Файл: Занятие Тема. Прикладные программы пк. Форматирование текста в редакторе Word. Что осваивается и изучается.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работая с таблицей данных можно перемещаться, выделять ячейки, столбцы или строки, изменять ширину и т.д. При изменении исходных данных меняется и сама диаграмма. Чтобы изменить содержимое ячейки таблицы данных, нужно выделить ячейку и ввести новые данные. После нажатия клавиши Enter или перехода к другой ячейке таблицы все существующие в этой ячейке данные замещаются введенными данными.

Чтобы отредактировать содержимое ячейки, нужно выделить ее, а затем нажать клавишу F2 (переход в режим редактирования) или дважды щелкнуть по ней. Изменение содержимого ячейки ничем не отличается от редактирования обычного текста. После того как необходимые исправления произведены, нужно нажать клавишу Enter.

Можно также расширить или сузить набор данных, по которому строится диаграмма, путем добавления или удаления строк и столбцов таблицы данных. При этом диаграмма автоматически перестраивается с учетом внесенных в таблицу данных изменений. Чтобы вставить в таблицу строки или столбцы, нужно выделить нужное число строк или столбцов и выбрать команду Вставка, Ячейки .Чтобы удалить из таблицы строки или столбцы, нужно их выделить ,а затем выбрать команду Правка, Удалить.

Тип диаграмм.

Правильный выбор типа диаграммы позволяет представить данные самым выигрышным образом. Тип диаграммы может быть применен не только ко всей диаграмме, но и к отдельному ряду данных на ней или к нескольким рядам Комбинирование различных типов диаграмм позволяет разделить данные разного типа или выделить какой-то ряд данных, например, можно скомбинировать график с гистограммой.

Наиболее просто изменить тип всей диаграммы или только одного ряда данных с помощью команды Диаграмма, Тип диаграммы. В появляющемся окне можно выбрать не только тип, но и формат выбранного типа диаграммы.

Чтобы изменить тип диаграммы:

1. Нужно выбрать команду Диаграмма, Тип диаграммы. Появится диалоговое окно Тип диаграммы

2. В этом диалоговом окне раскрыть вкладку Стандартные для выбора одного из основных типов диаграмм или вкладку Нестандартные для выбора одного из дополнительных типов диаграмм.

3. В списке Тип выделить нужный тип диаграммы.

4. Если выбрана вкладка
Стандартные, то в галерее форматов Вид нужно выделить подтип диаграммы.

5. В конце необходимо нажать кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и применить выбранный формат диаграммы.

Чтобы настроить существующий тип диаграммы:

1. Нужно выбрать команду Диаграмма. Параметры диаграммы. Появится диалоговое окно Параметры диаграммы ,параметры в котором могут меняться в зависимости от типа диаграммы.

2. С помощью вкладок этого диалогового окна можно произвести настройку таких элементов диаграммы, как заголовки, оси, линии сетки, подписи данных и т.д.

3. После внесения необходимых изменений нажмите кнопку ОК.

Построение составных диаграмм.

Составные диаграммы – это диаграммы, построенные с использованием одновременно двух или более типов диаграмм. На таких диаграммах некоторые ряды данных представляются с помощью одного типа диаграмм, а другие – с помощью другого. Например, можно построить один ряд в виде гистограммы, а второй – в виде графика, что облегчит сравнение рядов данных и поиск их возможных связи.

Созданную диаграмму можно сделать составной, изменить тип используемый для построения одного или нескольких рядов данных. Для этого:

1. Выделить на диаграмме ряды данных, тип должен быть изменен, и выберите команду Диаграмма, Тип диаграммы

2. В группе Параметры появившегося диалогового окна Тип диаграммы установите флажок Применить

3. Выделите тип диаграммы для выделенного ряда данных и нажмите кнопку ОК.

К элементам диаграммы относятся маркеры, легенды, оси, метки, надписи и т. д. Они могут сделать диаграмму более эффектной и информативной.

Созданную диаграмму можно также отформатировать нужным образом, если выбрать соответствующую цветовую гамму, шрифт, сделать акцент на важных элементах, убрать лишние детали.

Форматирование любого объекта диаграммы осуществляется с помощью диалогового окна Формат. Чтобы открыть это окно:

1. Выделить нужный объект диаграммы, щелкнув по нему.

2. Выбрать команду Формат, Выделенный объект, либо просто дважды щелкнуть по объекту.

Вкладки появившегося диалогового окна содержат множество параметров форматирования, с помощью которых можно настроить отображение выделенного элементе Форматирование любого объекта диаграмм.



