ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок технологии в 5-ом классе
Тема: «Роботы. Понятие о принципах работы роботов»
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление терминов «робот, робототехника»
Уметь классифицировать роботов по видам, способам передвижения, принципам работы.Личностные: научиться проводить оценку и самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом к задачам. Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения
Метапредметные: Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора.
Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор.
Физика: Изучить процесс передачи движения
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: математика, физика.
Материалы к уроку: Кабинет робототехники МОУ КОЦ «ЛАД»: Интерактивная доска, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO MINDSTORMS, Lego Wedo “hungry alligator” (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение Lego Wedo
Технологическая карта урока:
№
Время
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
1 мин
Организационный момент
Приветствие, готовность к уроку
Приветствие
2 мин
Психологический настрой
Применение различных способов мотивации и настрой учащихся на работу.
Участие
Предметныйузнать виды роботов
Метапредметный актуализация познавательной сферы
Личностный развивать внимания
3мин
Постановка проблемы и обозначение темы урока
Индивидуальная работа на раздаточном материале с активизацией внимания и ответа на вопрос «Какова тема урока?»
Учащиеся выполняют на раздаточном материале задание «Найди отличия двух одинаковых роботов»
предметный учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
Метапредметный умение аргументировать свою точку зрения
Личностный развивать память, внимание, мышление
3мин,26 сек
Видео презентация обучающего робота о видах робота
Демонстрация видео с информацией о видах роботов
Просмотр информации
10 мин, 34 сек
Введение понятия робот
Ответ на вопросы по итогам просмотра видео:
Как вы поняли, что такое робот? Какие виды роботов вы запомнили? В какой области применяется каждый из видов? Как вы думаете, какие были предпосылки для создания роботов?
Демонстрация слайдов, рассказ
Слово «робот» произошло от чешского robot от «robota» — "барщина, подневольный труд". От этого же слова берёт этимологическое начало древнерусское слово «рабство» и старославянское «работа». Впервые слово robot было напечатано в 1920 году в пьесе Карела Чапека «R.U.R», а придумал его брат писателя – Йозеф.
Робот, это:
В современном понимании, робот – это устройство с антропоморфным поведением (подобно человеку), созданное с целью выполнения заданных операций. Деятельность роботов направлена на облегчение труда человека на производстве посредствам исполнения опасных, рутинных, тяжёлых работ.
Главная задача робота, помощь и облегчение труда человека, беря некоторые физические, в некоторых случаях и умственные, задачи на себя, тем самым дополняя и даже заменяя деятельность человека.
В информационном пространстве, в основном сетевом, понятием робот также называют программу, действующую автономно, т.е. сама по себе, выполняющую определенную функцию. Например, поисковый робот-паук, сканирующий сеть, собирающий информацию; биржевой робот, самостоятельно участвующий в торгах по заданным параметрам; различные боты и другие программы.
Виды роботов
Общепринятой классификации роботов не существует. Основные характеристики, по которым можно условно поделить все модели – назначение и внешний интерфейс.
Беседа, ответы на вопросы
Прослушивание
Запись в тетрадь определения «робот»
4 мин
Словарь
Робот, виды роботов
Запись в тетрадь
Оценивание по критериям
1 мин
Разминка-Физминутка
5 мин 52 секунды
Лего-роботы видеопрезентация
Показ видеопрезентации
Просмотр информации
50 мин, 8 сек
Знакомство с разнообразием мира Лего-роботов? Практическая работа.
Ответ на вопросы по итогам просмотра видео:
Как вы поняли, что такое лего-робот? Какие виды лего-роботов вы запомнили? В какой области применяется каждый из видов? Как вы думаете, какие были предпосылки для создания лего-роботов?
Знакомство с кабинетом робототехники в МОУ КОЦ «ЛАД», представление конструкторов LegoWeDo, Lego Mindstorms Education . Техника безопасного поведения в кабинете робототехники и работы на специализированныз наборах конструкторов LegoWeDo, Lego Mindstorms Education.
Сборка простейней схемы конструктора LegoWeDo“hungryalligator” в группе.
Беседа
Изучяют ОТ, ПБ в кабинете робототехники
Работа в группе по сборке по схеме конструктора LegoWeDo“hungryalligator” в группе.
Оценивание по критериям
5 мин
Робототехника
Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics — роботика[1], роботехника[2]) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника[4], информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. (Википедия)
Запись в тетрадь
предметный- учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
Знать понятие алгоритма деятельности
Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей
Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения
Личностные - развивать познавательную активность, умение работать в группах. познавательные:
Метапредметный -
познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности.
Предметный умение давать обратную информацию одеятельность учителя
метапредметный самоанализ своей деятельности на уроке
личностный формирование адекватной самооценки
Ресурсы
Википедия, edurobots.ru
Последующая работа, домашнее задание: (1 мин)
Эссе « Идеальный робот»
Оценивание.
(2 мин)
Суммативное оценивание по результатам
самооценки учащихся.
Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку
Выставление отметок
Заметки по занятию, рефлексия (1 мин)
Выбор стикера с надписью и прикрепление к экрану настроения
-
Я Получил удовольствие -
Я Узнал что-то новое -
Я Научился -
Я Удивился -
Я Ничего не понял -
Я Расстроился
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА.
-
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. -
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.» -
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов