Файл: Анализ работы школьного методического объединения учителей естественных наук мбоу Тургеневская общеобразовательная школа за 1 четверть 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы

школьного методического объединения учителей естественных наук

МБОУ «Тургеневская общеобразовательная школа»

за 1 четверть 2022/2023 учебный год

В 2022/2023 учебном году методическое объединение учителей предметов естественно – математического цикла работало над темой «Внедрение информационных технологий, реализующих стандарты нового поколения в образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода»
Цель работы: Повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.

Исходя из цели, были поставлены задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:

1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

2.Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучени и воспитания учащихся.

3.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

4.Организовать круглые столы с целью обмена опытом работа.

5.Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ГИА.

6.Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.

  По окончании 1 четверти согласно плану работы ШМО естественно-математического цикла было проведено 2 заседания,

Заседание № 1.
« Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч.».

Заседание № 2. «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся»

Все заседания проведены по плану в сроки. На каждом заседании были задействованы все члены МО, которые выступали с докладами, сообщениями.

Доклады: «Функциональная грамотность в современном образовании ». ( Усеинова Л.А.)

Сообщения: «Результаты успеваемости обучающихся в 1 четверти по предметам естественно-математического цикла (учителя-предметники).

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
Учителя активно работали на протяжении 1 четверти. В сентябре 2022 года была проведена работа с документацией. Это и проверка наличия учебных программ, рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей – предметников, УМК(учебно-методический комплекс) по предметам. Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

Темы по самообразованию учителей




Ф.И.О. педагога

Тема по самообразованию

Сроки

2.

Усеинова

Ленара

Асановна

Взаимодействие учителя и учащегося в процессе организации самостоятельной работы

2 год

3.

Эмирасанова Зарина Ридвановна

Использование интерактивных методов обучения на уроках географии

2 год

4

Исмаилова Сельме Керимовна

Активные формы обучения на уроках химии

2 год

6

Асанова Ление Фикретовна

«Опережающее обучение системы опорных схем»

2 год


Характеристика педагогических кадров

ФИО

Стаж работы

Образование

Предмет

категория

С какого времени работает в школе

Усеинова Л.А.

23

Высшее

Математика

первая

2001

Эмирасанова З.Р.

15

Высшее

География, биология, информатика, индивидуальный проект



первая

2006

Исмаилова С.К.

32

Высшее

Химия

первая

1990

Асанова Л.Ф.

10

Высшее

Начальные классы, физика

специалист

2012


Курсы повышения квалификации:

В 2022\2023 учебном году учителя естественно-математического цикла успешно прошли обучение:



ФИО

Курсы

Тема

Кол-во часов

Дата выдачи

Регистра-ционный номер

1.

Усеинова Л.А
















2.

Исмаилова С.К.

КИПУ

«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

72 ч.

13.05.2022

0180


3.

Эмирасанова З.Р.

КРИППО, 2022 год

с 26-28 октября

«Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности»
















КРИППО с

01.11.2022-03.11.2022

«Обеспечение комплексной безопасности деятельности образовательных организаций»»










4

Асанова Л.Ф.

















Участие в олимпиадах (2022/2023), школьн./ муниципальн.

Учителя – предметники продолжают вести работу с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

По плану работы школы были проведены олимпиады по предметам естественно-математического цикла, результаты предоставлены в таблице


2022/2023 уч.год













ФИО участника


класс

Предмет

ФИО учителя

Результаты

Мельничук А

5

Математика

Усеинова Л.А.

Победитель

Хайрединов Р.

6

Математика

Усеинова Л.А.

Победитель

Лобас К.

7

Математика

Усеинова Л.А.

Победитель

Ниметуллаева Г.

8

Математика

Усеинова Л.А.

Призер

Зайрбеков Е

10

Математика

Усеинова Л.А.

Призер

Умеров Э.

9

Информатика

Эмирасанова З.Р.

Победитель

Эмиралиев Э.

10

Информатика

Эмирасанова З.Р.

Призовое

Аблаева З.

11

Информатика

Эмирасанова З.Р.

Победитель

Потапов А.

8

Физика

Эмирасанова З.Р.

Победитель

Кубединов Эмиль

5

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Паршина Эмилия

6

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Аблязова Сабина

7

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Ниметулаева Гузель

8

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Муминова Шефика

9

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Зайрбеков Егор

10

География

Эмирасанова З.Р.

Призер

Муртазаева Гульсум

8

Биология

Эмирасанова З.Р.

Призер

Архипова Амина

9

Биология

Эмирасанова З.Р.

Призер

Караева Эльнара

10

Биология

Эмирасанова З.Р.

Призовое

Ниметулаева Гузель

8

Химия

Исмаилова С.К.

Призовое


   

Учащиеся, занявшие 1 и 2 места в школьном этапе, будут принимать участие в муниципальном этапе.

В течение 1 четверти учителя-предметники проводили работу по подготовке учащихся к  государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Учителя-предметники использовали различные подходы для подготовки ребят к экзаменам. (анализ пробных ГИА прилагается)

Рекомендации:

1.Учителю– предметнику:

1.1.Проанализировать результаты проведенных ГИА в 9 и 11 классах , провести индивидуальные анализы с разборами выполнения заданий .

1.2. Выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.

1.3.Наметить коррекционную работу над повышением качества и организовать повторные проведения консультаций.

1.4. Совершенствовать формы работы с высокомотивированными обучающимися.

2. Классному руководителю:

2.1. Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками.
2.2. Своевременно сообщать родителям учащихся, о возникших проблемах или неудовлетворительных результатов обучающихся по предметам естественно-математического цикла.


Согласно плану работы школы МБОУ «Тургеневская СОШ» проведены пробные ОГЭ, ЕГЭ по математике. Учитель: Усеинова Л.А

Цель: выявление уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации, установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся их практических умений и навыков, готовности учащихся выпускных классов к работе с материалами ЕГЭ и ОГЭ, умения правильно оформлять задания

Сроки проведения:  9 класс- 20.10.21

11 класс -21.10.21,

В 9 классе экзаменационная работа состоит из 25 заданий.

В 1 части 19 заданий тестовых, оцениваются в 1 балл, во второй части 6 заданий (открытой части), оцениваются в 2 балла.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

«2»: 0-7

«3»: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

«4»: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии