Файл: Инструкция Изучите материалы лекции, методические рекомендации и интернетресурсы по теме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.5. «Реализация учебных программ дисциплин и профессиональных модулей с применением НОТ «Профессионалитет»

Самостоятельная работа 1.
Чек-лист:Проектирование образовательных результатов на основе компетентностной модели выпускника и в соответствии с НОТ «Профессионалитет» и принципами педагогического дизайна.
Инструкция

  • Изучите материалы лекции, методические рекомендации и интернет-ресурсы по теме.

  • Проанализировать полученные знания и определить различия между классическим шаблоном построения дисциплины (модуля, практической подготовки) и новым шаблоном построения дисциплины (модуля, практической подготовки).

  • Заполните таблицу «Чек-лист»;




  1. Чек-лист

Классический шаблонпостроения дисциплины (модуля, практической подготовки)


Шаблон построения с применением НОТ «Профессионалитет» (модуля, практической подготовки)


Настоящая ПООП по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) (далее ПООП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 г. № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2016 №41197)



Настоящая ПООП-П по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

,утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 г. № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2016 №41197)

ПООП-П определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) , планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП-П разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). При разработке образовательной программы учитывают сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин.

Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.


ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.


Со стороны образовательной организации:

  • распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021
    «Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования";

  • письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05–401 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»);

  • локальные нормативные акты образовательной организации содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  • договор с базовым предприятием о целевом обучении.




Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл.


Со стороны работодателя:

  • локальные акты (направленные на обучение, практику, результат освоения образовательной программы, должностные инструкции по профилю обучения и др.).







Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП-П:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП-П – примерная основная образовательная программа «Профессионалитет»;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ЛР – личностные результаты;

ПС – профессиональный стандарт,

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;

П – профессиональный цикл;

МДМ – междисциплинарный модуль;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

ДЭ – демонстрационный экзамен;

ГИА – государственная итоговая аттестация.


Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;

Сварщик частично механизированной сварки плавлением

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 2952часа
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:

10 мес.

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования по на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 2г10мес

Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.

Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;

Сварщик частично механизированной сварки плавлением;

Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе, осваивает общие виды деятельности: ВД1Выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений;

ВД2 Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом;

ВД3 Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

ВД4Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением.

Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности1

Получение образования по 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 1год10 месяцев
















Список литературы

Основная литература:

  1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Педагогика 2.0. Организация учебной деятельности студентов: учебное пособие для вузов. – М., Издательство «Юрайт», 2021 г.

  2. Методика профессионального обучения. Учебное пособие для мастеров производственного обучения и наставников на производстве: под общ.ред. В.И. Блинова. – М., Издательство «Юрайт», 2017 г.

  3. Профессиональная педагогика. В 2-х ч.: учебное пособие для вузов / под общ.ред. В.И. Блинова. – Москва, Издательство «Юрайт», 2019 г


Основные интернет-ресурсы:

  1. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

  2. Сайт справочной правовой системы Консультант Плюс http://www.consultant.ru/

  3. Портал Федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования (ФУМО СПО) fumo-spo.ru

  4. Реестр примерных образовательных программ СПО https://reestrspo.firpo.ru/dashboard

  5. Видео-ролик о реестре: https://youtu.be/QOiJkVYPpE8

  6. Ресурс Минтруда России Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты»https://profstandart.rosmintrud.ru/?template=project/en

  7. Сайт ФГБОУ ДПО Института развития профессионального образования (ИРПО) https://firpo.ru/



1