Файл: Решение задач в интегрированной среде разработки Школа 63 Дата 25. 04. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Решение задач в интегрированной среде разработки

Школа: 63

Дата: 25.04.2023

ФИО учителя: Шрайманов Т.О.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программирование алгоритма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цель урока

Писать код по готовому алгоритму

Критерии оценивания

Учащийся:

- использует компоненты интегрированной среды разработки программ для разработки интерфейса своего приложения

- создает несколько форм, организует вызов формы, обмен данными между формами

- использует операторы выбора и циклов

Языковые цели


Учащиеся могут:

Включать уместные комментарии в код, которые помогают другим понимать их программы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

программа, компонент, интерфейс, код, свойство, событие, параметр, внедрять.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я поменял в коде …

Чтобы перейти к форме…, нужно в коде …

Я сделал это, используя …

Привитие ценностей


Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения.

Межпредметные связи

Языковые предметы (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка);

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)

Предварительные знания

Разработанный алгоритм для решения выбранной проблемы; знание операторов цикла, условного оператора, оператора выбора и умение применять их на практике



Ход урока




Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока
0-5 мин

  1. Организационный момент




Презентация к уроку

Слайды 1-3

  1. Актуализация знаний

(фронтальный опрос, либо индивидуально)

- Исправьте ошибки:

  1. Button1:Сaption=Выход;

  2. Label1:=«Я программирую!»;

  3. Label1.Width:=’35’;

  4. Label1.Font.Size:=24.

- Что такое форма?

- Перечислите основные со­бытия, свойства и методы формы.

- Как добавить в проект еще одну форму?

- Как связать между собой несколько форм?

- Какие компоненты можно использовать для создания меню своего приложения?


Слайд 4, дидактический материал


Середина урока
6-37 мин

  1. Объяснение учителя

Вам нужно добавить в проект форму «Об авторе». Команда File-New-Form. Переход к Form2 должен быть организован из главного окна (Form1). После закрытия ее – возвращаться в главное окно

Для отобра­жения форм на экране используйте методы Show и ShowModal (если форма показана в модальном режиме, то все остальные окна в это время будут недоступны).

Для того чтобы можно было обмениваться данными между формами в разделе implementation, необходимо дописать uses unit1; в Unit2 и uses unit2; в Unit1.


  1. Программирование алгоритма

Продолжите работу над своим проектом.

На рабочем листе (дидактический материал) изобразите, какие изменения произошли в интерфейсе.

Допишите необходимый код.


Слайд 5

Слайды 6-7

Слайд 8

Конец урока

38-40 мин

Подведение итога урока. Обратная связь

Получилось ли завершить работу над кодом?

Если нет, сколько ещё времени необходимо?

Какие проблемы возникали и удалось ли их решить?

Слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Помощь учителя, если требуется.
Более способные учащиеся могут помогать другим в решении проблем при выполнении работы

Формативное оценивание ответов на рабочих листах, оценка работоспособности кода (взаимопроверка)

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

-Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережно обращаться с клавиатурой и мышкой

-выполнять упражнения для глаз и физкультпаузы каждые 10-15 минут

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?