Файл: Правила разработки Выделение спектра действий, которые должен уметь выполнять учащийся на основе данной теории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Методика построения системы ключевых задач.
Цель применения системы –демонстрация целей и способов использования теории.
Правила разработки:
·Выделение спектра действий, которые должен уметь выполнять учащийся на основе данной теории.
·Анализ задач по теме, с целью установления наличия или отсутствия каждого из намеченных действий в составе деятельности по их решению (результаты фиксируются в таблице, см. таблицу 1).
·Выделение минимального набора задач, овладев умением решать которые, учащийся сможет выполнять все запланированные действия.
Номера задач/краткое условие | Умения | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Действия которые должен уметь выполнять учащийся на основе теоремы о корне из произведения, частного и степени.
-корень из произведения (1)
-корень из частного (2)
-корень из степени (3)
-частное корней (4)
-произведение корней (5)
Номера задач/краткое условие | Умения | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мордкович | |||||
14.1-14.2, 14.4 | + | + | - | - | - |
14.5-14.6 | + | - | + | - | - |
14.15-14.17 | - | - | - | - | + |
14.18-14.19 | - | - | - | + | - |
14.21-14.23 | + | - | + | - | - |
14.24 | - | + | + | + | - |
Система упражнений
Номер задач | Упражнение |
14.1–14.2, 14.4 | |
14.5-14.6 | |
14.15-14.17 | |
14.18-14.19 | |
14.21-14.23 | |
14.24 | |
-
Методика построения систем демонстрационных упражнений.
Цель применения системы –формирование знаний о допустимых границах и признаках целесообразного использования теории.
Правила разработки:
·На основе анализа теоретического факта определяется спектр возможных направлений его целевого использования (спектр целей деятельности).
·Все задачи учебника разбиваются на группы по виду целей применения теории.
·На основе анализа возможных условий достижения цели определяется спектр возможных способов использования теоретического факта для достижения данной цели.
·Задачи каждой группы разбиваются на подгруппы по способу целевого использования теории.
·Задачи в каждой полученной группе упорядочиваются так, чтобы: во-первых, последовательно включать прием использования теории в состав более сложной деятельности по достижению намеченной цели
; во-вторых, варьировать в каждой новой задаче ложные субъективно-значимые признаки использования теории, которые могут возникнуть при решении предыдущей задачи, и тем самым акцентировать внимание на объективно-значимых признаках использования.
Группа-упрощение выражений, значение выражений, доказательство, построение графиков.
Подгруппа - -корень из произведения (1), корень из частного (2), корень из степени (3), частное корней (4), произведение корней (5), комбинированное(6).
Значение выражений:
1) (1)
(1)
(1)
2)
3)
5)
4)
6)
Упрощение выражений:
Доказательство:
Построение графиков:
-
Методика построения систем тренировочных упражнений.
Цель применения системы –включение действий, совершаемых на основе теории, в систему ранее усвоенных.
Правила разработки:
·На основе анализа теории выделяются способы осуществления действий на ее основе.
·В процессе формирования умений применять эти способы выделяются уровни использования: изолированное использование каждого способа, комплексное использование нескольких новых способов, использование формируемых способов в комплексе с ранее усвоенными умениями.
·Все задачи учебника разбиваются по уровням формирования умений и используются в последовательности, определяемой этими уровнями.
-
(вычислить) -
(вычислить) -
(вычислить) -
(вычислить) -
(доказать) -
(доказать) -
(упростить выражение) -
(упростить выражение) -
(вынести множитель из-под знака корня) -
(вынести множитель из-под знака корня)
Конспект_урока_по_системе_2._Тема'>Задание 2. Конспект урока по системе 2.
Тема: свойства квадратного корня.
Тип урока: формирование умений.
Класс: 8
Учебник: Алгебра. 8 класс. Углубленный уровень. В 2-х частях. Учебник - Мордкович А.Г., Николаев Н.П. https://file.11klasov.net/16037-algebra-8-klass-uglublennyj-uroven-v-2-h-chastjah-uchebnik-mordkovich-ag-nikolaev-np.html
Методическое пособие: Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя - Мордкович А. Г. (11klasov.net)
Цели урока: сформировать понимание и умение применять свойства квадратичного корня; понимать смысл формулировок и умение формулировать основные свойства кв. корня; формирование навыков для решения выражений с корнями; овладение творческой деятельности при решении задач с корнем; понимание смысла математических терминов в теме «свойства квадратного корня».
Конспект:
Этап | Учитель | Ученик |
1.Начало урока | Здравствуйте, 8 класс. Можете садиться. Откроем тетради, подпишем: классная работа, число. Сегодня. Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит. Вспомним что мы проходили на прошлом уроке. Назовите свойства квадратного арифметического корня. Верно (если что-то не скажут, то навести на мысли или сказать самому). (Прописать на доске и ещё раз проговорить свойства) | Здравствуйте. (Садятся) (подписывают) Уч. 1Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен произведению квадратных корней Уч.2 Квадратный корень из частного, где Уч 3 |
2.Основной | Сегодня у нас будет практическая работа. Ваша задача решить систему упражнений и сдать тетрадь в конце урока. (Приложить 2 систему, с готовыми примерами каждой группы упражнений) | (Решают) |
3. Завершающий | Запишем домашнее задание: составить комбинированное выражение с корнями и решить его. Спасибо за урок! До свидания. | (записывают и задают вопросы) |