Задание 1. Построение диаграмм.

Методические указания. Вызовите программу Microsoft Graph при помощи команды Вставка/ Объект/ Microsoft Graph или Вставка/ Рисунок/ Диаграмма. Если в буфере обмена не содержалась таблица, то программа вставляет демонстрационный пример, данные этого примера можно заменить на другие исходные данные.

Задание 2. Ознакомьтесь с командами главного меню программы Microsoft Graph.

Задание 3. По таблице “Сведения о доходах и расходах фирмы «Ритм»” построить диаграмму, отражающие динамику доходов и расходов фирмы «Ритм».

Сведения

о доходах и расходах фирмы «Ритм» за январь-март 1997 г.




Январь

Февраль

Март

Сумма

Объем продаж

45000000

50000000

48000000

143000000

Затраты на покупку

15000000

12000000

18000000

45000000

Затраты за доставку

6000000

8000000

10000000

24000000

Доход

24000000

30000000

20000000

74000000

Методические указания. Для этого скопируйте в буфер обмена необходимые строки исходной таблицы с заголовками строк и столбцов и вызовите команду Вставка/ Рисунок/ Диаграмма.

Задание 4. Постройте объемную круговую диаграмму для отображения доходов и расходов фирмы за март месяц (столбец «Март») в процентном выражении.

Задание 5. Постройте плоскую круговую диаграмму для отображения доходов фирмы за первый квартал (строка «Доход») в стоимостном выражении.

Задание 6. Постройте различные типы диаграмм (гистограммы различных типов, линейчатые, графики, лепестковые, кольцевые) по данным таблицы о закупках вычислительной техники



Компьютеры

Модемы

Принтеры

Ксероксы

1999 год

1200

1000

1100

1000

2000 год

1400

900

1200

900

2001 год

1400

800

1300

800

2002 год

1200

1000

1400

1000



Задание 7. Постройте объемную диаграмму о закупках компьютеров и принтеров в 2001 и 2002 годах. Для объемных диаграмм изучите изменение вида диаграммы.

Задание 8. Освойте редактирование параметров диаграммы (легенды, названия диаграммы, выделение сегментов диаграммы, ввод названий сегментов, изменение окраски сегментов и других элементов).

Постройте круговую диаграмму, отображающую закупку вычислительной техники в 2002 году. Сектор компьютеры необходимо окрасить в красный цвет, принтеры – в синий, модемы – в зеленый, ксероксы – в коричневый. На секторах укажите значение в процентах.

Задание 9. При помощи команды меню Вставка/Название пронумеруйте построенные диаграммы, следующим образом: Диаграмма 1., Диаграмма 2., и т.д. Освойте редактирование названий.

Лабораторное занятие № 2.6. Тема. Прикладные программы ПК.

Табличный процессор EXCEL.

Работа с таблицей как с базой данных.

Цель работы:

  • познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных;

  • научиться осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям;

  • научиться производить сортировку информации.

Основные понятия баз данных.

Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных (см. рисунок1). Столбцы A,B,C,D,E,F этой таблицы называются полями, а строки 3-12 называются записями. Область A2:F2 содержит имена полей.

Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных:

- первый ряд баз данных должен содержать неповторяющиеся имена полей:

  • остальные ряды базы данных содержат записи, которые не должны быть пустыми рядами:

  • информация по полям (столбцам) должна быть однородной, т.е. только цифры или только текст.

Основная функция любой базы данных- поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.

Фильтрация данных.

Команды Данные, Фильтр позволяют (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможно как через автоматический фильтр, так и через Усиленный – ручной.

Автофильтр.


При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных или выделить ее, Затем нужно выполнить команды: Данные . Фильтр. Автофильтр. На именах полей появится кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно связанные логическим И или ИЛИ.

Задание 1.

Заполните таблицу, содержащую информацию о планетах Солнечной системы, согласно рис.1 и сохранять ее под именем work6.xls.

Планеты Солнечной системы.

Планета

Период

Расстояние

Диаметр

Масса

Спутник

Солнце

0

0

13929

2000000

0

Меркурий

0,341

58

4,9

0,32

0

Венера

0,815

108

12,1

4,86

0

Земля

1

150

12,8

6

1

Марс

1,881

288

6,8

0,61

2

Юпитер

11,86

778

142,6

1906,98

16

Сатурн

29,48

1426

120,2

570,9

17

Уран

84,01

2869

49

87,24

14

Нептун

164,8

4496

50,2

103,38

2

Плутон

247,7

5900

2,8

0,1

1