметники продолжают вести работу с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
По плану работы школы были проведены олимпиады по предметам естественно-математического цикла, результаты предоставлены в таблице
2022/2023 уч.год | | | | |
ФИО участника | класс | Предмет | ФИО учителя | Результаты |
Мельничук А | 5 | Математика | Усеинова Л.А. | Победитель |
Хайрединов Р. | 6 | Математика | Усеинова Л.А. | Победитель |
Лобас К. | 7 | Математика | Усеинова Л.А. | Победитель |
Ниметуллаева Г. | 8 | Математика | Усеинова Л.А. | Призер |
Зайрбеков Е | 10 | Математика | Усеинова Л.А. | Призер |
Умеров Э. | 9 | Информатика | Эмирасанова З.Р. | Победитель |
Эмиралиев Э. | 10 | Информатика | Эмирасанова З.Р. | Призовое |
Аблаева З. | 11 | Информатика | Эмирасанова З.Р. | Победитель |
Потапов А. | 8 | Физика | Эмирасанова З.Р. | Победитель |
Кубединов Эмиль | 5 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Паршина Эмилия | 6 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Аблязова Сабина | 7 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Ниметулаева Гузель | 8 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Муминова Шефика | 9 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Зайрбеков Егор | 10 | География | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Муртазаева Гульсум | 8 | Биология | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Архипова Амина | 9 | Биология | Эмирасанова З.Р. | Призер |
Караева Эльнара | 10 | Биология | Эмирасанова З.Р. | Призовое |
Ниметулаева Гузель | 8 | Химия | Исмаилова С.К. | Призовое |
Учащиеся, занявшие 1 и 2 места в школьном этапе, будут принимать участие в муниципальном этапе.
В течение 1 четверти учителя-предметники проводили работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Учителя-предметники использовали различные подходы для подготовки ребят к экзаменам. (анализ пробных ГИА прилагается)
Рекомендации:
1.Учителю– предметнику:
1.1.Проанализировать результаты проведенных ГИА в 9 и 11 классах , провести индивидуальные анализы с разборами выполнения заданий .
1.2. Выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
1.3.Наметить коррекционную работу над повышением качества и организовать повторные проведения консультаций.
1.4. Совершенствовать формы работы с высокомотивированными обучающимися.
2. Классному руководителю:
2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, о возникших проблемах или неудовлетворительных результатов обучающихся по предметам естественно-математического цикла.
Согласно плану работы школы МБОУ «Тургеневская СОШ» проведены пробные ОГЭ, ЕГЭ по математике. Учитель: Усеинова Л.А
Цель: выявление уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации, установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся их практических умений и навыков, готовности учащихся выпускных классов к работе с материалами ЕГЭ и ОГЭ, умения правильно оформлять задания
Сроки проведения: 9 класс- 20.10.21
11 класс -21.10.21,
В 9 классе экзаменационная работа состоит из 25 заданий.
В 1 части 19 заданий тестовых, оцениваются в 1 балл, во второй части 6 заданий (открытой части), оцениваются в 2 балла.
Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания
«2»: 0-7
«3»: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«4»: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии