Файл: Конспект интегрированного музыкальноматематического развлечения Большое космическое путешествие для детей подготовительной группы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»


Конспект

интегрированного музыкально-математического развлечения
Большое космическое путешествие

для детей подготовительной группы

Подготовили:

Воспитатель высшей кв. категории

Голубенец Лариса Юрьевна,

Инструктор по физической культуре

высшей кв. категории

Алёшина Светлана Ириковна

Дата проведения 16марта 2018г.

г. Ярославль, 2018
Цель: развитие познавательной и физической активности, математических способностей детей; создание радостного настроения у дошкольников, чувства сопричастности к общему делу, получение заряда положительных эмоций.
Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать математические представления и формировать умение использовать полученные навыки в практической и игровой деятельности;

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие: развивать

  • познавательную активность через формирование у детей устойчивой мотивации к совместной деятельности;

  • психические процессы: память, произвольное внимание, мышление;

  • музыкальные, ритмические способности в процессе повторения танцевально – спортивных движений;

  • психофизические качества: быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве;

  • саморегуляцию, умение действовать в соответствии с правилами игры;

  • положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

  • способствовать формированию желания оказывать помощь;

  • совершенствовать коммуникативные качества: умения сотрудничать со сверстниками в ходе игровой деятельности;

  • воспитание в дошкольниках таких черт характера, как выдержка, терпеливость, доброжелательность, целеустремлённость.


Материалы и оборудование:

  • Оборудование и атрибуты для «Центра подготовки космонавтов» - столы, компьютеры, наушники, глобусы, книги - энциклопедии на космическую тему, телескопы, куклы в одежде космонавтов, портреты космонавтов

  • Музыкальный центр

  • Видеопроектор, экран

  • Слайды («Центр подготовки космонавтов», схема ракеты из геометрических фигур, изображение готовой ракеты, карта Вселенной, поверхность планеты Ялмез)

  • Музыкальное сопровождение:


  • Музыкальная игра «Я – ракета» (автор неизвестен) modstudioyt@gmail.com;

  • Звук реактивного двигателя (запуск, остановка xmusic.name/q/ls68wrTQ5clhltqE05KHs8CC0aDet8q9ybbJpdSI5GKejZ36tImq2-j0m8SFw77Opd4);

  • Музыкальная игра «Ракета» («На большой ракете, дети…» исп. А.Колпаков, слова Р.Гликман, музыка А.Колпаков (СИНИЙ ТРАКТОР - Космос);

  • Песня и мультфильм «Если очень захотеть…» («Белка и Стрелка», исп. группа КУКУТИКИ;слова: А.Трофимова, музыка: Е.Романова)

  • Песня «Мы дети Галактики» в исполнении группы «Непоседы», слова: Р.Рождественский, музыка: Д.Тухманов)

  • Костюмы «инопланетян»: комбинезоны, очки, ободки (2 комплекта)

  • Форма для сотрудников «Центра управления полётом»

  • Бейджи для сотрудников «Центра управления полётом»

  • Магнитные доски (3)

  • Небольшой столик под магнитную доску для карточек с цифрами и букв

  • Геометрические фигуры на магнитах для построения ракеты – 2 комплекта

  • Плакат на магнитную доску «Пульт управления» ракетой

  • Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 на карточках разного цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый)

  • Карточки с цифрами на магнитах

  • Буквы на магнитах

  • Круги разных цветов на магнитах

  • Карточки с изображением планеты Земля и Ялмез на магнитах

  • Указка

  • «Зашифрованное» послание

  • Конверт А4 для послания

  • «Шифр»

  • «Удостоверение юного космонавта» по количеству детей

  • Обручи с цифрами 3, 3, 4, 4, 4, 5

  • Звёзды с заданиями – загадками о цифрах 3, 4, 5

  • Подарок детям («космические камни»)

Дети и педагоги заходят в зал. Занавес закрыт.

Ведущий (воспитатель):

Здравствуйте, коллеги.

Здравствуйте, ребята.

Думаю, причина встречи

Всем уже понятна.

Ура! Ура! Каникулы!

Весёлая пора!

И ждёт нас непременно

Весёлая игра!

В зал заходит девочка инопланетянка. Она плачет.

Ведущий: Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте. Меня зовут Космеопея. Я живу на планете Ялмез. Я со своими друзьями прилетела на планету Земля на экскурсию. Мне у вас очень понравилось. Но сегодня во время последней экскурсии я случайно отстала от группы и заблудилась. Все мои друзья уже улетели обратно на Ялмез, а я осталась. Что мне теперь делать? Как попасть домой, к маме?



Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как помочь Космеопее?

(ответы детей)

Ведущий: Верно. Давайте попытаемся помочь нашей гостье – проводим Космеопею до её планеты Ялмез. Но одни мы не сможем полететь в космос. Давайте обратимся за помощью в «Центр подготовки космонавтов»

Открывается занавес.

Дети оказываются в «Центре подготовки космонавтов». На экране – слайд «Центр подготовки космонавтов»

Их встречают сотрудники центра Светлана Ириковна и Лариса Юрьевна

Светлана Ириковна: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в «Центре подготовки космонавтов». Мы – научные сотрудники центра – Светлана Ириковна и Лариса Юрьевна. Что вы хотели?

Ведущий: Мы пришли к вам за помощью. Вот эта девочка Космеопея прилетела с планеты Ялмез. Она отстала от своей группы и теперь не может попасть домой. Мы хотим её проводить до её планеты. Вы нам поможете?

Светлана Ириковна. Полететь в космос без специальной подготовки нельзя. Для этого и существует «Центр подготовки космонавтов». Если вы действительно хотите помочь Космеопее, вам нужно стать космонавтами. Вы готовы к этому? (Да)

Лариса Юрьевна: Для начала скажите, какой транспорт может перенести вас на другую планету? (Космическая ракета)

Лариса Юрьевна: Верно. Давайте проверим, знаете ли вы, как она выглядит. Для этого соберём ракету из геометрических фигур. Разделимся на две команды и каждая команда соберёт свою ракету.
Игра «Собери ракету» (из геометрических фигур)

На экране - схема ракеты. Перед детьми две магнитные доски с комплектом деталей у каждой. Дети делятся на две команды.

Ведущий: Встаньте в колонну друг за другом. Каждый человек берёт одну деталь, ставит её на доску и идёт в конец колонны.

Светлана Ириковна: Обратите внимание на экран. У вас должна получиться такая же ракета, как на схеме.

Дети собирают ракеты.

По окончании игры на экране появляется ракета в готовом виде.

Ведущий предлагает командам поменяться местами и посмотреть на ракету другой команды.

Затем магнитные доски с ракетами убирают в сторону

Лариса Юрьевна: Молодцы. С этим заданием вы справились отлично.

Светлана Ириковна: Ребята, вы знаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, крепким, смелым, мужественным, выносливым, спортивным)

Светлана Ириковна: Правильно. Давайте потренируем свою силу, ловкость. И Космеопея потренируется вместе с нами.


Спортивно - музыкальная игра «Я – ракета»

(Я – ракета, полетела в космос…)

Светлана Ириковна: Ну что ж, потренировались. К полёту готовы. Занимайте места в космической ракете.

Стулья по количеству детей стоят рядами по 4 стула в ряд;

перед ними – на магнитной доске «Пульт управления» ракетой

Лариса Юрьевна: Теперь будем учиться управлять космическим кораблём. Чтобы мы смогли привести ракету в движение, нам понадобятся математические знания – умение считать, думать, знание цифр, внимание.

Сначала нам нужно запустить двигатель. Для этого в специальной строке нужно ввести код. Код - это число из шести цифр. Каждая цифра кода – это ответ примера. Каждому ряду нужно решить пример и ответ поставить в клетку того же цвета (клетки кода окрашены в разные цвета радуги; примеры написаны на карточках соответствующих цветов).

Решение примеров.

Из каждого ряда последовательно выходит один из детей, выбирает карточку любого цвета, читает пример. Дети решают пример, получают ответ. Ребёнок находит карточку с цифрой - ответом и помещает её в клетку того же цвета на пульте управления.

Лариса Юрьевна: Итак, мы ввели код. Давайте произнесём его вслух.

Дети хором называют цифры кода

Лариса Юрьевна: Итак, двигатели запущены.

Звук реактивного двигателя (запуск)

Лариса Юрьевна: Теперь нам нужно задать направление движения. Для этого нам понадобится карта Вселенной (появляется на экране). Давайте её рассмотрим. На ней обозначены ближайшие планеты. Найдите на карте планету Земля. Это начало нашего пути (карточку с изображением Земли помещаем на пульт управления) Давайте определим координаты Земли – строка с номером 4 и столбец жёлтого цвета (цифру 4 и жёлтый круг помещаем на пульт управления). Найдите планету Ялмез. Это конец нашего пути (карточку с изображением Ялмез помещаем на пульт управления). Определите её координаты – строка с номером 2 и столбец красного цвета (цифру 2 и красный круг помещаем на пульт управления).

Лариса Юрьевна: Итак, направление задано. Наша ракета отрывается от земли. Необходимо включить первую космическую скорость. Для этого введём код

Код – это четыре цифры.

  • Первая цифра – число, показывающее, сколько времён года (4)

  • Вторая цифра – число, показывающее, сколько дней в неделе (7)

  • Третья цифра – число, показывающее, сколько лап у жука (6)

  • Четвёртая цифра – число, показывающее, сколько месяцев у весны (3)


Дети называют число, один из детей или воспитатель

помещает его на пульт управления

Итак, наша ракета движется с первой космической скоростью. Чтобы задать вторую космическую скорость, необходимо ввести код. Код – это тоже четыре цифры.

  • Первая цифра: сколько лап у двух медвежат? (8)

  • Вторая цифра: сколько хвостов у пяти котов?(5)

  • Третья цифра: сколько носов у двух псов? (2)

  • Четвёртая цифра: сколько ушей у двух малышей? (4)

Дети называют число, один из детей или воспитатель

помещает его на пульт управления

Светлана Ириковна: Итак, наш космический корабль летит к планете Ялмез. Лететь нам долго. Чтобы не скучать в полёте, давайте поиграем.

Космическая разминка на стульях «Ракета» (На большой ракете, дети…)

Движения, инсценирующие слова песни.

Лариса Юрьевна. Ребята, мы подлетаем к планете Ялмез. Приземляемся.

Звук реактивного двигателя (остановка)

Космеопея: Ура! Вот меня встречает мама.

Дети выходят из ракеты. Космеопею встречает мама.

Она обнимает её, обе радуются.

Мама: Как же тебе удалось вернуться с Земли?

Космеопея: Мне помогли эти отважные земляне. Чтобы доставить меня домой, они даже стали космонавтами, научились управлять космическим кораблём и проводили меня через всю Вселенную до планеты Ялмез.

Мама: Спасибо вам, ребята. Вы спасли мою дочь. Вы такие отважные, смелые – настоящие космонавты. Я восхищаюсь вами. Вы наверное, устали в полёте. Хотите отдохнуть, поиграть? Я хочу предложить вам интересную игру – «Космические прятки». Вот здесь домики (обручи) с цифрами (шесть обручей с цифрами 3, 3, 4, 4, 4, 5). Пока играет музыка, вы танцуйте, прыгайте. А когда музыка остановится, прячьтесь в домиках – столько человек в домике, сколько показывает цифра. Если кому-то не хватит места, тому помогут звёзды.

Космеопея: Я тоже хочу поиграть с землянами.